Магистр Мамонтов Дмитрий Юрьевич

Мамонтов Дмитрий Юрьевич

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Подъемно-транспортные машины

Тема выпускной работы: Исследование составляющих сопротивления движению конвейерной ленты и разработка способов снижения энергоемкости конвейеров

Руководитель: к.т.н., профессор Грудачев Анатолий Яковлевич

Материалы по теме выпускной работы:

Реферат  Библиотека   Ссылки Отчет о поиске На главную

Email: mamontovdmitry@mail.ru...

Индивидуальное задание по теме:

Горный велосипед

Привет всем тем, кто все таки добрался до этой страницы!

 

 

Как и у всех Вас, у меня есть свое личное увлечение. Это катание на горном велосипеде или как его еще называют Mountain Bike. По-моему, нет ничего прекрасней того, когда ты несешься с большой скоростью по улицам, скверам, посадкам и лесам своего родного края, съезжаешь с крутых склонов и поднимаешься в гору на своем любимом байке. Это своего рода свобода. Свобода от проблем, депрессиии и плохого настроения. На мой взгляд, депрессия появляется от безделья, когда ты сидишь в четырех стенах и не знаешь чем заняться. И если тебе скучно, грустно и тебя мучают неприятности, купи себе велосипед, сядь на него и вкрути на нем как следует несколько километров. А когда приедешь, сразу подумаешь: «А ведь и не такие у меня большие неприятности! И главное – я могу их решить!» И это правда. Не многие знают развитие и эволюцию горного велосипеда. Поэтому я хочу немного рассказать Вам о истории возникновения горного велосипеда.

1930. Schwinn B-10E – с этого американского байка началось массовое использование широких покрышек со стальным кордом и камерной системой. Его потомок конца 1930-х,  Schwinn Excelsior, обладающий колесами 262,125//, стал переходным звеном к прототипам MTB 70-х, созданных такими людьми, как Гари Фишер и Том Ричи.

Конец 1970. Первые MTB появились в конце 70-х. Основателями направления стали Джо Бриз и Том Ричи. На основе самодельных рам и навески от 10-скоростных шоссейников они собрали то, что чуть позже стало называться  Schwinn Cruiser. В 1979 году Гари Фишер и Чарли Келли зарегистрировали компанию «MountainBikes» и начали продавать готовые байки, построенные на рамах ручной сборки от Ричи.

Ранние 1980-е. Первым «серийным маунтинбайком» стал Specialized Stumpjumper, на основе одной из кастомных рам Ричи, которые серийно выпускали в Японии. Поджарая рама, жесткая вилка, высокая посадка и трехкомпонентная система задавали тон на MTB-сцене. Вскоре и другие крупные производители велосипедов США и Европы запустили производство MTB.

Поздние 1980-е. В конце 1980-ых стали популярны кросс-кантрийные соревнования, что серьезно повлияло на рамы и навеску MTB. В ход пошли легкие рамы и более низкая посадка. Короткие выносы и изогнутые рули уступили место длинным выносам и узким рулям, что с одной стороны обеспечивает лучшую аэродинамику, а с другой, более правильно распределяет нагрузку в условиях длительного вкручивания.

Ранние 1990-е. Начало девяностых – время разработок амортизационных вилок. Кросс-кантри все также задавало тон, но вилки позволяли быстрее ехать по колбасне и по ухабам, и именно в эти годы началось развитие даунхилла. Погоня за снижением веса также способствовала распространению алюминиевых рам. Качественный алюминиевый хардтейл с амортизационной вилкой стоил как качественный стальной гибрид несколькими годами раньше.

Конец 1990-х. Кросс-кантрийные хардтейлы понемногу улучшались. Начали появляться первые полноподвесы, комфортные и мягкие, но тяжелые в педалировании за счет раскачки. Постепенно ситуация улучшалась. Pro Flex сделали несколько топовых 11,5-килограммовых двухподвесов, а регулируемая плюшевая подвеска RTS у байков GT, порадовала как даунхильщиков, так и кросс-кантрийщиков. Впрочем, эффективность педалирования и ход подвески продолжали расти в обоих случаях.

Сегодня. Границы расползаются с той же скоростью, с какой и определялись. Стандартный хромолевый жесткий хардтейл в начале 90-х годов к концу уже превратился в три варианта на выбор: хардтейл с амортизационной вилкой; XC-двухподвес и DH-двухподвес. Мы перебрались в новый век, но все продолжило усложняться: обычные и длинноходные хардтейлы, дертовые байки, короткоходные кросс-кантрийные и универсальные двухподвесы, байки для даунхилла и фрирайда…

Хочу добавить, что если хочешь получить настоящее удовольствие от катания на байке, придется раскошелиться. К тому же за свои деньги ты получишь не только комфорт, но и качество изготовления отдельных деталей и велика в целом. Однако нужно еще знать, для каких целей тебе нужен велосипед. Для этого поговорим более детально о современных видах горного велосипеда, их назначениях и возможностях.

Простой трейловый хардтейл. Рули с подъемом, эффективно работающая трансмиссия, адекватная геометрия и достойные вилки все это серьезно добавило комфортности универсальному хардтейлу для "простого катания".

Крутой трейловый хардтейл. Вилки с ходом 100 130 мм породили новое поколение хардтейлов. Они похожи на прыжковые байки, но предназначены также и для агрессивного кросс-кантри. Эти байки, называемые еще хардтейлами для эндуро, построены на довольно крепких и в меру мясистых рамах, имеют широкую резину для смягчения приземлений и весьма агрессивный внешний вид.

Дертовый/Стритовый хардтейл. Зачастую на этих байках катают еще и 4Х. Как правило, это хардтейл, но иногда и маленький, крепкий короткоходный двухподвес. Специализация байка резкие и быстрые разгоны, верткость в воздухе и безопасные приземления, то есть упор делается на надежность, нежели на обеспечения максимального комфорта во время езды.

Короткоходный кросс-кантрийный двухподвес. С постепенным улучшением вилок и задних амортизаторов, все больше обычных райдеров пересаживается на полноподвесы. Хорошо настроенный амортизатор со стабильным платформенным демпфером может хорошо работать даже в раме с не самой идеальной конструкцией. Нормой (но не обязательством) здесь считается подвеска от 60 до 100 мм спереди и сзади.

Среднеходный двухподвес для эндуро. Такие велики иногда называют легкими фрирайдными. Это байк типа «наш пострел везде поспел». Обычно у него чуть больше ход амортизаторов (120-130 мм), имеется полный набор
передач для холмистой местности, возможно наличие успокоителя цепи, и весит он 13,5 16кг, поскольку рассчитан на довольно суровое обращение.

Длинноходный фрирайдный байк. По поводу этой категории существует множество мнений. В основном, это что-то среднее между двухподвесом для энудро и даунхильным байком. Обычно он прочнее (и тяжелее) первого, оснащен эффективной длинноходной подвеской с платформенным амортизатором, а также одной или двумя ведущими звездами с рокрингом (защитой звезд) и успокоителем цепи. Также характерны длинноходная вилка под ось, широкий руль с подъемом и довольно широкая резина. Как правило, на этом байке можно самостоятельно заехать на гору, с которой ты только что срубился, но некоторые особо хардкорные аппараты предназначены исключительно для покорения огромных дропов.

Даунхильный байк. Предназначение написано на упаковке. Чистопородный DH-байк все же подразумевает эффективное педалирование, но акцент делается на поглощение жестоких ударов при больших скоростях и на обеспечении безопасности твоей задней части, когда ты спускаешься по синглтреку на скорости под 60 км/ч. Простое переключение передач обеспечивается одной ведущей звездой с успокоителем цепи. Имеется, как правило, двухкоронная вилка с ходом от 180 до 200 мм и задняя подвеска с пружинным амортизатором, который обеспечивает до 250 мм плюшевого хода. Вес от 18 до 30 кг норма.

Сам я являюсь обладателем фрирайдного хардтейла Norco Rampage 06 и при наличии свободного времени не прочь накрутить на нем пару десятков километров. Для кого-то я новичок в этом виде спорта, для кого-то – нет. Но это для меня это не важно. Главное, что я не мыслю свою жизнь без своего очередного байка, катания на нем и советую Вам почаще уделять время этому увлечению. 

Используемый материал: Журнал Mountain Bike, №9 (17) октябрь 2006.

Реферат   Библиотека   Ссылки Отчет о поиске На главную