главная| укр | нем | англ| ДонНТУ | Магистры

Ассамбляж - хорошо забытое старое

Серый камень на дороге, о который прохожие лишь спотыкаются,
в художнике может вызвать не досаду, а фантазию
Неизвестный

Ассамбляж (фр.) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко, — однако термин ввёл Жан Дюбюффе в 1953 г. для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов — например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла.

Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут.

Из современных русских авторов ассамбляжем широко пользуется Анатолий Брусиловский.

    Источники: http://ru.wikipedia.org/
                       http://www.coll.spb.ru/art-mag/

Коллаж
Декупаж
Монтаж

главная | укр | нем | англ| ДонНТУ | Магистры