Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:

Экономико-математическое моделирование маркетинговых решений в управлении производственным процессом

Статья по теме:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКТИВНОГО МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ОПТИМАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ В МОДЕЛИРОВАНИИ МАРКЕТИНГА

Дмитриева О.А. Ещенко А.М.

День Науки, ДонНТУ, апрель 2008 г.

Маркетинг – это анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив организации в области исследований и приспособления производства к возникающим или ожидаемым ситуациям.

Перед маркетингом стоят следующие задачи:
1. Тщательно изучить рынок, спрос, вкусы и желания покупателей;
2.Приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары и оказывать услуги, соответствующие спросу;
3. Воздействовать на рынок, общественный спрос в интересах фирмы.


Из данных задач следуют функции маркетинга:
1. Аналитическая. Включает изучение рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, структуры товара, внутренней среды (предприятия, фирмы);
2. Производственная. Предполагает организацию производства новых товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью товарной продукции;
3. Сбытовая. Имеются в виду организация сервиса и движение товаров, проведение товарной и ценовой политики;
4. Управление и контроль. Предполагает планирование, информационное обеспечение маркетинга, коммуникационное обеспечение управления маркетингом, ситуационный анализ.

Рассмотрим подробнее сбытовую функцию.
Целью каждого предприятия является безошибочного и оптимально определить объем выпуска продукции (на определенный промежуток времени). На выпуск влияют различные факторы.
В упрощенном примере рассмотрим только цену продукции и потребительские расходы людей.
Нашей задачей является определить объем выпуска Y на следующие месяцы по двум входящим переменным: P (цена),C (расходы потребителей).
Решение задачи: построение модели (основа построения – МНК)
Данная модель является моделью оптимальной сложности: под сложностью модели понимается число параметров. Для порождения используется [базовая модель], подмножество элементов которой должно входить в искомую модель. Для выбора моделей используются внешние критерии, специальные функционалы качества моделей, вычисленные на тестовой выборке.
Критерий называется внешним, если он получен с помощью дополнительной информации, не содержащейся в данных, которые использовались при вычислении параметров моделей.
Исходная выборка:
P = X1:1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4
C = X2:1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Y = 1.93 11.25 21.48 31.30 13.07 33.04 53.16 73.18 25.84 55.26 85.96 115.94 37.21 77.69 117.43 157.66
Алгоритм построения модели:
1. Деление выборки на две части: Na=0,7*N (обучающая выборка, входят значения с наибольшей дисперсией), Nb=0,3*N (проверочная).
2. Рассматриваем полином степенью не больше2.
Y=A0+A1*X1+A2*X2+A3*X1^2+A4*X2^2+A5*X1*X2
Всего существует 31 зависимость.
Для каждой зависимости для выборок Na и Nb находим параметры: А1, А2, А3, А4, А5.
3. Находим критерий регулярности, который рассчитывается по выборке Nb.
Полученные данные заносим в таблицу:

Полином
a0 а1 а2 а3 а4 a5
Критерий регулярности Дисперсия прогноза
1 -31.3212,38.3773, 0 , 0 , 0 , 0 0.5814 10846.05
2 -23.3348,0 , 31.1279 , 0 , 0 , 0 0.1986 3704.408
3 -71.4543, 31.6884, 21.7387, 0 , 0 , 0 0.119 2219.116
4 2.8905,0 , 0 , 8.2127, 0 , 0 0.7933 14798.47
5 27.794,-25.9235, 0 ,13.4824 , 0 , 0 0.9148 17065.1
19 -10.3855,1.934,-0.1003 , 0 , 0 ,10.0529 0.00002 0.371983
31 -10.0971,2.0574,-0.5168,-0.0298,0.0847,10.0564 0.000025 0.46363

4. Наилучшей моделью является модель под номером № 19

У=-10,3855+1,934*Х1-0,1003*Х2+10,0529*Х1*Х2
Т.к. у данной модели наименьшее значение критерия регулярности.

Т.о. прослеживая тенденцию изменения цен на продукцию и потребительские расходы, можно определять приблизительный максимально эффективный объем выпуска на следующий промежуток времени.

Главная страница

Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание