ДонНТУ   Портал магистров

Прокофьева Екатерина Александровна

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Подъемно-транспортные машины

Тема выпускной работы: "Выбор рационального оборудования для механизации погрузочно- разгрузочных работ на базе вероятностного анализа его рабочих процессов"

Руководитель: доцент, к.т.н. Хиценко Н.В

Биография   Автореферат   Ссылки   Отчет о поиске   Библиотека

Индивидуальное задание

BANKSY
АРТ-БОРЬБА ВО ИМЯ СВОБОДЫ

    Его называют «самым разыскиваемым человеком в мире искусства», арт-террористом или просто Banksy. Достаточно просто вымолвить эти шесть букв, и практически каждый, кто хоть немного увлечен граффити, скажет тебе, что именно Banksy является самым легендарным уличным художником на планете. Многие знают его имя и его работы, но мало кто знает его как человека. Свое настоящее имя и происхождение он старается не оглашать, поэтому сложно сказать, кто он на самом деле: Роберт или Робин Бэнкс, и действительно ли он родился в 1974 году в Бристоле (Великобритания). Но, как оказывается, это не так уж и важно…
    Увлекся граффити в 14 лет и рисовал обычными баллонами, пока не перешел на трафареты. «Я не силен в традиционном граффити, - говорит художник. – Я слишком медленный». Именно благодаря Banksy и Obey Giant трафареты заняли огромную нишу в граффити. Работы Banksy очень известные и очень дорогие, но при этом автор не стремится стать «коммерческим». Его трафареты — это протест войне, капитализму, рекламе, угнетению животных и подобным леворадикальным темам, волнующим современную молодежь.

        

                

    Помимо улиц, традиционного поприща борьбы Banksy, медиа-информационного поля так сказать, его работы можно найти в самых престижных галереях мира: Tate Modern, New York Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art, Brooklyn Museum, British Museum и American Museum of Natural History. В таких случаях он, не желая долго ждать, пока его картины официально повесят в каком-нибудь музее, под видом старичка или еще какой-нибудь неприметной персоны пробирается в музей и вешает свои работы рядом с классическим искусством. При этом Bansky заявляет: «Мои работы достаточно хороши, чтобы там висеть. И я не пойму, почему я должен ждать!».
    Так, например, Британскому музею понадобилось 8 дней, чтобы понять, что «Бэнксиус Максимус» — стилизованное под первобытное искусство изображение охотника Каменного века, который держит в руках тележку из супермаркета — не является настоящим. Некоторые «картины» Banksy продаются за достаточно немалые деньги (например, холст 29 1/8 x 37 13/16 «Attack of the Badly Drawn Boy» 2000 года приблизительно стоит 20,000-30,000 тыс. фунтов). Но так и не понятно с его согласия или без.
    Журнал «Wired» называет его «самым разыскиваемым человеком в мире искусства». Его работы выставляются в самых престижных галереях мира. Он расписал «стену плача», разделяющую Израиль и Палестину. Его пытаются купить «Nike» и «Puma». Его настоящего имени не знает никто. Он называет себя «арт-террорист Banksy» и является самым легендарным уличным художником на планете.

                 

        

    Banksy воспринимает город как альтернативное современным медиа информационное поле, и использует его территорию как художественное полотно для идеологической войны. Оружие Banksy – граффити при помощи трафарета. Своими работами художник выражает протест войне, капитализму, засилью рекламы, угнетениям животных и подобным темам, волнующих современную леворадикальную молодежь.
    Идеи Banksy ярко выражены во всех его работах. Но особого внимания заслуживают работы, выполненные на «стене плача», которая разделяет Израиль и Палестину. Немалую смысловую нагрузку несут изображения, на которых израильский солдат проверяет документы у осла или Крыса (его любимый персонаж) стоит в обороне с рогаткой.
    Но стоит заметить, что сам Banksy свои художества искусством не считает. «Искусство — последний из больших картелей, — говорит художник. — Горстка людей его делает, горстка покупает, горстка показывает. Но миллионам тех, кто приходит на него посмотреть, нечего сказать. Я не стремлюсь законсервировать себя в галереях. У меня прямой диалог с публикой».
    Несмотря на славу Banksy в среде европейских интеллектуалов, многие британские критики продолжают ненавидеть художника, называя его деяния вандализмом. «Вам бы понравилось, если бы кто-то разрисовал ваш дом?» - спрашивает консерватор Питер Гибсон.
    Сторонники Banksy заявляют, что именно «бристольский гений трафарета» продемонстрировал молодым поколениям, как можно наполнить окружающей мир твоими мыслями, и, фактически, вести высокохудожественную войну против Системы.
    Напоследок добавлю, что достаточно лишь посмотреть на работы Banksy, и сразу становится понятным, кто таков этот художник и что именно несет его творчество в мир. Его идеи и лозунги — протест против глобального заболевания человечества. Все его работы говорят о желании исправить этот мир к лучшему.

                

        

    Сколько бы критики не обрушивалось на уличных художников, именно они меняют и дополняют обличия современных мегаполисов. Сегодня художественный язык улицы как никогда актуален. Благодаря Banksy он вышел за рамки арт-практик и превратился в прямое социальное действие. Именно этот язык становится сегодня одним из мощнейших орудий борьбы против "режима денег" и "фашизма" с улыбкой под лэйбой «демократия».

                

Теория трафаретного граффити от Banksy
(Памятка городского бомбардировщика)

  • Мысли вне ящика;
  • Разрушай ящик, вонзай в него острый нож;
  • Покинь дом раньше, чем найдешь что-нибудь стоящее того, чтобы остаться;
  • Наноси краску на трафарет скупо, с расстояния 20 сантиметров;
  • Помни, что будучи бухим в дзызг во время высокохудожественной миссии, ты рискуешь создать действительно захватывающую картину, или, по крайней мере, переночевать в КПЗ;
  • Объясняя полиции ценность своего произведения, будь разумен насколько это возможно. Граффитчки ведь не настоящие злодеи. Об этом мне всегда напоминают злодеи реальные, которые никогда не слышали о чем-либо более невероятном и абсурдном, чем идее ворваться куда-нибудь, не украв там ничего, а затем убежать, оставив после себя изображение своего имени громадными буквами;
  • Помни, преступление против собственности – не настоящее преступление. Люди смотрят на картину, написанную маслом, и восхищаются использованием мазков, которые содержат смыслы. Люди смотрят на граффити и восхищаются водосточной трубой, использованной в качестве лестницы, чтобы добраться до нужной стены;
  • Время личной популярности для художника в прошлом. Произведения, которые создавались ради славы, никогда не делали никого прославившимся. Любая популярность – лишь побочный продукт какого-либо деяния, обладающего смыслом.

Еще больше информации о Banksy Вы сможете найти здесь:
http://www.xtremelife.ru/banksy.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Banksy
http://workground.net/banksy.html
http://www.banksy.co.uk/

Биография   Автореферат   Ссылки   Отчет о поиске   Библиотека