ДонHTУ   Портал магистров

 

GMC Junior Logo
 

"Global Management Challenge Junior! – первый студенческий чемпионат по стратегическому менеджменту"

Автобиография | Реферат |   Отчет о поиске |   Библиотека |   Ссылки |  
 

Введение
Актуальность работы
Исследования
Вывод

История соревнования

  Соревнование Global Management Challenge было основано профессором португальской школы бизнеса Луисом Алвесом Коста в 1980 году и с тех пор стало популярным как в национальном, так и в мировом масштабе. Когда Луис Алвес Коста в 1980 году работал над проектом бизнес-симуляции, в его планы входило создать уникальный продукт, который может быть инструментом для оценки и обучения персонала. Моделирование виртуального предприятия, на котором можно без рисков для бизнеса обучать потенциальных топ-менеджеров управлению крупной компанией, принятию управленческих решений, искусству управления и взаимодействия в команде.

  Главными заказчиками программы выступили крупные компании, но оказалось, что симуляция внутрикорпоративного масштаба не дает в полной мере такого эффекта, который создаст соревнование-вызов национального масштаба. Первое национальное соревнование GMC - Португалия состоялось в 1980г, GMC - Испания в 1983 году, а в 1984г состоялся первый международный поединок команд управленцев Португалии и Испании.

  Украина - первая страна в СНГ, которая получила возможность участвовать в международной программе по раскрытию управленческих талантов - GMC. Соревнование Global Management Challenge стартовало в 2006 году, в нем принимало участие 192 команды (960 управленцев) ведущих национальных и мультинациональных компаний страны, в 2007 – 224 команды, в 2008 – 320. Студенческий чемпионат впервые стартовал весной 2008 года!

География Соревнования.

  Сегодня международное соревнование по стратегическому менеджменту проходит в 25 странах мира:

      * Португалия (1980),
      * Бразилия (1981),
      * Германия (1981),
      * Испания (1983),
      * Франция (1995),
      * Мексика (1995),
      * Макао (1995),
      * Китай (1996),
      * Италия (2002),
      * Чехия (2002),
      * Словакия (2003),
      * Гонконг (2005),
      * Бельгия (2005),
      * Индия,
      * Сингапур,
      * Румыния и др.

Вверх

Donetsk Cybernetic Group

  В марте 2008 года студентами специальности ЭКИ во главе с капитаном Айко Олегом была организована команда Donetsk Cybernetic Group. Все наши силы, (свободное от учебы) время и мозги были направлены на одну цель – победить в Чемпионате и поехать в Лондон на Конференцию Адама Смита :) что же не давало нам спокойно спать целых 2 месяца?

  Началось это 17 марта 2008, когда стартовал проект Global Management Challenge Junior! – первый студенческий чемпионат по стратегическому менеджменту, в котором участвовали 512 команд от 167 ВУЗов страны. Участники чемпионата: студенты 3 – 5 курсов ВУЗов Украины.

  Основная цель нашей команды в Соревновании – осуществляя эффективное управление виртуальной Компанией, добиться лучших по сравнению с соперниками результатов деятельности и получить по завершению каждого этапа Соревнования (по истечению 5 кварталов работы виртуальной Компании) самую высокую цену акции Компании. Технически Соревнование построено на сложной компьютерной модели, которая воспроизводит работу виртуальных компаний, конкурентные отношения между компаниями и сопутствующую экономическую ситуацию. Компьютерная модель получает от нашей команды решения по управлению виртуальной компании, обрабатывает эти решения в соответствии с логикой, заложенной в бизнес-модели GMC, и предоставляет результаты принятых нами решений.

  Члены нашей команды составили совет директоров компании, которые принимали управленческие решения по всем направлениям ее деятельноcти:

    Айко Олег – директор по продажам,
    Волошинова Дарья – финансовый директор,
    Зайцева Александра – директор по маркетингу,
    Овсянникова Екатерина – директор по персоналу,
    Ткаченко Алеся – директор по производству.

  Нашей Задачей было изучить историю развития вашей компании (кейсы соревнования), проанализировать ее финансовое состояние, имеющиеся производственные мощности, позицию на рынке и потенциал ее развития. История компании представляет собой набор данных: объемы производства, цены на продукцию, рынки сбыта, производственные мощности, складские запасы, затраты на маркетинг и работу с дистрибуторами, затраты на персонал, инвестиции в инновации, информация о конкурентах и др.

  Исходя из проведенного анализа, мы разрабатывали и внедряли долгосрочную стратегию компании для ее успешного развития и для получения максимальной стоимости цены акций.
Вверх

Финал чемпионата

Donetsk Cybernetic Groupc

  После долгой работы, борьбы, и лидерства на протяжении большей части соревнования, Наша команда в полу-финале соревнования заняла второе место, что является, по моему мнению, прекрасным результатом. Наш успех зависел не только от наших нестандартных бизнес-идей, но и от умения предвидеть действия конкурентов, спрогнозировать покупательскую способность, четко планировать деятельность компании и одержать победу, вне зависимости от политической обстановки в стране, забастовок работников, изменения курса доллара по отношению к евро, различных природных катаклизм и человеческого фактора.

  Жесткая конкуренция и борьба за потребителя, не только закалили и помогли ощутить реалии настоящего бизнеса, но и помогли получить опыт управленца крупной компанией, игрока на международном рынке, равный нескольким годам работы в реальном бизнесе.

  Как участники полуфинала соревнования, все члены команды прошли тестирование по международной системе оценки «Profiles International» (США) и получили рекомендации по развитию личностного потенциала, профиль карьерного развития.

  Участие в проекте дало нам возможность:

    * Получить уникальный опыт управления крупной компанией
    * Прочувствовать реалии конкурентной борьбы в бизнесе
    * Применить свои знания на практике и получить новые
    * Научиться работать в команде
    * Определиться в профессиональном выборе
    * Познакомиться с ТОП – менеджерами и Собственниками крупнейших компаний Украины
    * Познакомиться и с лучшими будущими ТОП – менеджерами и собственниками, а ныне такими же, как и мы, студентами
    * Получить перспективную работу
Вместе с тем каждому участнику достался самый ценный приз — это менеджерский опыт, который ныне так ценят работодатели. Причем, по словам спонсоров проекта, не имеет значения, какое место заняла та или иная команда, ведь главное сам азарт и мотивация к участию в GMC.

  Я счастлива, что приняла участие в этом Чемпионате. Уверена, что в будущем его популярность будет расти. Возможно, именно Вы станете победителем следующего Чемпионата.

Официальный сайт Соревнования www.gmc.in.ua

Вверх



Автобиография |  Реферат |   Ссылки |   Отчет о поиске |   Библиотека |

Copyright © 2008 ДонНТУ