ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Лысенко Михаил Николаевич

Лысенко Михаил Николаевич

Факультет энергомеханики и автоматизации
Специальность: Горные машины

Велосипед, я и общество

Введение

      Этой весной я приобрел себе велосипед и никак не могу нарадоваться, он заряжает меня физической энергией и позволяет психологически разгрузиться позабыв о проблемах и заботах. Такой себе антидепрессант без побочных эффектов:). В данном разделе хочется показать каким образом мы взаимодействуем с этим предметом и какое влияние он оказывает на нас. Велосипед (из фр. velocipede, от лат. velox — быстрый и pes — нога) — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды. Правила дорожного движения Украины определяют велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности. В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые. Зима

Социальная роль

      Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Ровер, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также Братья Райт. Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей. Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»: Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины. Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

Применение велосипедов

      Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому. В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов. Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета. Велосипеды использовались на войне. В ходе Второй бурской войны (1899—1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании. В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.

Велосипеды в настоящее время

      В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров. Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, а также улучшает здоровье людей. Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное). Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале. Во многих странах восточной и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Однако использование велосипедов в азиатских странах, в частности в Китае и Индии, сокращается, благодаря тому, что их жители переходят на автомобили, мотоциклы и мопеды. Иногда власти принимают меры против велосипедного транспорта, поскольку он мешает движению автомобилей. Так, в декабре 2003 года в Шанхае движение велосипедов было временно запрещено. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95 % велосипедов производится в Китае. В Израиле, как и в Амстердаме, есть велосипедный отель (Исротель Пундак Рамон в Мицпе-Рамоне), имеющий свою веломастерскую и проводящий велосипедные экскурсии.

Здоровье и велосипед

      Велосипед способен принести нашему здоровью невероятную пользу! Езда на велосипеде - это, прежде всего, отличная аэробная нагрузка. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног, избавляетесь от лишнего жира на бедрах, улучшаете работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышаете выносливость, укрепляете мышцы ног и улучшаете координацию.

      Езда на велосипеде приносит не меньшую пользу чем бег, но еще и большее удовольствие. Велосипедные тренажеры можно найти в любом спортивном зале, но езда на велосипеде по лесу, в парке или за городом – ни с чем не сравнимое удовольствие! Беда многих – варикозное расширение вен. Женщинам, страдающим этим заболеванием, врачи настоятельно рекомендуют ездить на велосипеде. Дело в том, что вращательные движения ногами заставляют кровь в венах быстро двигаться, не застаиваясь. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу, катайтесь на велосипеде – это лучшая профилактика! Как известно, болезнь легче предотвратить, чем вылечить. Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии, от которой страдают многие девушки. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди? Велосипед – одно из эффективнейших средств лечения этого недуга! Если вы давно не занимались спортом, то прежде чем приступить к регулярным велосипедным прогулкам, нужно подготовить свое тело. За несколько недель до первой тренировки, начните делать утреннюю зарядку, уделив особое внимание мышцам ног и спины. Особенно полезно выполнять упражнение “велосипед” – вращательные движения приподнятыми ногами. Если вы хотите существенно сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно. Во время езды на велосипеде сжигается большое количество жиров. Достаточно 45 минут в день велосипедных тренировок, чтобы сохранить красивую и подтянутую фигуру. Не тренируйтесь сразу после еды или непосредственно перед ней. И не забывайте, что для наилучшего результата ваша пища должна быть низкокалорийной. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека. Велосипед способствует укреплению нервной системы – проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие. Если вам скучно ездить на велосипеде в одиночку, обратитесь в туристические агентства! Многие фирмы организуют велосипедные туры по самым красивым местам России и других стран. Велосипедный тур – один из видов активного отдыха – позволит вам совместить приятное с полезным. Совершив такое велосипедное путешествие, вы не только улучшите свою фигуру и укрепите здоровье, но и осмотрите живописные места, познакомитесь с единомышленниками.

Заключение

      Существуют различные споры относительно пользы велосипеда, распространено мнение, что езда на велосипеде приводит к импотенции. Однако оно является спорным. В действительности велосипедисты испытывают проблемы с потенцией в 2—3 раза реже, чем мужчины того же возраста в целом, хотя, по-видимому, немного чаще, чем пловцы. В то же время, согласно данным доктора Стивена Шрайдера (Steven Schrader), «Регулярная езда на велосипедах с высоко поднятым удлинённым седлом зачастую приводит к различным нарушениям эрекции — к так называемой дисфункции выпрямления и неспособности полового органа к сохранению возбуждённого состояния в течение длительного периода времени. По мнению доктора, при езде на узком и высоком седле (что характерно как для спортивных, так и для некоторых видов «комфортных» велосипедов) у мужчин пережимаются основные кровеносные сосуды, что может спровоцировать сексуальную дисфункцию.». Однако ведущие велосипедисты выступили с заявлением, что «…никто из них никогда не испытывал проблем с сексом». По мнению бостонского врача Идвина Гольдстейна, велосипедист должен также опасаться травм. Он подсчитал, что при «аварии» на скорости 30 километров в час 70-килограммовый мужчина может получить удар рамой между ног силой в 250 килограммов. Конечно, всегда необходимо оценивать степень риска которому себя подвергаешь, но когда я сажусь на велосипед минусов, почти, несуществует, это так приятно остаться наедине со своим двухколесным "другом", и наслаждаясь ездой получать радостные эмоции. Я очень рад моему недавнему приобретению и надесь , что мы с ним будем еще долго взаимодействовать:)

Рекомендуемые ссылки

  • http://bikes.ironhorse.ru/archives/202

    Здоровье м велосипед

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4

    Общие сведения, история развития

  • http://velolife.by/articls/view/73

    Про велоспорт


    ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе