Карта ссылок: ДонНТУ, Портал магистров ДонНТУ, ФВТИ, ПМИ ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Факультет ВТИ Кафедра ПМИ


Голбан Алексей Петрович

Голбан Алексей Петрович


Индивидуальное задание на тему:

Преферанс: история игры, популярность в студенческой среде, правила, виды преферанса, преферанс-клубы в интернет


Резюме
подчеркивание
Биография
подчеркивание
Автореферат диссертации
подчеркивание
Библиотека
подчеркивание
Список ссылок
подчеркивание
Отчёт о поиске
подчеркивание

Правила преферанса
Преферанс среди студентов История игры Разновидности игры Преферанс в интернет

Игроки

В преферанс играют втроем или вчетером. При игре вчетвером, сдающий не участвует в очередном туре, так что при каждой раздаче карт, участвуют трое. Возможность вистовать в открытую позволяют играть и вдвоем, так называемый гусарский преферанс, с болванчиком – dummy – вместо третьего, но такой вариант по своему характеру сильно отличается от нормального преферанса и требует гораздо большего напряжения.

Инструмент

В преферанс играют колодою из 32 карт – по 8 карт в каждой из 4 мастей (масти представлены в порядке возрастания старшинства при торговле):

  • ПИКИ / ВИНИ – Spades
  • ТРЕФЫ / КРЕСТИ – Clubs
  • БУБНЫ – Diamonds
  • ЧЕРВИ – Hearts

Старшинство карт в одной масти

Две карты однои масти – suit – всегда сравнимы по старшинству – rank. Ниже карты расположены сверху вниз в порядке возрастания старшинства, от младшей семерки, до старшего туза:

  • СЕМЕРКА
  • ВОСЬМЕРКА
  • ДЕВЯТКА
  • ДЕСЯТКА
  • ВАЛЕТ
  • ДАМА
  • КОРОЛЬ
  • ТУЗ

Старшинство карт при определении взятки

Взятка – trick – один ход всех трех игроков, а также три (иногда две или четыре) положенные при этом карты. Масть взятки определяется мастью карты, положенною игроком, первым делаюшим ход – leads the trick. Игроки обязаны класть карты в масти взятки, при условии, что у него есть карта этой масти. Ситуация, когда у очередного игрока нет карты нужной масти, называется ренонс – revoke – и тогда он обязан класть козыря. Если же и козыря нет – то он кладет карту в любой другой масти которая не будет учитываться при определении старшинства карт, иначе говоря, сносит – revokes.

Взятку забирает – wins the trick – игрок, положивший старшую карту в масти взятки, либо старшую в козырной – trump – масти, которая перебивает – outranks – все остальные масти. В связи с этим в игре приобретают особое значение длинные масти – те масти в котрых у игрока больше карт, чем у остальных.

Раздача карт

Играющие раздают – deal – карты по очереди. Порядок раздач и ходов – слева направо (по часовой стрелке, если смотреть сверху, по солнышку – если играть в северном полушарии.) После перемешивания – shuffle – сдающий дает сдвинуть – cut – карты игроку, сидящему справа от него. Для этого он кладет перемешанную колоду на стол рубашкой вверх – face down. Сдвигающий берет случайным образом верхнюю часть колоды, перекладывает ее рядом и кладет на нее оставшуюся нижнюю часть сверху. После этого карты раздаются без дополнительных перемешиваний.

В преферансе раздают по две карты. Дело в том, что при игре, карты складываются по взяткам – trick – по три, и раздача по одной карте при недостаточном перемешивании сильно отличалась бы от случайной. В колоде 32 карты. Раздают – deal – на троих по 10 карт. Оставшиеся две карты, прикуп – widow – оставляется закрытым – face down и откладывается в сторону приблизительно в середине раздачи. Распоряжаться им будет игрок, заказавший игру, и может ими заменить любые две ненужные карты, что может дать ему дополнительные ресурсы. Запрещено откладывать прикуп на первом и последнем круге раздачи.

При игре втроем и вчетвером раздают по разу, начиная давать карты с игрока слева от сдающего. Четвертый игрок, как правило в игре не участвует, лишь в некоторых вариантах, при распасах, он делает два первых хода. В других системах, он может получать от играющего компенсацию в вистах, за оказавшуюся в прикупе взятку (туза, марьяж). Вместе с тем, есть дополнительное, необязательное, но общепринятое правило: при демонстративном отказе играющего от прикупа, то есть сносе в открытую, сдающий получает минимальное наказание.

При отказе обоих партнеров вистовать против заказавшего игру со взятками, раздававший четвертый имеет право взять карты любого из двух, и, если захочет, продолжить вместо владельца карт.

При игре вдвоем раздают по два раза. Первый раз – начиная давть карты с болванчика, который сидит слева от сдающего, второй раз – с игрока, а болванчик находится справа от сдающего.

Виды игр. Торговля за прикуп

При каждой очередной сдаче, трое участников торгуются – bid – за право заказать игру и распорядиться прикупом. Все возможные игры упорядочены по старшинству. Право играть получает тот, кто обязался заказать самую старшую из заявленных игр. Играющий получает право определить козыря, но при этом обязуется взять не меньше 6 взяток (из 10). Особым видом игры является мизер – misere, при котором игрок обязуется не взять ни одной взятки. При отказе всех от заказа, назначаются распасы, где целью является не брать взятки.

Старшею игрою будет та, где объявлено больше взяток. При равенстве взяток учитывается старшинство мастей в следующем порядке:

  1. пика;
  2. трефа;
  3. бубна;
  4. черва;
  5. игра без козыря.
Мизер старше обязательства сыграть 8 без козыря, но младше обязательства сыграть 9. Игрок может играть мизер или 9, не используя прикуп, который, в таком случае, не вскрывается. Мизер без прикупа старше 9 без прикупа, но младше 10 пик.

Торговля, как и первый ход, начинаются с первой руки – игрока сидящего слева от сдающего. При игре вдвоем, первый ход всегда с болванчика. При желании продолжить торговлю, очередной торгующийся говорит или полное название игры, или ее номер. Так "РАЗ" означает шесть пик, "ДВА" – шесть треф,... "ПЯТЬ" – шесть без козырей "ШЕСТЬ" или "СЕМЬ ПЕРВЫХ" – семь пик. В большинстве систем "МИЗЕР" может быть объявлен только на первом круге торговли. При отказе от борьбы за прикуп, игрок говорит: "ПАС" – "pass".

Очередной игрок обязан предложить игру выше предыдущего, но если торгующихся осталось двое, он может повторить заказ предыдущего словом "ЗДЕСЬ". При этом, он обязан назначить игру выше своего предыдущего заказа. В тех системах преферанса, где при заказе шести пик, оба партнера обязаны вистовать, игрок на третьей руке не имеет права говорить "ЗДЕСЬ" после "РАЗ".

Игрок, выигравший торговлю, получает прикуп – две карты. Он демонстрирует их партнерам, после чего, откладывает две ненужные ему карты из двенадцати, не показывая их партнерам, после чего окончательно назначает игру – declares a contract, которая должна быть не слабее заявленной им при торговле. В этот момент и сдававший может, в зависимости от системы записи, получить компенсационные очки с играющего. Играющий должен иметь ввиду, что если он возьмет не менее заказанного числа взяток, он выигрывает некоторое количество очков, зависящее от ранга игры и системы записи. Если нет – то проигрывает, причем проигрыш зависит и от числа недобранных взяток.

Висты

После того, как играющий объявил, сколько он собирается взять взяток. Его партнеры решают, будут ли они играть против него – вистовать – to whist. За каждую взятую взятку, они получат компенсационные очки с играющего. При висте, они партнер обязуется взять определенное число взяток, приведенное в таблице, а если он этого не сделает, получает штрафные очки. Причем при висте вдвоем, вистовавший получит штрафные очки только в том случае, если они в сумме не набрали положенной нормы. Игрок слева от играющего первым решает, будет ли он бороться, и говорит, соответственно, "ВИСТ" или "ПАС". При двух вистах на девяти (и десяти), он освобождается от ответственности за невзятие.

Игра Вистов на одного Вистов на двух
6 2 4
7 1 2
8 1 1
9 1 1
10 1 или 0 1 или 0

Если вистует только один из двух, у него есть выбор:

  1. Открыть карты – свои и пасовавшего партнера и играть самому за двоих. При этом единственною неизвестною информацией будут две снесенные играющим карты. Наиболее часто выбираемый вариант. Обычно, пасовавший просто делает ходы по указанию вистующего, но может и участвовать в борьбе советами. Часто партнер пасует не из опасения не взять требуемые взятки, а из желания посадить играющего. Смысл уступки виста тот, что, если играющий, благодаря уступке остается "без", то для потерявшего свой вист партнера это выгоднее, чем взять, допустим, свои три взятки и выпустить играющего.
  2. Продолжать играть взакрытую, так, будто вистовали оба. При этом он несет ответственность за взятие всех необходимых обоим взяток. Часто это делается при опасности, что козырь вистующего будет выбит неберущею картою игрока из другой масти или при необычных раскладах, чтобы заставить играющего ошибиться (или создать впечатление, что расклад необычен).
  3. Играть одному, отставитв карты спасовавшего. При этом вистующий несет ответственность только за взятки одного игрока.
  4. Спасовать на шестерной или семерной играх. При этом считается, что и игравший сыграл заказанную игру, и вистовавший взял полагавшиеся на одного взятки. Считается, что после паса первого слева игрока, пас второго означает именно "ВИСТ, ПАС"

После паса вистовавшего на шестерной или семерной играх (решении вистовать одному), игрок, первоначально отказавшийся от виста, получает возможность выбора из первых трех (двух) вариантов. Если он от нее отказывается, или при решении вистовать одному, и, также, на всех остальных играх, такую возможность получает четвертый, сдававший игрок. При этом он имеет право взять карты любого из отказавшихся вистовать.

Риск на висту, особенно на шестерной и семерной, есть риск небольшой, так как остаться на висту без одной, вместо 4 взять 3, почти не проигрыш.

Мизер

Особняком, среди других видов игр, стоит мизер. Игрок обязуется не взять не одной взятки. Шансы на мизер гораздо выше шансов на девятерную игру, но играют их не чаще, потому, что нужно оценить вероятность успешного мизера до получения прикупа. С другой стороны, удачный прикуп часто делает девять там, где у игрока изначально была лишь сомнительная перспектива сыграть шесть. А с третьей стороны, играть мизер хорошо и потому, что иначе, при таком раскладе, кто-то из партнеров сыграл бы крупную игру.

Распасы

Если никто из игроков не решился предложить игру, назначаются распасы – respasse. В зависимости от системы записи, цель – либо взять как можно меньше взяток, либо взять меньше взяток, чем другие. Это не одно и то же, ибо можно взять одну взятку, но проиграть распасы, если кто-то не взял ни одной, а можно взять три – и разделить победу. Форма участия карт из прикупа также зависит от системы записи.

Порядок ходов. Взятка

Вне зависимости от победителя торга за прикуп, первый ход делает тот, с кого начиналась сдача: игрок слева от сдающего, либо болванчик. Если ходит заказавший игру, то вистующие открывают карты только после того, как он положил карту. Все последующие ходы делает тот, кто взял предыдущую взятку. При распасах, в случае, если прикуп участвует в игре, первые два хода делаются из прикупа, следующим ходит игрок на первой руке. При этом, при игре втроем, карта из прикупа лишь показывает масть взятки, но не учитывается при определении старшей карты. При игре вдвоем, ни прикуп, ни карты болванчика, не открываются.

Порядок записи

Для записи игры используют лист бумаги, который делится на части по числу игроков, и называется "пуля". Пуля может быть расчерчена на трех или четырех игроков. Верхняя часть называется "гора", сюда пишутся все штрафные очки. Сюда же заносятся итоги распасовки при некоторых системах записи. Средняя часть называется пуля или пулька. В этой части фиксируются все достижения игрока, при этом перед игрой определяется конкретная цифра, которая означает некий предел или лимит основной фазы игры. Например, это цифра 500. Теперь либо списывают с пятисот до нуля, либо дописывают до пятисот. Нижняя часть это висты. В зависимости от количества игроков строка вистов делится на две или три части, в каждой из которых записываются висты на игроков, которые сидят соответственно слева, против и справа отданного игрока (при четырех игроках) или слева и справа (при трех игроках). Сдатчик при четырех игроках записывает висты за подсад.

Окончание игры и расчет

Игра считается оконченной, если пули всех игроков закрыты или набрано назначенное суммарное количество очков или истекло назначенное время игры. В результате каждый игрок имеет определенное количество очков в пуле и в горе.

Сначала определяется игрок, который имеет максимальное количество очков в пуле. Из этого числа вычитаются пули всех остальных игроков, после чего разности добавляются к записям в горе. Дальнейший расчет проводится двумя способами.

  1. В начале определяется игрок, который имеет в горе самое меньшее количество очков. Это число вычитается из гор всех остальных игроков. Результат, который получился, каждый из игроков умножает на 10 и делит на количество игравших. Полученное число является проигрышем с горы в вистах игрока каждому другому и записывается ими в строку вистов. Сумма вистов полученных в процессе игры и сумма вистов с горы, дает количество вистов данного игрока. Висты партнеров друг на друга взаимно сокращаются, тот кто имеет больше вистов пишет разницу со знаком "+", а тот, кто имеет меньше со знаком "-". Сумма разностей вистов каждого из игроков составляет его выигрыш или проигрыш, в зависимости от знака этой суммы. Умножением этого числа на стоимость вистов, получаем выигрыш или проигрыш в денежном выражении.
  2. Отличие этого способа от первого способа, начинается после того, как пули закрыты и наименьшая гора вычтена из всех. Затем горы складываются, а сумма делится на количество игроков. Каждый игрок из полученного среднего числа вычитает оставшуюся после сокращения гору. Результат вычитания со знаком "+" или "-" умножается на 10. В конечном итоге мы получаем результат чистого выигрыша с горы. После расчета вистов всех игроков к сумме вистов игрока с "+" или с "-" прибавляется вистовая запись с горы.

наверх

Источник: http://www.kulichki.com/puzzles/puzzles/cards/pref/intro.html

Резюме
подчеркивание
Биография
подчеркивание
Автореферат диссертации
подчеркивание
Библиотека
подчеркивание
Список ссылок
подчеркивание
Отчёт о поиске
подчеркивание

© 2008 ДонНТУ, Голбан А.П.