РУС УКР ENG Библиотека Автореферат Ссылки Отчет о поиске ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ

Индивидуальное задание

Солоденко Елены Александровны

Моя эктремальная жизнь,
или акваланг, палатка, оружие и все такое

Первомай с друзьями

На втором курсе на Первомай мы с друзьями решили возобновить старую добрую советскую традицию и отправились на эти праздники в поход, как гордо окрестили наши оптимисты эту четырехдневную вылазку на природу с палатками и рюкзаками. Эти же товарищи просто-таки предвкушали слияние с природой, и обсуждать его начали за месяц, а я относилась с некоторой опаской, так как вплоть до этого момента отдыхала только в благоустроенных пансионатах, то есть являла собой закоренелого жителя каменных джунглей. Мы прошли маршрут от села Богородичное до хутора Еремовка по заповеднику Выдылыха, а затем до Святогорска. Может быть, у заядлых «походников» это расстояние вызовет только улыбку, но для меня и этого было предостаточно. Много непривычного сделала я за эти дни: пыталась копать яму для кострища, варила еду на костре, помогала носить дрова, принимала посильное участие в постановке палатки. Но труднее всего было нести рюкзак, хотя парни, не жалея себя, постарались максимально разгрузить меня и остальных девочек. Вообще-то, труд занимал мало времени, значительно больше мы загорали, общались, отдельным развлечением был процесс приготовления и поглощения приготовленной еды. Во время моего первого опыта готовки в котелке, вместо оказания моральной поддержки, друзья лукаво поглядывали на меня и говорили, что даже если вместо макарон получится «клейстер», они не бросят меня одну в лесу, а также, что надежда на лучшее их не покидает. В общем, об этом времяпрепровождении у меня остались только хорошие воспоминания. На этом моя походная жизнь не закончилась, после удачного почина я поучаствовала еще в двух подобных вылазках.

В раскопе

Фото справа наглядно демонстрирует результат усилий студентов исторического факультета ДонНУ, приложенных для проведения раскопок с целью нахождения предметов обихода или даже, если повезет, ценностей, оставшихся от различных племен, проживавших в незапамятные времена на территории вблизи от Святогорска. Находятся все эти исторические ценности на внушительной (при копании лопатой, без применения какой-либо техники) глубине. Летом после третьего курса я тоже слегка приложила руку к поискам древностей, приехав в гости на несколько дней к другу в палаточный лагерь. Выкопала я конечно очень мало за все время пребывания, все, что я нашла, не представляло исторической ценности. Единственным, что я привезла домой из этой археологической экспедции, был огромный кровоподтек в полноги размером (всему виной слабые познания о том, как обращаться с лопатой).

Красотища

Жизнь в палатке не ограничилась для меня только походами и археологической экспедицией, моим временным домом она еще становится летом на Тарханкуте, куда я езжу в дайверский лагерь. Тарханкут – это крайняя западная точка полуострова Крым, является заповедной степной зоной. Там очень – очень красиво, но обилие насекомых, некоторые из которых ядовиты, несколько портит все это запечатленное на фото справа скалисто-морское великолепие.

Главным занятием в этом лагере, конечно же, является дайвинг. Странно было бы, пребывая в таком месте, хоть раз не попробовать понырять с аквалангом. Но трудно решиться сходить под воду в первый раз после стандартных рассказов – ужастиков для новичков. Вот любимые рассказы старожилов лагеря: кому-то там оторвало руку из-за того, что баллон был не тарированный; у кого-то там порвались барабанные перепонки при быстром всплывании с глубины и т. д. и т. п. В итоге все-таки интерес и любопытство пересилили все страхи, и мое первое погружение состоялось. Моим «ведущим» был главный инструктор лагеря Андрей Павлович Полищук. Первый дайв прошел без приключений, хотя сам факт погружения стал для меня приключением. Всего на моем счету 14 погружений. Среди них есть и погружение в шторм, и техно-дайв (погружение с выполнением какой-нибудь работы под водой), во время которого я участвовала в разборе палатки, установленной под водой в честь 25-летия лагеря, и много просто интересных неспешных подводных прогулок по бухте. У меня имеется даже специальная книжка, в которой занесены данные про каждое погружение. Но жизнь в лагере не ограничивается только погружениями, там еще изредка нужно Боевое крещение дежурить на кухне. А можно все что угодно: кататься на водных лыжах, заниматься виндсерфингом, совершать морские прогулки на лодке, плавать в свое удовольствие, общаться с приятными людьми или просто лежать в теньке или на солнышке. Лучше всего у меня получались последние четыре пункта. Виндсерфинг я сразу исключила из списка своих предполагаемых занятий, так как даже не представляла что делать с этой доской с парусом, а учиться как-то было боязно из-за высокой вероятности травм. На водных лыжах я несколько раз пыталась кататься, но отношения с ними у меня не сложились. В общем, проехать больше десяти метров, не зависимо от прикладываемых усилий, мне не удавалось.

Как ни странно, ни погружения, ни попытки освоить водные лыжи не способствовали получению мною травм. А «боевое ранение» я получила на празднике – Дне Нептуна, который является по совместительству еще и Днем посвящения в подводники. Есть определенные традиции его проведения. Одной из них является собственно обряд посвящения в подводники. Он состоит в том, что посвящающемуся дают съесть ложку сгущенки из маски, затем ставят печать не некий участок тела (куда рука дотянется), хлопают ластой по мягкому месту и сбрасывают в воду. До последнего этапа все шло хорошо, а вот сбросили меня не очень удачно (может быть, потому что я сопротивлялась), и я довольно глубоко поранила ногу об ракушку на дне. Мое пребывание в медпункте засняли местные папарацци, и благодаря им вы можете тоже это увидеть (заранее приношу извинения за некоторую кровавость изображения).

Внутри макеевского мясокомбината

После всей этой палаточно-лагерной эпопеи, видимо стоит отвлечься и перейти к оружию. Прошлым летом мы с друзьями попробовали поиграть в пейнтбол. Я оказалась единственной девушкой, решившей принять участие в осуществлении этой затеи. Парни сначала думали, что я ни в кого не попаду, и не ожидали подвоха с моей стороны игровой площадки, но эти надежды не оправдались. Я оказалась очень меткой и «убила» противников чуть ли не больше, чем все остальные вместе взятые.

Мой роман с оружием не закончился так быстро. Совсем недавно я приняла участие в страйкбольной вооруженной стычке на территории полуразрушенного макеевского мясокомбината (его кусочек изображена на фото справа). Я перед началом игры на мясокомбинате Мое появление на построении вызвало шутки про армию Израиля и женщин в форме (кстати о форме, мой внешний вид на поле боя можно оценить на фото слева). Вопреки шуткам и предположениям представителей сильного пола, я бодро бегала, пряталась от неприятельских пуль и стреляла по врагам все шесть часов попеременно с пистолетом и автоматом Калашникова (а он весит ни много, ни мало четыре килограмма), чем вызвала уважение даже у капитана реальной армии. В течение игры было четыре различные миссии: первая – захват контрольно-пропускного пункта, затем – захват этажей одного из корпусов, следующая – захват котлована, а на десерт – захват подвала. В первых трех я участвовала в обороне объектов, а в последней – в наступлении. Первые прошли весело, а последняя была провальной, так как в подвале засели самые опытные игроки, да еще и вооруженные пулеметом и гранатами. В общем, подойти к ним было страшно, поэтому я ушла на свежий воздух раньше остальных, а они остались и совершали вялые попытки выкурить противников с прочно занимаемой ими позиции.

Наверное, при словах «пулемет», «гранаты», «автомат Калашникова» Страйбольный арсенал, поместившийся в багажнике машины перед глазами возникают сцены баталий и грозные орудия убийства. На самом деле, баталии иногда происходят очень зрелищные, но совсем не кровавые, автоматы, пистолеты и пулеметы страйкбольные очень – очень похожи на настоящие, а гранаты, если самодельные (других пока при мне не применяли), совсем нет. А начинены они вообще сушеным горохом или сушеной же кукурузой. Оружие стреляет, конечно, не настоящими пулями, а пластиковыми шариками весом до 0,3 грамма и диаметром 6 мм. И пистолеты, и автоматы имеют электропривод, который получает энергию для выстрела от довольно мощного аккумулятора. Некоторые, особо фанатичные и преданные страйбольному движению, бойцы могут иметь очень внушительный арсенал. Иногда такие люди имеют такое количество снаряжения, что его может хватить на небольшую команду. Например, несколько комплектов формы для различных игр, несколько пистолетов, пистолеты-пулеметы, автоматы и так далее. Неполный арсенал, принадлежащий двум людям можно узреть на фото справа



РУС УКР ENG Библиотека Автореферат Ссылки Отчет о поиске ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ