Главная

Достижения

Реферат

Библиотека

Ссылки

Отчет

OTIS

 

 
 

Портал магистров ДонНТУ / 2009 / ФЭМА / Степанов Антон Валерьевич / OTIS

 

Магистр ДонНТУ Степанов Антон Валерьевич

Степанов Антон Валерьевич

факультет

Энергомеханики и автоматизации (ФЭМА)

кафедра

Горнозаводского транспорта и логистики (ГЗТиЛ)

специальность

Подъемно-транспортные, строительно-дорожные, мелиоративные машины и оборудование (ПТМ)

тема выпускной работы

Математическая модель динамики лифта с учетом изменения массы каната

научный руководитель

проф., д.т.н. Дворников Владимир Иванович

ДонНТУ

ФЭМА

ГЗТиЛ

OTIS

С сентября 2008 года я являюсь сотрудником компании OTIS, мирового лидера по производству лифтов, эскалаторов и траволаторов. Данный раздел я посвятил рассказу об истории компании начиная с изобретения безопасного лифта и до наших дней, когда уже невозможно представить себе жизнь мегаполиса без лифта. А начиналось все так:

Изобретение безопасного лифта

Елайша Грейвз ОтисИзобретатель безопасного лифта американец Елайша Грейвз Отис родился в 1811 г., юношей пробовал себя в нескольких профессиях, но самые большие способности проявлял в инженерном деле.

В 1852 году владелец матрацной фабрики, где он работал главным механиком, попросил его сконструировать грузовой подъемник для поднятия тяжелых материалов на производстве. Первое, что Отис взял на заметку, берясь за выполнение задания, это как преодолеть фатальную опасность лифтового конструкции, которая существовала на протяжении веков. Он провел много времени экспериментируя, и в конце концов, изобрел тормозное устройство, которое содержало бы кабину лифта, если бы канаты оборвались.

Именно ловитель Отиса стал тем устройством, которое сделало лифт безопасным для пассажиров. С того времени лифт Отиса революционно изменил очертания городов на планете, дома стали расти вверх.

20 сентября 1853 г. Отис открыл собственный цех по производству лифтов и, чтобы продемонстрировать свое детище, сделал удачный рекламный шаг - устроил захватывающее зрелище на выставке в Нью-Йорке. В главном зале хрустального дворца он установил свою лифтовую платформу.

Отис презентует свое изобретение в хрустальном дворце, Нью-ЙоркКогда собралась большая толпа посетителей, Отис стал на максимально загруженную платформу и поднялся ней на несколько метров вверх. А затем приказал своему помощнику обрубить подвесные канаты, которые удерживали платформу. Все замерли. Помощник ударил топором, но лифт не упал, потому что твердо "сел" на ловители - изобретенное Отисом тормозное устройство.

Изобретатель снял свою шляпу, поклонился публике и сказал свое знаменитое: "Все безопасно, господа, все безопасно". С этого момента коммерческое производство лифтов начало набирать обороты, а заказчики начали ассоциировать компанию Otis ElПервый завод Отисаevator с безопасностью.

Попробуйте представить себе пейзаж современного города, если бы не существовало лифтов. Высота зданий была бы ограничена 5-6 этажами, офисные башни, гостиницы, высотные жилые сооружения вряд ли имели бы нынешний вид. Или были бы созданы в XX и XXI веках архитектурные шедевры?

Чтобы лучше представить важность этого изобретения для человечества, достаточно знать, что каждые три дня лифты мира перевозят количество людей, которое равно населению планеты.

Отис придал  очертания городам, в которых мы теперь живем.

История Отиса в Украине

В Украине первые лифты Отиса появились в начале XX ст. Экономический подъем, который переживала страна в конце XIX - начале XX века сопровождался арПервые лифты Отиса в украинехитектурно-строительным бумом.

Вот цитата из книги Александра Анисимова "Киев и киевляне", изданная в 1992 г. "Как грибы после дождя, вырастали на улицах Киева, Одессы, Харькова десятки многоэтажных домов, у многих из них устанавливались безотказные подъемные машины фирмы "Отис ".

Всего за четыре года - с 1906 по 1910 - в Киеве был построен 1021 дом весьма привлекательной архитектуры.

Возведение многоэтажных домов было вызвано не только соревнованием за высотность, а еще и желанием архитекторов и заказчиков украсить город образцами стильной архитектуры, и проводилось оно под наблюдением первоклассных архитекторов и инженеров.

Таким образом, некоторые улицы Киева до 1917 г. не уступали красотой кварталах лучших городов Западной Европы: Вены, Парижа, Берлина.

Лифтами и эскалаторами Отиса в 1980 г. был оснащен музей Ленина, который стал Украинским домом с наступлением Независимости.

Города растут вверх

Компания Otis Elevator уже 155 лет безопасно перевозит людей. Сегодня это крупнейшая в мире компания по производству и обслуживанию лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, ее продукцию можно увидеть по всему миру, среди 20 самых высоких зданий планеты 8 оборудованы лифтамЭмпаер стейт билдинг, СШАи Отиса. Применяя самые передовые технологии, Отис продолжает устанавливать стандарты качества поездки, надежности и безопасности. Этот дух новаторства в сочетании с первоклассным сервисом обеспечивает компании мировое лидерство в лифтовых отрасли.

Лифты Отиса стоят в Емпайер стейт билдинг и здании компании Крайслер - первых и самых известных небоскребах Нью-Йорка. Их владельцы и архитектоЭйфелева башняры, которые их строили, в свое время вели соревнование за первенство по высотности.

Одним из первых величайших объектов, где установлены лифты Отиса, была Эйфелева башня в Париже. Имея высоту 318 метров, она собственно сама была одним из чудес инженерной мысли своего времени, а в дополнение захватывала гидравлическими подъемниками, которые доставляли посетителей на смотровые площадки за считанные минуты. Они были смонтированы в 1889 г., когда Париж готовился к приему Всемирной выставки.

В 1903 г. Отис ввел новую лифтовую конструкцию, которая надолго стала стандартной для всей отрасли.

Башня Роппонги, ТокиоБезредукторная приводная система могла применяться в зданиях любой высоты и обеспечивала значительно большую скорость.Париж

Эта конструкция оказалась настолько надежной, что даже сейчас, когда здание подвергается модернизации и лифтовая система управления заменяется на современную электронную, практически почти нет необходимости менять ее безредукторную лебедки.

В марте 1857 г. первый безопасный пассажирский лифт был пущен в действие в магазине на Бродвее в Нью-Йорке. В движение его приводил пар. Безопасность и производительность лифтов совершенствовались, строительные фирмы проектировали и возводили все более высокие здания, удовлетворяя растущий спрос на коммерческие площади. В 1878 г. был выпущен первый гидравлический лифт, а в 1889 г. лифт Отиса стал электрическим.

Отис в Украине

В начале 1990-х годов с падением Берлинской стены и распадом СССР мировые экономические процессы все больше стали направляться в Восточное полушарие.

Панель лифта Европа 2000В начале 1990-х годов компания Otis Elevator создает ряд совместных предприятий в этих странах, видя в них неисчерпаемый потенциал роста.

В 1992 году руководство Otis Elevator подписало соглашение с Украинским Правительством о создании в Киеве совместного предприятия по производству и обслуживанию лифтов.

На базе Киевского лифтового завода, сервис-центра, специализированных управлений по техническому обслуживанию в Киеве, Донецке, Чернигове, Харькове вырастала новая современная лифтовая компания.

Лифты украинского производства с маркой OTIS можно увидеть в России, Азербайджане, Казахстане, Молдове, Чехии.

Продукция и услуги ЗАО «ОТИС» имеют сертификат ISO 9001-2001.

1980 г. - Первые эскалаторы Отиса в музее Ленина в Киеве

1989 - первые 6 лифтов Отиса в офисе Дунайского пароходства

1992 г. - создание совместного предприятия "УКР OTИC", с 1998 г. ЗАО "OTИC"

1994 г. - Завод в Киеве изготовил первые 4 лифты "Европа-2000", 2 лифта Отиса установлены в центральном офисе Национального банка Украины

2000 г. - с заводского конвейера сошел 1000-й лифт

2004 г. - выпуск 2000-го лифта

2005 г. - выпуск 3000-го лифта

2007 г. - переход на производство новой более экономичной модели Otis 2000, освоение производства лифта без машинного помещения.

По материалам отдела маркетинга ЗАО "Отис"

 
© Антон Степанов - 2009