ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ>| Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание


Магистр ДонНТУ Чалый Владимир Викторович

Чалый Владимир Викторович

Факультет: Электротехнический

Специальность: Электропривод и Автоматизация Промышленных Установок

Тема выпускной работы:

Синтез Систем управления электромеханическими обьектами с применением интеллектуальных модулей на основе оборудования фирмы Control Technique

Руководитель: Розкаряка Павел Иванович

        vinni3000@yandex.ru



         Мещеряков Н. В., Рысляков Р. С., Зотов В. А. Оригинал статьи.

        Электромагнитный момент асинхронного двигателя определяется произведением двух обобщенных векторов переменных
         где m - число фаз машины; p n-число пар полю­сов; Lm- взаимная индуктивность обмотки ста­тора и ротора; Lr -собственная индуктивность обмотки ротора; I 1-вектор тока статора; ψ m -вектор главного потокосцепления; ψ r -вектор главного потокосцепления ротора; Im -операция взятия мнимой части комплексного числа; звездочкой обозначена операция ком­плексного сопряжения.
        Уравнение электромагнитного момента асинхронного двигателя при управлении по главному потокосцеплению можно представить в виде:
        Главное потокосцепление двигателя может быть выражено через ток намагничивания
        . Составляющая тока статора Im, синфазная главному потокосцеплению ψ m, определяется как векторная сумма тока статора I1 и тока ротора I2.С учетом выражения (3) уравнение для электромагнитного момента двигателя можнорассматривать в виде
        Из выражения (4) следует, что электромагнитный момент двигателя пропорционален синусу угла φ0 между векторами тока статора и тока намагничивания. На рис.1 приведена векторная диаграмма токов и потокосцеплений асинхронного короткозамкнутого двигателя.
         Величина электромагнитного момента асинхронного электродвигателя пропорциональна площади, образуемой двумя результирующими векторами: вектором тока статора и вектором тока намагничивания. При построении систем векторного управления двигателем особенности формирования момента диктуют необходимость оказания такого управляющего воздействия, чтобы осуществлялась поддержка определенного взаимного положения вектора тока статора и вектора магнитного потокосцепления, т.е необходимо поддерживать на заданном уровне угол φ0. Если рассматриваются процессы при регулировании частоты f1, то наиболее удобно регулируемые параметры представлять в относительных единицах
        Параметр α является относительным зна- чением частоты питания; параметр β - абсолютным скольжением.
        Для удобства описания частотноуправляемых электроприводов также используют понятие абсолютного отклонения угловой скорости ротора и относительного скольжения. Абсолютное отклонение угловой скорости ротора определяется по формуле
        Относительное скольжение
        Абсолютное и относительное скольжение связаны соотношениями
        При частотном управлении относительное значение первой гармоники напряжения питания двигателя определяется:
        Рассматривая схему замещения фазы АД (см. рис.2), в которой переменные и параметры схемы представлены в операторной форме, можно определить соотношения, а также передаточные функции между различными переменными АД.

        Сопротивления схемы замещения
        В общем случае при частотном управлении параметры двигателя зависят от относительно­го скольжения, определяемого в соответст­вии с выражением (8).

© ДонНТУ Чалый В. В. 2008


ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ>| Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание