Главная страница ДонНТУ   Страница магистров ДонНТУ   Поисковая система ДонНТУ   Автореферат   Библиотека   Ссылки   Отчет о поиске

Пожидаев Сергей Сергеевич

Достопримечательности Крыма

          В сознании многих прочно укоренился стереотип, связывающий Крым исключительно с летним отдыхом. И совершенно напрасно, ведь этот уголок земли прекрасен в любое время года. Если отвлечься от мыслей, что Крым – это летнее солнце и замечательные пляжи, нежно ласкаемые волнами Черного моря, то на дивном полуострове можно совершить для себя много маленьких восхитительных открытий.

          Осенью в Крыму Вас порадует обилие вкусного винограда, тихие солнечные дни и состояние какого-то особого умиротворения, когда и земля, и люди отдыхают после нашествия многочисленных туристов… Нежно поет ковыль в окрестностях Старого Крыма, белым и розовым расцветают стойкие каперсы на поседевших судакских и коктебельских холмах, леса и парки демонстрируют яркие осенние наряды. Осень – отличное время для длительных, неспешных прогулок пешком, посещения экскурсий, занятий активным видом отдыха.

          Зимой снег ложится плотным покровом нередко лишь с января, зато лыжный сезон длится до апреля. Лыжные базы у Ангарского перевала и на Ай-Петри предлагают трассы, как для начинающих, так и более сложные. К подъемникам лыжников буксируют с помощью снегоходов, это развлечение называется скиджоринг, истинное удовольствие доставит созерцание невероятных ай-петринских закатов и восходов.

          Весна на Южнобережье начинается рано, а в горной части Крыма несколько позже. Апрельское цветение в садах и парках Большой Ялты оставляет неизгладимое впечатление в душе каждого посетителя этого сказочного царства богини Флоры. Но все-же по-настоящему потрясающим открытием является картина цветущей яйлы. Не пропустите весенний праздник, который устраивает для Вас природа.

          Все прелести весеннего Крыма я ощутил, поехав с моей любимой девушкой на майские праздники на ЮБК. Это был незабываемый отдых и пополнение организма положительными эмоциями, зарядом энергии!!! В своей индивидуальной работе я хочу познакомить Вас с историей возникновения Ворноцовского дворца.

          Небольшой курортный городок Алупка («лисица» с греч.) расположен в 17км от Ялты, у подножия Ай-Петри. Недалеко, в урочище Балин-Кош, найдены следы пребывания древнего человека эпохи неолита. В первом тысячелетии до н.э. здесь жили тавры – их крепость располагалась в двух километрах от города на Крестовой горе. Письменно упоминается Алупка (Алубика) впервые в 960 году. В XIII в. Алупка входит в состав христианского княжества Феодоро. В следующем тысячелетии переходит к генуэзцам, и на их морских картах значится как Люпико. А в 1475 году покоряется туркам и долгие десятилетия пребывает в забвении как захолустная деревушка. И только после присоединения Крыма к России, уже в 20-х годах XIX в., после ее приобретения генерал-губернатором Новороссийского края графом М.С. Воронцовым, Алупка возрождается.

        Почти в центре ее закладывается великолепный парк и строится величественный Воронцовский дворец – уникальный памятник архитектуры первой половины XIX века. Строится поэтапно: с 1828 по 1848 гг. Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль: центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Автор проекта — английский архитектор Эдуард Блор, один из создателей Букингемского дворца в Лондоне и строитель замка Вальтера Скотта в Шотландии. Дворец спроектирован в стиле поздней английской готики, органически соединенной с совершенно чуждой ей, казалось бы, восточной архитектурой. Западный парадный фасад воспринимается как европейский средневековый замок с высокими башнями, узкими бойницами, мощными крепостными стенами. Северный фасад, с вертикальными выступами, большими окнами-эркерами, – образец английской тюдоровской архитектуры XVI в., в котором гармонично сочетаются элементы готики и архитектуры эпохи Возрождения.

        В экспозицию входит 8 парадных комнат, каждая из которых имеет свое художественно-образное решение. Наиболее оригинальны по отделке светлая и праздничная голубая гостиная, где стены и потолок сплошь покрывает затейливый лепной узор из листьев и цветов, торжественная столовая со сложным декором из резного дуба, уютный китайский кабинет, стены которого украшены богатейшей резьбой по дереву и рисовой соломкой, вышитой шелком и бисером. В соответствии с декоративным оформлением и назначением комнат интерьеры дополнены произведениями живописи и скульптуры, художественной мебелью, изделиями из фарфора, бронзы, малахита, хрусталя и другими предметами прикладного искусства.

        В убранство парадного кабинета, вестибюля и артистической входит большое количество живописных портретов. В кабинете это романтические образы, ярко характеризующие эпоху войны 1812 г. (М. И. Кутузов, М. С. Воронцов), в вестибюле - торжественные парадные портреты. Наибольшую ценность представляет "Портрет Екатерины II", исполненный выдающимся русским художником Ф. С. Рокотовым, - один из вариантов коронационного портрета. Небольшая ситцевая комната украшена пейзажами кисти замечательных русских мастеров И. К. Айвазовского, С. Ф. Щедрина, Н. Г. Чернецова.Неотъемлемой частью декоративного оформления парадной столовой являются живописные панно французского художника Гюбера Робера.

        Южный фасад, обращенный к морю, выполнен в мавританском стиле. Глубокая белая ниша на южном фасаде с двойной узорчатой подковообразной аркой покрыта лепным орнаментом. По ее декоративному фризу изваяна шестикратно арабская надпись: «И нет победителя, кроме аллаха» (почти как в Гренаде, на крепости Альгамбра). От нее спускается вниз монументальная лестница с тремя парами львов – спящими, пробуждающимися и бодрствующими (причем бодрствующие львы повторяют точно известную скульптуру Антонио Кановы на гробнице папы римского Климента XII в Риме). Львы выполнены в мастерской итальянского скульптора Боннани. Здание строилось 23 года (1828-1851 гг.) – под руководством английского архитектора Вильяма Гунта. Материалом послужил местный камень – диабаз – зеленовато-серый, красивый и прочный. Перед дворцом расположены два партера с мраморными фонтанами в центре каждого. В зеленой перголе (коридоре из вьющихся растений) у правого крыла – «Фонтан слез» — копия знаменитого Бахчисарайского фонтана. Внешнему декору дворца не уступает интерьер: готические камины из полированного диабаза, потолки, панели и двери из мореного дуба. В зимнем саду и на террасах южного фасада собраны многочисленные скульптуры. Всего их во дворце почти полторы сотни. Стены украшают картины известных русских мастеров: В.Л. Боровиковского, И.К. Айвазовского, Ф.С. Рокотова; полотна голландских, фламандских, французских и итальянских художников XVI-XVIII столетий. Во время войны Гитлеру пришла в голову замечательная идея: подарить дворец Фельдмаршалу Манштейну — благодаря чему дворец практически не пострадал. Хотя, конечно можно только сожалеть о том, что, когда подарок «был возвращен» часть коллекции оказалась расхищенной. Знаменитый парк закладывался в те же годы строительства (проект выдающегося немецкого садовода-архитектора Карла Кебаха). На 40 гектарах очень сложного рельефа было высажено свыше 200 видов деревьев и кустарников из различных стран мира. Трудно представить себе, что плодородная почва для посадки растений была привезена и размещена на каменистых склонах вручную!

        Ансамбль состоит из Верхнего и Нижнего парков, которые разделяет Мисхорское шоссе. Это совпало еще и с архитектурным замыслом: Нижний парк примыкает к южному фасаду дворца и представляет собой итальянский вариант регулярного парка, включающий в себя естественные элементы горного склона — таким образом, открытым оставался живописный вид на море. Так называемый «малый хаос» — нагромождение магматических глыб — в сочетании с сосновой рощей создает очень интересный эффект плавного и органичного соединения парка с окружающим пейзажем. Для окаймления террас и фонтанов в парке использованы невысокие кустарники и вьющиеся растения: буссенгальция, глициния, индийская сирень, олеандр, розмарин, тис, аукуба с восхитительными золотыми пятнами на листьях. Небольшие гранатовые, магнолиевые, пальмовые аллеи и рощи составляют единое целое с террасами и лестницами. Верхний парк спроектирован так, чтобы полностью походить на естественный пейзаж, но при этом это он насыщен «чудесами природы»: озерами, гротами, полянами, чащами. Создать такой парк — это титанический труд. Но кто теперь может сказать, что все эти экзотические растения, которые никогда ранее не росли в Крыму, кажутся неестественными здесь?! Иллюзия естественного произрастания всех этих растений в Крыму была создана прихотливо и очень талантливо, и теперь мы не представляем Южнобережья без них. Вот она – уникальность крымских парков!


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Охраняющие львы       Прекрасный сад       Голубая спальня       Окрестности дворца

Внутренний двор       Вид на море       Приусадьба       Вход в зимний сад



1. Aлупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник. О династии Воронцовых. История постройки. vpalace.narod.ru/ - 2k

2. Воронцовский, или Алупкинский, дворец Воронцовский, или Алупкинский, дворец. Одна из архитектурных жемчужин Крыма. Он принадлежал государственному деятелю царской России графу М.С. Воронцову.www.domnamore.ru/ru_viewpaper/objectid/238 - 14k

3. Воронцовский дворец и парк. Морем Ялта-Алупка Дельфинарий в Ялте Воронцовский парк Воронцовский дворец Никитский ботанический сад Феодосия, Коктебель, Карадаг, Лисья бухта Галерея им.travel.kyiv.org/crimea/alupka/ - 8k

4. Воронцовский дворец (Алупка) — Википедия Построен из диабаза, который добывался неподалеку от дворца. В настоящее время в дворце находится музей. При Воронцовском дворце находится парк — памятник.ru.wikipedia.org/wiki/Воронцовский_дворец_(Алупка) - 41k

5. Воронцовский дворец — Википедия. Воронцовский дворец (Санкт-Петербург). Воронцовский дворец (Алупка). Воронцовский дворец (Одесса). Эта страница содержит список статей со сходными.ru.wikipedia.org/wiki/Воронцовский_дворец - 18k