Биография
Библиотека
Диссертация
Отчет о поиске
Ссылки
Задание
Персональный сайт магистра Павленко Дениса Николаевича
 

    Светографика – техника рисования светом


Светографика – это техника рисования светом и ещё одна возможность воплощения творческих идей. А фотоаппарат - одно из средств, позволяющих зафиксировать на матрице или же на пленке создаваемое светом полотно. Кино в одном кадре. Сочетание приемов освещения, настроений светографов, эмоций актеров и множества всевозможных факторов создает удивительное пространство для творчества и зрелище для зрителя.Если дневной свет или освещение в студии, даже, порой, случайное, предлагает Вам уже готовую картину перед объективом, то в «светографике» в кадре будет жить именно то, что Вы «отрисуете» разнообразными источниками света. Поэтому, в «светографике» предстоит начать видеть предметы, объекты, пластику линий и цвета по иному – как бы «без костылей». Таким образом, мы всякий раз выполняем процесс «явления» ( или «проявления») модели из темноты посредством света. А вот показать модель полностью или частично утаить зависит уже от поставленных художественных задач.


Вероятно, это нетрадиционный взгляд на изображение, ведь в реальности, с которой мы обычно рисуем, не бывает такого количества источников света, которые одновременно освещают самые неожиданные плоскости объекта, порой, противореча друг другу, и более того, кажется даже, что свечение исходит изнутри модели.

Что подразумевается под термином "отрисовка светом"?Главное смысловое значение отрисовки именно в том, что мы рисуем светом, отрисовываем плоскости, собираем световую информацию.

Представьте черный холст, на котором начинают проявляться части изображения. Вспышка за вспышкой, формируют именно то, что мы хотим нарисовать, а не то, что обычно видят глаза при стандартных схемах освещения.
Иногда мы снимаем сразу готовую работу, т.е. в один кадр, что требует более детальной проработки схем освещения, но чаще делаем эскизы для какого – то задуманного проекта, и полученные снимки переносим в цифровой редактор, где весьма аккуратно доводим их до какого-то, как нам кажется, более менее логичного завершения.
«Светографика» - это не название альбома, это метод съемки – способ исполнения светополотна или работы, дорисованные в графическом редакторе с использованием фото-эскизов, выполненных в этой технике света.

За основу Светографики взято свечение изнутри. Не важно, предмет ли это или человек - персонаж, но должно создаваться ощущение, что сквозь все его поры, трещинки, складочки... выливается наружу свет и он бывает разных цветов и разной интенсивности. Даже если провести ужасный эксперимент - рассечь кусочек плоти - то оттуда, непременно, выскользнет лучик света. Наверняка это непривычно для зрителя, а нам кажется, что по-другому и быть не может!


«Cветографика» это техника рисования светом, которая включает два основных метода - статический и динамический.

Метод статической отрисовки


- Моноэкспозиция (без познаний в этой области трудно добиться прописи в плоскостях). Трудно дать точное короткое название. Проще будет прокомментировать. Этому методу посвящен базовый курс семинара по светографике. Если кратко, этот метод состоит в отрисовке объекта с разных сторон, включая внутреннюю плоскость, никакого движения зажженным (включенным) источником света, только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещенную область и естественно следующую за ней тень.


- Мультиэкспозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. Это когда в одном кадре рисуется один и тот же персонаж или предмет в разных позициях. И тут внимательно надо просчитывать пересекающиеся световые плоскости этих позиций.

Метод динамической отрисовки


- Перемещающийся свет. Этот способ позволяет непосредственно самими источниками света вырисовывать в пространстве всевозможные импровизации. Используются разнообразные осветительные приборы. Служит для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Всевозможные надписи, орнаменты, украшения.


- Перемещающаяся плоскость отрисовки. Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости. В "сдвиге" назначение предмета, обыкновенный смысл его в повседневной жизни - СОВЕРШЕННО МЕНЯЕТСЯ, представляет новое - непривычное зрелище!!


- Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей.
Это тот самый случай, когда необходимо сгладить, сделать менее значимым, менее детальным элемент экспозиции. При движении светового луча происходит размазывание граней света-тени! Это главная причина размазывающихся границ в изображении.
Способ широко используется под названием «световая кисть».
Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом. В результате мы получаем
и свет и графику.


Рисуем в темном помещении, «ощущая» и «ощупывая» светом формы, вытаскивая их изображения из пустоты «черного холста» в один щелчок затвора.


Почему светографы?


Случилось так, как, в общем-то, и логично было бы предположить.
Фотографы (закоренелые рыцари "чистого кадра") не признают нас за своих. Художники, ухмыляются, разглядывая то, что происходит со светом и фотоаппаратом (наши непосредственные инструменты). А когда разговор заходит про цифровые редакторы, окончательно отворачиваются и фотографы и художники. Вот пока остановились на этом термине (производный от Светографика) - светографы и, конечно же, светографини!
Нас часто спрашивают откуда же, при такой позитивной и светлой концепции, возникают порой мрачные настроения персонажей и, вообще, довольно странные образы.


7181В этом свете есть все то, что волнует нас в жизни. Двусмысленные откровения, философские взгляды, проблемы и их решения стараемся отразить на своих "светополотнах". И если свет хлещет отовсюду, это ещё не значит, что эти работы рисуются "Воплощенным светом". Они рисуются нами, простыми людьми, а мы уж, как ни стараемся, и искажаем, и преломляем ту Божественную прозрачную субстанцию, что, возможно, и приоткрывается порой. И как-то так повелось, что "негативное" и "позитивное" - не хочется рассматривать отдельно друг от друга. Хотя, конечно, пока мы не можем позволить себе многого (из опыта наших публикаций и выставок в некоторых галереях).
О плагиате работ и идей.


Да, уже есть художники, фотографы, которые приняли эту технику светописи и нашли для себя то, что теперь развивают и с чем экспериментируют по-своему. Конечно, мы общаемся и обмениваемся находками. Так что, такое представление света - это всего лишь метод, концепция, видение... А уж как это используют светографы...


Поэтому мы считаем, что о плагиате не может быть речи, если иметь ввиду "Светографику" как исполненные светополотна. Как можно "косить" под какого-то фотографа, снимая портреты, предметы на цифровую камеру? Да это не возможно, каждый снимает что-то свое! Этот метод освещения просто непривычен для зрителя и "бросается в глаза". Но это всего лишь метод (техника).


А если говорить о работах, что мы представляем зрителям, то в них воплощены настолько личные переживания, видение, стилизация, размышления в цветовых пятнах и линиях..., что о копировании как бы и нет смысла говорить.

6684
Есть способ для того, чтобы на начальном этапе лучше понять процесс «отрисовки», освоить, как удачно отобразить рельеф, определить угол направленности света и расстояние «осветительной точки» от освещаемой плоскости, а также отследить эффекты, получающиеся от наложения вспышек. Можно начинать обучение, фиксируя каждую вспышку света отдельным кадром. В дальнейшем эти кадры совмещаются в графическом редакторе, с применением к каждому из слоев режима наложения «screen». Преимущество этого метода в том, что Вы сможете наблюдать поэтапно ход вашей «отрисовки», но огромные недостатки, исключающие этот метод из последующей практики, скорей всего разочаруют и Вас – это большие шумовые помехи, собирающиеся со всех кадров, а также, так называемая «шевеленка», за счет увеличения времени съемки, малейший сдвиг модели будет критично отражаться на конечном результате.


Поэтому, натренировав таким способом положение рук и прицел глаз, далее всю отрисовку экспозиции нужно производить в один кадр!


Я выбрал эту тему на индивидуальное задание, т.к. увлекаюсь такой фотографиией, фотоэффектами и на мой взгляд рисование светом набирает все большую популярность, т.к. это новаторство в дизайне, и в веб дизайне в первую очередь. поэтому в оформлении сайта я пользовался результатами "рисования светом"
Ссылки по теме:
faq(c)