main_bio links
dissertation search results
ind library
 

Мои увлечения танцами

 

Танец выше музыки, поэзии, живописи. Потому что танец – это и музыка, и поэзия, и живопись, выражения движением, жестом, порою просто взглядом. Это заход солнца, предшествующий восходу луны. Это тот шаг, который отделяет и одновременно соединяет любовь и ненависть. Танец – это жизнь во всех ее проявлениях… Это моя жизнь.
Впервые увидев балерину, меня заворожили ее грациозность, легкость и то, чего я еще не умела – выражать чувства без слов. Мама привела меня в Дом учителя, и уже с первых занятий, таких трудных и долгих, но вместе с тем и таких волшебных, я почувствовала, что танцем не возможно любоваться со стороны, его нужно творить, им нужно жить… Так начались первые, еще робкие и неумелые «шаги» в ансамбле хореографических миниатюр «Дивертисмент».

1 2

С первых уроков я подружилась с девочками группы, и мы стали одной большой семьей. Руководила нами Каминская Людмила Витальевна – строгая, но справедливая. Она отдавала все свои силы, чтобы сделать из нас настоящих танцовщиц. Что-то у меня получалось лучше, что-то не очень… Но было большое желание танцевать, и глаза светились детской непосредственностью.
Помню свой самый первый танец «Новый мяч» под музыку Джо Дассена. Веселый, добрый, который рассказывает о детской дружбе. Я его исполняла вместе с Наташей Иваниловой и своей одноклассницей Викой Грушко.

3 4

Как нам рассказывала Людмила Витальевна, название нашего ансамбля «Дивертисмент» означает небольшую хореографическую постановку, миниатюру. Одной из таких был танец «Микки Маус», который мы так любили исполнять.

5 6

Позже вместе с Людмилой Витальевной руководить ансамблем стал и Александр Николаевич. Всегда добрый, радостный, веселил нас своими шутками.
В то время Людмила Витальевна поставила номер «Девочка и вор». Танец рассказывает о том, как грабитель решил обокрасть квартиру. Но тут просыпается девочка и начинает защищать свой дом. Она всячески толкает вора, бьет и кусает его. Но в конце герои танца подружились, и «злой» вор убаюкивает малышку. Это один из самых любимых моих танцев. Так весело было наблюдать за улыбками на лицах детей, которые в зрительном зале смотрели нашу «борьбу».

7 8

Вместе с нами Александр Николаевич не только участвовал во многих танцах, но и ставил некоторые номера. Одной из самых ярких его постановок является «Русская кадриль».

9 10

Практически каждый год на зимних каникулах наш коллектив принимал участия в детских утренниках, которые проходили в театрах нашего города. Со спектаклем «Золушка», в котором мы играли поварят на балу, мы даже ездили с труппой театра на гастроли в Макеевку и Мариуполь (на фотографии в гримерной Драматического театра).

11 12

Были также постановки в театре Оперы и балета. Мы участвовали в спектаклях «Виолинка» (на фото выше), а также «Кот в сапогах», где были летучими мышами в замке у Людоеда.

13

14

Летом я выступала в детском лагере «Искорка», где исполняла хореографическую миниатюру «Шутка» под музыку Баха. А зимой – вновь утренник, на этот раз в филармонии в роле снежинок (исполняли танец Трепак). Помню как той зимой вместе с коллективом и руководителями после утренника я праздновала свое 15-тилетие (7 января 2000 год). Это был один из самых добрых и запоминающихся праздников в кругу друзей и руководителей, которые за 8 лет стали уже совсем родными.

15 16

Но в конце 2000 года начался один из самых сложных периодов в жизни нашего коллектива. В Донецком областном дворце пионеров из ансамбля «Шоколад» ушла руководитель Г.И. Чайка. И все мы, вместе с Людмилой Витальевной перешли в этот ансамбль. Здесь было все по-другому, не так, как в «Дивертисменте» – в нашей большой семье. Не было той дружественной, теплой атмосферы… другое отношение не только к нам, но и к танцу, хореографии способствовало тому, что многие из нас оставили занятия, оставили то, что нас действительно радовало.

Так, около года я не занималась танцами, но они всегда оставались у меня в душе. И я вернулась… вернулась за тем, чтобы быть собой. Но теперь я немного по-другому посмотрела на занятия, я стала танцевать не ради концертов и выступлений, а просто для себя. Вновь встретила Людмилу Витальевну, которая как всегда по-доброму меня обняла. И вновь я стала к станку.
А в то время коллектив готовился к поездке на международный фестиваль, который проходил в Коблево. И мне надо было выучить очень красивый, но в то же время сложный танец «Аллегро». Немного страшно его исполнять на сцене, потому что у каждой из 6 исполнительниц в руках длинная ленточка. Мы так боялись запутаться :)

17 18

И вот мы в Коблево. На фестивале были коллективы из разных уголков Украины, России, Беларусии, Болгарии, Боснии и Герцеговины и других стран. Творческая атмосфера, природа, море сплотили наш новый коллектив.
Вспоминается и то, что во время нашей поездки (это была середина июня) температура воды в море не поднималась выше + 9С, поэтому никто из отдыхающих не заходил в море глубже, чем по пояс :)

19 20

Так интересно и весело было выступать. Сцена находилась прямо под открытым небом на берегу моря. И сразу после выступления, мы вновь одевали купальники и продолжали смотреть концерт.

21 22

На фестивале мы выиграли гран-при, и вместе с сувенирными аистами, вкусным вином и множеством воспоминаний вернулись домой.

23

И вот уже 15 лет я занимаюсь танцами… Они стали частичкой моего сердца, частичкой меня. Так много было исполнено номеров, во стольких концертах принимала участие… но, пожалуй, самое главное и приятное для меня – это классический урок у станка.

24 25

26 27

28 апреля 2006 года в Донецком драматическом театре проходил концерт, в котором «Шоколад» в очередной раз защитил звание образцового эстрадно-хореографического ансамбля. А совсем недавно, 19 мая 2007 года, ансамбль вновь представлял свой отчетный концерт. Сейчас наша программа состоит более чем из 30 танцев, в которых сплетается все: жар Испании, холод севера, мотивы востока. Здесь занимаются около 60 человек возрастом от 5 до 25 лет. Вот некоторые из танцев в исполнении старшей группы ансамбля.

Танец «Экзерсис» обычно открывает наш концерт. Это картинка того, как мы тренируемся, готовимся к выступлениям.

28 29

Быстрая, яркая постановка «Боваре» под зажигательную латиноамериканскую музыку.

30 31

Современный танец “Do it”, который так любят исполнять девчонки старшей группы.

32 33

А это еврейский танец «Махразет». Очень быстрый, экспрессивный со множеством вытекающих друг из друга рисунков и перестановок. Он принес нам победы во многих конкурсах.

34 35

Классический танец «Тарантелла». По легенде название танца связано с тем, что его исполняют девушки, которых укусил паук тарантул. При этом яд, попавший из укуса в кровь, заставляет очень быстро двигаться.

36 37

«Папури на темы Танго» – танец, который по-своему очень дорог для меня. Я его учила более 10 лет назад, когда, занимаясь в Доме учителя, его исполняла моя старшая сестра Таня. И вот прошли годы, и Людмила Витальевна вновь поставила его на большой сцене.

38 39

Танец «Шляпки» входит в цикл номеров, которому предшествуют слова: «… я предлагаю вместе с нами, закрыв глаза, перенестись в Париж. И на минуточку представить себя в роскошном ресторане: официантки, шляпки и боа, и все мы с вами дамы, господа».

40 41

«Как пламя костра разгораются страсти, стремясь к поднебесью как искры огня. Цыганские пляски, душа в вашей власти, летите, как вихрь, за собою маня». Это заключительный «Цыганский танец» в исполнении средней и старшей групп ансамбля.

42 43

Я надеюсь, что этот отчетный концерт будет для меня не последним. И еще многие годы я буду заниматься танцами, потому что сейчас без них я не представляю свою жизнь.

44 45

Хочется выразить благодарность Людмиле Витальевне, которая вот уже 15 лет вкладывает в меня свое внимание, труд и любовь. Сейчас она для меня не просто руководитель ансамбля… она стала очень близким человеком.

 

на главную • 11 • на начало