Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:

Экономико-математическое моделирование маркетинговых решений в управлении производственным процессом

Статья по теме:

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИДЕЙ

Беличенко А.Ф., Ещенко А.М.

Пятая Всеукраинская научная студенческая конференция "Актуальные вопросы менеджмента в современных условиях", ДонНТУ, 4-6 апреля 2006г.

Целью моей работы является изучение методов поиска новых производственных идей, а также разработка собственного метода данной идеи.
Задачами работы являются рассмотрение методов поиска новых производственных идей по Эдварду де Боно; разработка своего метода оценки объема производства новой продукции.
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
На первом этапе процесса инновации (систематизация поступающих идей) мы задаем себе вопрос: а откуда же берутся идеи. Многие люди считают, что изобрести что-то новое может только очень талантливый и умный человек, однако это не так.
Рассмотрим методику знаменитого ученого Эдварда де Боно, которую используют такие фирмы, как «Шелл», «Проктер энд Гембл», «Кодак» и т.д.
Эдвард де Боно считает, что залогом успешной жизнедеятельности любого предприятия является выгодная возможность. Выгодная возможность – это некоторая идея плюс обстоятельства, в которых она может быть реализована со значительной прибылью. Но далеко не каждая новая идея может стать выгодной возможностью. Необходимо, чтобы эта идея обладала двумя отличительными чертами:
Идея должна быть принципиально новой.
Идея должна быть выполнима, то есть должна существовать возможность ее осуществления.
Итак, наша главная цель – получить новую идею. Какие же методы использовать? Применительно к процессу поиска новых идей Боно выделяет два вида мышления, в основе которых лежат совершенно разные принципы действия.
Принцип «приближения». …
Принцип «отдаления». …
Принцип «существенного момента». …
Принцип «под вопросом». …
Принцип «провокации». …
Допустим, новая возможность открыта и известно, каким образом воплотить ее в жизнь. На этом этапе нужно оценить достоинства нового предложения, выгоды, которые оно сулит, рассмотреть возможные трудности и спланировать затраты.
Для оценки, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:
В чем состоят выгоды? Насколько велики будут выгоды? От чего зависят выгоды? При каких обстоятельствах выгоды могут оказаться ниже ожидаемых?
Однако ответы на данные вопросы будут далеки от истины. Для сведения к минимуму степени риска, автором предлагается алгоритм, который позволит как можно лучше выявить нужный объем производства новой продукции. Алгоритм состоит из следующих этапов:
Пробный маркетинг. На определенное время (чем дороже товар, тем больше время) выпускается определенный объем продукции. Затем ведется сбор всей статистической информации (общий объем продаж за установленное время, объем продаж в определенных районах и т.д.), а также социологический опрос населения по поводу товара.
Прогнозирование. На основе определенным образом собранной и управляемой базы данных составляется:
– регрессионная модель объема продаж, получается прогноз на другой промежуток времени (сколько продукции выпускать в будущем и какую прибыль можно получить);
– составляются графики продаж, на их основе находятся слабые места продукции, номенклатуры продукции, а также четко формулируется проблема, причина ее возникновения. После этого находится оптимальный путь к решению данной проблемы или ее исключению.
– после исключения всех проблем, создаем новую регрессионную модель (улучшенную). Опять составляем прогноз. Данная линия регрессии будет лежать значительно выше первой.
– Определяем окончательный объем производства, усредняя первую и вторую линию регрессии, для избежания первоначальных значительных потерь.
Таким образом, предлагаемый алгоритм поможет повысить эффективность инновационных процессов, что является основным движущим фактором в экономике.

Главная страница

Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание