Главная страница ДонНТУ    Страница магистров ДонНТУ   
Автобиография    Реферат     Отчет о поиске     Библиотека     Ссылки    

Автогонки в классе Формула 1

Возникновение формулы 1

       К моменту начала проведения современных чемпионатов мира (Grand Prix World Championship) история автоспорта насчитывала уже более полувека. За это время появившаяся в конце прошлого века спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до двух десятков этапов в год.
       В 1947 г., после реорганизации Автомобильной Федерации (FIA) Международняя Спортивная Комиссия (CSI) приняла технический регламент новой формулы для соревнований Гран При – Формулы-1. Именно тогда и родилась "королева автоспорта". Вскоре прошли первые гонки, а в 1950 г. был разыгран и чемпионат мира. В первые два года проведения мировых первенств в гонках принимали участие машины, соответствовавшие техническому регламенту 1947 г. Основные ограничения касались объема цилиндров силовых агрегатов. Максимальный рабочий объем двигателей без наддува ограничивался 4500 куб. см, а объем двигателей с нагнетателями не должен был превышать 1500 куб. см. Надо сказать, что до 1950 г. лишь две фирмы – Talbot и Donmartin – оснащали свои автомобили моторами без наддува, остальные предпочитали использовать компрессорные двигатели. В 1950 г. к "бескомпрессорникам" присоединились Ferrari и Osca, но уже через год CSI приняла решение о первом в истории Формулы-1 изменении регламента. За три года существования Формулы, конструкторы добились увеличения мощности почти на 100 л.с., что делало гонки все более опасными. К тому же количество производителей гоночных машин с большим объемом мотора, а, следовательно, и число участников чемпионата мира, было весьма ограничено. В связи с этим в феврале 1951 г. FIA обнародовала новый свод технических требований к автомобилям Формулы-1, вступавший в силу с 1954 г. По новым правилам объем двигателей уменьшался почти в два раза – до 2500 куб. см – для бескомпрессорных моторов и до 750 куб. см – для двигателей с нагнетателями. Эти изменения, по сути, поставили крест на будущем компрессорных моторов. F1-Live.ru

Чемпионы мира

       За 58 лет проведения гонок Формулы 1 чемпионами стали 29 гонщиков. Четырнадцать из них неоднакратно побеждали в чемпионатах.

1. Джузеппе Фарина (Италия) 1950
2. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) 1951, 1954 - 1957
3. Альберто Аскари (Италия) 1952, 1953
4. Майк Хоторн (Великобритания) 1958
5. Джек Брэбэм (Австралия) 1959, 1960, 1966
6. Фил Хилл (США) 1961
7. Грэм Хилл (Великобритания) 1962, 1968
8. Джим Кларк (Великобритания) 1963, 1965
9. Джон Сертиз (Великобритания) 1964
10. Денни Хьюм (Новая Зеландия) 1967
11. Джеки Стюарт (Великобритания) 1969, 1971, 1973
12. Йохен Риндт (Германия) 1970
13. Эмерсон Фитипальди (Бразилия) 1972, 1974
14. Ники Лауда (Австрия) 1975, 1977, 1984
15. Джеймс Хант 1976
16. Марио Андретти (США) 1978
17. Джоди Шектер (ЮАР) 1979
18. Алан Джонс (Австралия) 1980
19. Нельсон Пике (Бразилия) 1981, 1983, 1987
20. Кеке Росберг (Финляндия) 1982
21. Ален Прост (Франция) 1985, 1986, 1989, 1993
22. Айртон Сенна (Бразилия) 1988, 1990, 1991
23. Найджел Мэнселл (Великобритания) 1992
24. Михаэль Шумахер (Германия) 1994, 1995, 2000-2004
25. Дэмон Хилл (Великобритания) 1996
26. Жак Вильнев (Канада) 1997
27. Мика Хаккинен (Финляндия) 1998, 1999
28. Фернандо Алонсо (Испания) 2005, 2006
29. Кими Райконен (Финляндия) 2007
Информация о чемпионах

Изменения в правилах Формулы 1 за 2003 - 2006 года

2003: Обязательное использование системы поддержки головы и шеи HANS. Изменена система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1.
2004: Установлен минимальный размер для заднего крыла и торцевых пластин, а также капота двигателя чтобы предоставить больше площади для спонсорских наклеек. Запрещен лаунч-контроль. Каждый пилот должен определиться с выбором состава покрышек для сухой и дождевой погоды перед квалификацией. Запрещены полноавтоматические коробки передач. Скорость на пит-лейн ограничена до 100 км/ч.
2005: Уменьшение размеров диффузора для снижения скорости в поворотах. Машины не могут быть дозаправлены между квалификацией и гонкой. Запрещена командная тактика.

Положения (двигатель - вес):

2004: Один 3-х литровый двигатель на гоночный уик-енд. Наказание за замену двигателя - потеря 10 мест на стартовой решетке. Замена двигателя после второй квалификационной сессии карается стартом с последнего места на стартовой решетке. Минимальный вес: 605 кг. на протяжении всех тренировочных сессий и квалификации и никак не меньше 600 кг. в другое время на протяжении уик-енда (включая вес пилота). 900 л.с. при 18500+ об/мин. Вентиляционные каналы для охлаждения передних и задних тормозных дисков должны быть не выше и не ниже 160 мм. от оси колеса.
2005: Один двигатель на два гоночных уик-енда. Наказания за замену двигателя такие же, как и в 2004 году.
2006: 8-ми цилиндровые двигатели с объемом 2.4 литра и углом развала в 90°. Вес двигателя должен быть не менее 95 кг. Ограничения введены для того, чтобы основные части двигателя были отлиты из алюминиевых сплавов (магниевые сплавы и керамика запрещены). 750 л.с. при 19000+ об/мин.

География гонок


      Гран-при Формулы 1 проводятся по всему миру. В последние годы чемпионат состоял из 17-18 гонок. В 2008 году гонки пройдут в следующих странах:


16/03 - Австралия
23/03 - Малайзия
06/04 - Бахрейн
27/04 - Испания
11/05 - Турция
25/05 - Монако
08/06 - Канада
22/06 - Франция
06/07 - Великобритания
20/07 - Германия
03/08 - Венгрия
24/08 - Европа (Испания)
07/09 - Бельгия
14/09 - Италия
28/09 - Сингапур
12/10 - Япония
19/10 - Китай
02/11 - Бразилия




Михаэль Шумахер


Михаэль Шумахер       Михаэль Шумахер - семикратный чемпион в гонках Формула 1. Родился 03 января 1969 года в Хюрте (Германия). Проживает в Швейцарии. Семейный статус: жена Корина, дочь и сын. Физические данные: рост - 174 см, вес 75 кг. Дебют в Формуле-1: Бельгия'1991.    Подробнее о Михаэле Шумахере

      Статистика выступлений в Формуле-1

Участий в Гран-При - 250
Подиумы - 154
Старты в Гран-При - 248
Поул-позиции - 68
Победы - 91
Первые линии - 115
2-е места - 43
Лучшие круги - 76
3-е места - 20
Зачетные очки - 1369


Выступал за следующие команды:

1991 - Camel Benetton Ford, Team 7UP Jordan
1992 - 1993 Camel Benetton Ford
1994 - 1995 Mild Seven Benetton Ford
1996 - Scuderia Ferrari SpA
1997 -2006 Scuderia Ferrari Marlboro

Новый этап в развитии Формулы 1


       С уходом Шумахера из гонок в Формуле 1 начался новый этап. В сезоне 2007 сразу четыре гонщика вели реальную борьбу за чемпионский титул, чего давно уже не видели поклонники Формулы. Чемпионство Алонсо в 2005-2006 годах резко значительно увеличило интерес к Формуле 1 в Испании. А амбиции Льюиса Хемильтона в прошлом сезоне порадовали Британских болельщиков. В 2008 году команда BMW Sauber составила конкуренцию McLaren Mercedes. Обострение конкуренции в чемпионате, проведение гран-при в новых странах - все это позволило вернуть былой интерес к Формуле 1.

Формула 1 в Украине


       В июле 2005 года на лентах информагентств появилось сообщение о том, что Украина планирует получить этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» и что соответствующая трасса скоро будет построена в Крыму. Сначала эта информация выглядела шуткой или попыткой украинских властей привлечь к себе внимание. Однако все оказалось гораздо серьезнее. По поводу проекта трассы, источников его финансирования и графика строительства уже ведутся переговоры. Известно, что на реализацию этого дерзкого замысла не уйдет ни единой копейки из госбюджета, а главным его лоббистом является знаменитый финский автогонщик, трехкратный чемпион мира по ралли и к тому же член Европарламента Ари Ваттанен, который, кстати, лично знаком с президентом Украины Виктором Ющенко.

Украинский сайт о Формуле 1



Главная страница ДонНТУ    Страница магистров ДонНТУ   
Автобиография    Реферат     Отчет о поиске     Библиотека     Ссылки    

  ©ДонНТУ 2008 Гузь