БИОГРАФИЯ
 АВТОРЕФЕРАТ
 ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
 КАТАЛОГ ССЫЛОК
 ОТЧЕТ О ПОИСКЕ
 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ

НЕФОРМАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ

Артюх Е.Д., Колганова Л.Н.
Донецкий национальный технический университет

В 1991 году Украина обрела независимость, что актуализировало новую систему ценностей и, соответственно, новые проблемы. Одной из них является проблема современной молодежи, а именно становление неформальных объединений, которая приняла несколько иное русло. В связи с тем, что комсомола не стало, деление молодежи на формальную и неформальную потеряло смысл. Сами системы видоизменились, включая поведение, организацию и философию. Так например, панки - от них остались только ирокезы, а их философия протеста никак не сопоставляется с образованием. Раннее значение слова «punk» звучит как малолетний правонарушитель, хулиган, шпана. Затем термин стал применяться по отношению к музыкальному жанру. Современные хиппи также ничего не имеют общего с «детьми цветов». На сегодняшний день их можно разделить на два лагеря: «старая система» (состоит из взрослых людей, вплоть до сорока лет, для которых «хиппизм» - это вся жизнь; в большинстве случаев эти люди не имеют постоянного места работы, семей; среди них немало наркоманов, психически больных, деградировавших морально и физически) и «новая система» (объединяющая подростков в возрасте 14-20 лет; они совмещают «хиппизм» с учебой, работой, не всегда придерживаются заповедей об образе жизни «настоящих хиппи», но отдают предпочтение атрибутике и сленгу). Отличительной чертой «новой системы» является их тесное соприкосновение с панками и металлистами. Фактически она объединяет подростков «тусующихся» в центре города, которые используют самые разные контркультурные стили, так что часто даже трудно отнести их к определенному направлению. От металлистов остался черный цвет в одежде, присутствие металлических колец и браслетов. Самым главным для них была и остается музыка, а не протест. Поэтому можно встретить металлиста практически с любыми жизненными взглядами. Острой проблемой остается взаимоотношения субкультур. Так, фашиствующие наци бритоголовых и волосатые панки не переносят друг друга – анархия, которую пропагандируют панки противопоставляется строгому фашистскому порядку. Параллельно с «бритыми» выделяют скин-хедов, внешний вид которых устрашающий: короткая стрижка, подтяжки, джинсы и тяжелые ботинки на большой шнуровке. Все это предполагалось как помощь при тяжелой работе, а в современное время - как помощь в драке. Скин-хеды часто дрались, были против политики, поэтому их часто недолюбливали. Их также часто путают с бритоголовыми (молодежным движением с расиским настроением). Уличная компания подростков также являеться неформальной группой. Органы правопорядка могут вмешаться, только если кто-то из них совершит преступление по отношению к другому, но в их повседневных делах нет внешней силы, которая регулирует их отношения(2, 17). Таким образом, новые неформальные движения - это социально разнородные массовые демократические движения, генетически и политически автономные по отношению к "старым" движениям, ориентированные на разрыв с традиционными формами социальной организации и поиск новых ее форм. Новая система чаще всего не принимает форму социального института, обладает низким уровнем организации. Ей свойственна аморфность организационных структур, отсутствие единой идеологии.(1, 54).

Источники
  1. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979, с. 313.
  2. М. Кордонский, В. Ланцберг. "Технология группы". М., 1995
 
  Copyright © 2008 Elena Artyuh