ДонНТУ Факультет энергомеханики и автоматизации Кафедра ГЗТиЛ
На главнуюСвязаться со мной EnglishРусскийУкраїнський
 

Магистр ДонНТУ Рудской Денис СтаниславовичРудской Денис Станиславович

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Подъемно-транспортные, строительно-дорожные, мелиоративные машины и оборудование


Хобби

В данном разделе я хочу рассказать вам о своем хобби – с чего все начиналось и чем я занимаюсь сейчас.

Как и любой другой ребенок, в детстве я любил играть в различные игрушки, но особое притяжение у меня всегда вызывали “машинки”. Собираясь с другими детьми в песочнице, как это странно не звучит, мы играли в только что выстроенных в песочнице дорогах. Понятно, что это была только игра детей. Незадолго до того, как я пошел в школу, родители пообещали купить мне масштабную модель автомобиля “Запорожец” (а в те времена это было что-то, самоходная моделька, да еще и с горящими фарами!), если я начну выговаривать букву «Р». Ну что не сделаешь ради осуществления заветной мечты? И вот мы уже идем с мамой в магазин за обещанным вознаграждением, но как обычно бывает в нашей жизни – его там не оказывается. Разочарование, на удивление проходит быстро. Родители решили это как-то компенсировать и подарили мне немного другую модель – радиоуправляемую ВАЗ-2109. Хоть они немного и пожалели в будущем об этом – я постоянно гонял ее по квартире, создавая определенный шум в нежелательное для этого вечернее время. После того, как я наигрался – в голову пришла мысль создать «подружек» для моей «девятки», каковыми стали модели из картона. К сожалению, они были не столь крепкими, как изделия из пластмассы и вскоре их не стало. А «девяточка» - бегала, хоть и был проведен «капремонт» в виде замены двух ведущих моторчиков. Позже мне пришла в голову мысль как-то улучшить ее внешний вид, а скорее даже оживить немного. У модели появились полнофункциональные фары (лампочки с патронами позаимствовал из какого-то фонарика), замучив папу своими капризами, таки получил рабочие поворотники и «аварийку», а вскоре и стоп сигналы на светодиодах. Для оживления были вырезаны из бумаги и разукрашены талон ТО, дворники из пластика, брызговики и номерные знаки. Для придания более живого звука – в корпус модели был встроен дополнительный моторчик с эксцентриком и регулятором оборотов вращения мотора. Удивительно, но машинка и на сегодняшний день может самостоятельно передвигаться.

VAZ 21103 и VAZ 21093 на гоночном треке Top Gear VAZ 21103 1.5 16V

Виртуальные 3D модели автомобилей Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) пронзают просторы гоночного трека Top Gear в игре World Racing 2. Модели проработаны до мелочей: имеются номерные знаки украинского стандарта, талон ТО, реалистичные фонари и 3D фары, соответствие комплектациям реальных автомобилей.

Мир развивался, развивалась и техника. Тут и появились персональные компьютеры с новомодными игрушками. Как и любой другой ребенок, я не смог устоять перед соблазном погонять “в гоночки”, хоть родители и пытались меня от этого оградить. Не знаю, с чем это связано, но для меня было интересно не соревноваться с компьютером на скорость прохождения того или иного трека, интерес же вызывало простое катание, с соблюдением всех правил дорожного движения. Но на удивление, я не увидел ни в одной из игр ни одного знакомого на то время отечественного автомобиля. В этот момент, наверное, и зародился следующий этап моей жизни. Я пытался, каким-то образом создать модели, хоть чем-то похожие на всем привычные ВАЗы и ГАЗы. А с появлением интернета это стало возможным! Ничего не понимая на тот момент в иностранных языках, я упорно пытался подружится с “буржуйскими” программами для редактирования элементов игр. В тот момент это было для небезызвестной игры “Need For Speed IV: High Stakes”, и в один прекрасный день мне таки это удалось! Счастью не было предела! После этого работа за компьютером превратилась в своего рода «конвейер» по изготовлению моделей для игры. Через некоторое время на свет появилась игра ”Midtown Madness” от известной корпорации Microsoft, с красивейшим американским городом Чикаго, по которому можно было просто кататься, останавливаясь на каждом из светофоров пропуская пешеходов, причем можно это было делать в различное время виртуального дня и при различных погодных условиях. Тут и понадобилось нечто большее, чем нажимать на клавиши компьютера для управления автомобилем…я загорелся компьютерным манипулятором типа руль! На день рождения, по моей-же просьбе, мне подарили копию руля Ferrari 360 Modena, да еще и с педалями и ручкой КПП, хоть и достаточно примитивной (вверх и вниз). После этого оторваться от монитора компьютера было уже не просто тяжело, а можно сказать невозможно…Вот уже и вышло на свет продолжение этой игры, в которой появилась возможность добавлять свои модели автомобилей – тут и я внес свой вклад – «копейки», «девятки», «десятки», мною был воссоздан практически весь модельный ряд Волжского автомобильного завода и пару машин Горьковского автомобильного завода. Вскоре после опубликования нескольких «скриншотов» моих работ на одном из форумов в интернете, мною заинтересовался один из порталов. После недолгого знакомства с администратором, было решено выложить в сеть данные модели, которые вскоре начали пользоваться высокой популярностью. После выхода игр серии Grand Theft Auto 3 и Vice City – “завод” продолжил свою деятельность уже в команде всеукраинского тематического сайта по серии данных игр - www.gta.com.ua.

Subary Legacy 2.0R 2006 Subary Legacy 2.0R 2006 Subary Legacy 2.0R 2006

3D модель автомобиля Subaru Legacy MY06 2.0R, соответсвенно на гражданской дороге Германии, на треке Top Gear и на дорогах Польши.

Жизнь течет и меняется. Так произошло и в моем случае, я поступил в университет, и для меня открылось новое виденье, я осознал, что тратить время нужно более рационально. Каким-то образом мое детское хобби переросло в подработку, естественно оплачиваемую. А работа заключается в создании всё тех же моделей автомобилей, но уже для реальных тренировок на определенных треках. Был приобретен более совершенный манипулятор типа "руль", с обратной связью, т.е. отдачей, позволяющий более реалистично управлять автомобилем на компьютере в различных симуляторах. А полученная прибыль была направлена в новое русло – улучшение доставшейся по наследству «копеечки».

Subaru Forester MY05 2.0 XT

Виртуальная модель автомобиля-мечты Subaru Forester MY05 2.0XT, управлять в реальной жизни которым пока не представляется возможным, пишет вираж на территории аэродрома Тёрверстон, на котором проводятся испытания в передаче Top Gear. Модель обладает схожими с реальным автомобилем техническими характеристиками - передаточные числа КПП, характеристика мотора (внесен реальный график крутящего момента и мощности)  и другие параметры.

Subaru Forester MY05 2.0 X Subaru Forester MY05 2.0 X

Безнаддувная (атмосферная) версия Subaru Forester MY05 2.0X парит по нагруженной траффиком трассе, проходящей через поля Польши.

Subaru Forester MY05 2.0 XT

В игровой версии "вид снизу" попроще, поскольку для такой детализированной версии требуется большее количество ресурсов ПК.

Классическая конструкция требовала улучшений. В результате проведения не одного вечера в гараже машина преобразилась как снаружи, так и изнутри. Объема родного мотора ВАЗ-2101 для повседневной эксплуатации на сегодняшний день было недостаточно, поэтому он был увеличен с 1.2л до 1.5л. Для более рационального использования более мощного мотора, снижения шума в салоне и расхода топлива была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач нового образца. В салоне поселилась более эстетичная панель приборов с электронной комбинацией приборов на шаговых двигателях, позаимствованная у старших собратьев по конвейеру. Для повышения безопасности движения на загородных дорогах в темное время суток был установлен электрокорректор положения фар головного света – снижения ослепления встречных водителей. Для снижения электропотребления и повышения безопасности дорожного движения было изготовлено полностью светодиодное освещение (за исключением ПТФ и головных фар). Кроме всего этого было проделано множество других мелких, но направленных для повышения удобства управления автомобилем в повседневной жизни, доработок. Конечно, совершенству нет предела и на этом останавливаться я не намерен.

Светодиодная матрица повторителя поворотов

Светодиодная матрица для переднего повторителя поворотов. Для каждой матрицы были изготовлены при помощи "утюжной" технологии установочные платы и для монтажа светодиодов просверлены отверстия диаметром 0.8 мм.

 

Светодиодные фонари ВАЗ-2101

К преимуществам светодиодной оптики, помимо красоты можно отнести их низкое энергопотребление, гарантированный срок службы 10 лет. И прежде всего безопасность - время срабатывания меньше 10 мс против 600 мс лампы накаливания, что на скорости 100 км/ч дает дополнительно 20 метров тормозного пути автомобилю позади и отличный шанс уцелеть задней части ТС. Один сегмент фонаря состоит из 50-ти светодиодов SuperFlux с широким углом рассеивания - 100 градусов.

В один прекрасный день, бродя по широким просторам интернета, я нашел своих единомышленников в этом вопросе во Всеукраинском клубе «Копейки» (www.vaz2101.org). Новые друзья, новые идеи – все это было достигнуто после вступления в клуб, в жизни которого я принимаю активное участие. Не так давно, во время командировки в г. Харьков, целью которой было участие во Всеукраинской олимпиаде по ПТМ, удалось даже посетить встречу представителей клуба в г. Харьков, общение с которыми оставило одни положительные эмоции!

Клубный логотип на рулевое колесо

Эксклюзивный клубный логотип собственного изготовления в центральную часть рулевого колеса.

Встреча клуба ВАЗ-2101 в г.Донецк
Встреча клуба ВАЗ-2101 в г.Харьков

Встреча участников клуба ВАЗ-2101 в родном городе Донецк и в г.Харьков.

Игры в песочнице переросли практически в автомастерскую на дому. Заниматься этим увлекательным делом мне нравится, несмотря на иногда острую критику в свой адрес по этому поводу. Но ведь сколько людей, столько ведь и мнений...

 

Все права защищены 2009 © Рудской Д.С.

Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!