ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Кудлай Тамара Васильевна
Об авторе Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание UKR ENG
Магистр ДонНТУ Кудлай Тамара Васильевна

Кудлай Тамара Васильевна

Факультет: Менеджмента и инноваций

Специальность: Менеджмент персонала и экономика труда

Название темы выпускной работы: Развитие персонала предприятия

Руководитель: доц. к.э.н. Е. В. Чумаченко


ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОГРАММЫ

КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Костицын Н.А.


Источник: planetahr.hh.ua ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.


http://www.psy.su/prof_society/articles/1816/

ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОГРАММЫ

КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Принимая решение о выделении средств на обучение и развитие персонала, многие руководители понимают, что это нужно, но не вполне уверены в том, что вложения дадут именно экономический эффект. Данная статья призвана вооружить руководителей и HR-специалистов данными, характеризующими размеры возможной отдачи от инвестиций в развитие персонала.

Окупаемость инвестиций в корпоративное обучение западных компаний

Исследователи утверждают, что сейчас экономический эффект от вложений в развитие персонала более высокий, чем от вложений в средства производства. Исследования, проведенные в 3200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата Пенсильвания), показали, что 10%-е увеличение расходов на тренинг персонала дает прирост производительности труда 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только 3,8% .
Cспециалисты Американского общества тренинга и развития (ASTD) подсчитали, что 1 доллар, вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода. А в компании Motorola каждый доллар, вложенный в образование, приносит 33 доллара прибыли. Разработанная и внедренная на одном из предприятий Motorola в 1987 году программа повышения качества Six Sigma позволила снизить показатель брака до 0,1% и сократить на 84% затраты, связанные с низким качеством.
Таким образом, инвестиции в обучение персонала западных компаний могут приносить компаниям не только прибыль, но и сверхприбыль.

Прибыльность инвестиций в корпоративное обучение российских компаний

Возврат на вложенный капитал
Обучение 150 клиентских менеджеров в Альфа-банке позволило снизить процент непроходных кредитных заявок с 80% до 10%. Это  высвободило около 140 000 долларов в год, затрачиваемых ранее на оплату труда кредитных менеджеров, обрабатывавших эти заявки.. Помножив эту сумму на среднее по банку соотношении доход/зарплаты, специалисты компании «ЭКОПСИ Консалтинг» получили сумму дохода от обучения равную почти 450 000 долл. в год.
Затраты на проект обучения включали в себя оплату тренингов, авиабилетов, гостиницы, канцелярских и почтовых услуг и оказались равны 113 200 долл. Таким образом на каждый вложенный в проект доллар банк за год получил 3,98 долл. отдачи.
Другой пример. В 2003 г. «Спортмастер» в течение 10 месяцев обучал менеджеров по оптовым продажам. В результате, объем продаж повысился на 60%, клиентская база расширилась на 25%, а охват городов - на 35%.
Поскольку на рост показателей, влияли и другие факторы, а удельный вес влияния программ обучения на повышение эффективности работы составил 21%, то можно сделать вывод, что благодаря программе обучения объем продаж за 10 месяцев вырос на 12%, клиентская база расширилась на 5%, охват городов увеличился на 7%.
С учетом затрат на привлечение тренеров, на аренду помещений, на заработную плату участников и представителей службы персонала (за дни тренингов), вовлеченных в процесс обучения, а также затрат компании на проведение оценки сотрудников методом Ассесмент-центра, отдача на инвестиции в обучение менеджеров составила 415%. Это означает, что на каждый вложенный в проект доллар компания за год получила 5,15 долл. отдачи.

Динамика изменения объемов продаж
В.Потребич исследовал динамику изменения объемов продаж у 72 продавцов-консультантов ТД «Техносила» после проведения традиционного тренинга продаж.

Таблица. Динамика послетренингового увеличения продаж

Показатели                                                                       1 месяц    2 месяц    3 месяц
Кол-во продавцов, увеличивших объемы личных продаж     94%           90%      32%
Увеличение объема личных продаж                                   12-117%   8-186%   12-47%
Прирост по суммам выписанных чеков                                 16-86%   14-48% Без изм-й

Из таблицы видно, что экономический эффект от тренинга достигает своего максимума в течении первых двух месяцев, а затем стабилизируется.
Значимость результатов исследования подчеркивает и тот факт, что  такие переменные как а) ассортимент; б) своевременные и эффективно выстроенные, регулярно проводимые рекламные акции; в) система оплаты труда; г) конкурентоспособная цена на товар, не имели существенных колебаний (скачков) на протяжении всего периода анализа пред- и послетренингового периода. В расчет также принималась поправка на сезонность продаж..
Таким образом, выгодность инвестиция в обучение персонала российских компаний может достигать 5 долл на каждый вложенный, а экономический эффект от обучения может сохраняться на протяжении 2-3 месяцев.
Добавим к этому, что создание систем корпоративного обучения может приносить немалый доход. Так, в 2001 г. более 27 тысяч работников предприятий группы «Норильский никель» повысили квалификацию и прошли переподготовку. А годовой экономический эффект от обучения персонала в 2001 году составил более 200 млн. руб. То есть, обучение одного сотрудника принесло предприятию свыше семи тысяч рублей.

Итак, формируя бюджет обучения и регулярность проведения обучающих программ менеджеры и HR-специалисты могут руководствоваться приведенными выше данными. Будем надеяться, что осознание экономической выгодности инвестиций в человеческий капитал поможет наращиванию этого капитала на отечественных предприятиях и в организациях малого, среднего и крупного бизнеса.