Материалы и инструменты

Автор: Кравченко Е.А.




Как и в любом виде искусства от качества материалов, выбранных Вами для работы, в значительной мере будет зависеть качество этой работы и время её жизни. Поэтому выбор материалов и инструментов для работы - этап более чем важный.

Чтобы начать занимать росписью по шёлку, достаточно иметь всего лишь самое необходимое:

1. Шёлк. Обычно для раосписи берут натуральный шёлк - он отлично окрашивается, хорошо носится и ни одна ткань не драпируется так красиво, как шёлк. Плотность шёлка и его базовый цвет выбираются в зависимости от того, какое изделие хотят сделать. Тонкие ткани, с плотностью 3.5-5 мм обычно используются для созданий шарфов, картин, открыток. Более плотные ткани пригодня для конструирования одежды. Следует избегать рельефных тканей, так как неровность плетения может создать ряд проблем при окрашивании.

2. Краски для шёлка. Чтобы рисовать по ткани вам понадобится минимум 1 краска. Лучше всего приобрести базовый набор красок, который даст вам возможность получать оттенки и эксперементировать с цветом. На рынке художественных товаров существует большое количество видов красок, различающихся между собой способом закрепления, консистенцией, основой. Какую бы краску вы ни выбрали, важно следовать инструкциям на упаковке по технике работы с ней и покупать краски только в специализированных магазинах, так как иначе вы рискуете приобрести недоброкачественный товар (краски для ткани в большинстве своём очень чувствительны к температурному режиму хранения).

3. Контурный состав. Для разделения областей рисунка, которые будут окрашены в разные цвета, используют контурный состав (гутта, резерв). Этот состав может быть как прозрачным, так и подкрашенным. Наносят его либо кистью, либо (предпочтительно) с помощью пластикового флакона с металлической насадкой. Ширину резервной линии определяет размер насадки, размеры обычно колеблются от 0.3 мм до 1 мм. Рекомендации по приобретению резерва те же, что и с красками. Желательно, чтобы контур и краски были одного производства, это гарантирует их "совместимость".

4. Рама. Большинство работ производяться по ткани, туго натянутой на раму. Для этого подойдёт как специализированный разборной подрамник, который можно найти в художественном магазине, так и бабушкины пяльца. Если Вы натягиваете ткань на раму, то вам понадобятся кнопки или крючки, для крепления ткани. Используйте тонкие круглые кнопки (не треугольные!) - они не так портят ткань, или же специальные крючки для шёлка. Независимо от того, как вы натягиваете ткань, следите чтобы она не защемлялась и не рвалась, а натяжение было равномерным по всей поверхности.

5. Художественные кисти. Для нанесения краски на ткань используют кисти различной толщины и формы. Чем больше Ваш "арсенал" кистей, тем шире возможности при рисовании. Обычно используют мягкие круглые кисти из натуральной щетины. Для росписи фона или больших участков рисунка пожходят паралоновые плоские кисти. Для мелких деталей и тонких линий лучше всего подходят тонкие кисти с тонким кончиком.

Список "необходимых" материалов и инструментов можно закончить этими 5ью пунктами. Все пункты, перечисленные далее помогут расширить возможности в росписи тканей и сделать работу более простой.

1. Загуститель краски и грунтовой состав. Используются для изменения растекаемости краски по ткани. Широко используются в технике "свободной росписи".

2. Эффектарные соли. Для создания необычных и очень эффектных рисунков на ткани, присыпьте ещё влажный окрашенный участок поваренной солью или кристаллами мочевины.

3. Фен. Чтобы долго не ждать, пока высохнет контурный состав или краска, можно воспользоваться обычным феном. Также с его помощью можно добиться интересного эффекта, нанеся на ткань крупную каплю краски и направляю её движжение струёй воздуха.

4. Ватные палочки, салфетки, спонжи. Все эти дополнительные инструменты помогут вам корректировать рисунок и устранять мелкие дефекты: краску, пролившуюся за границу контура, неравномерное растекание, излишек красителя.




Вернуться к оглавлению