UKR
DEU
ДонНТУ
Портал магистров ДонНТУ

Шуляк Ярослав Олегович


Шуляк Я.О. Факультет: Геотехнологии и Управление производством (ФГТУ)
Специальность: Разработка полезных месторождений
Группа: РПМ-08м
Тема магистерской работы: «Выбор и обоснование параметров металлической крепи выемочных выработок»
Научный руководитель: Доцент Кандидат технических наук Соловьёв Геннадий Иванович

Главная
Библиотека
Ссылки
Отчёт о поиске
История развития транспорта в городе Донецке

Реферат на тему магистерсой работы:
«Выбор и обоснование параметров металлической крепи выемочных выработок»

Введение
Актуальность темы
Общая часть
Практическая ценность результатов работы
Заключение
Литература

Введение


           Отраслевая наука Минуглепрома - это тринадцать государственных научно-исследовательских институтов, четыре научно-технических центра, четыре проектных института. Это постоянная нацеленность на совершенствование производства, на повышение качества продукции.
           Ученые – самые первые помощники шахтеров. Наша задача не только повысить производительность труда горняков, а максимум обезопасить процесс добычи угля. Добиться того, чтобы «на-гора» выдавалось твердое топливо только высокой пробы.

К содержанию

Актуальность темы


           Постоянное увеличение глубины разработки на Донбассе сопровождается усложнением условий ведения горных работ и ростом общей протяженности сети горных выработок. Так во второй половине 90-х гг. только в одном Донецко-Макеевском угольном районе Донбасса средняя глубина ведения горных работ достигла отметки 850 м, а общая длина поддерживаемых выемочных выработок составила около 2000 км.
           В настоящее время одной из главных задач совершенствования подземной угледобычи является создание эффективных средств и способов сохранения устойчивости горных выработок, а также удешевление их поддержания.
           Неудовлетворительное состояние горных выработок усложняет работу шахтного транспорта, проветривание очистных и подготовительных забоев, ведет к увеличению численности рабочих, занятых на работах по поддержанию выработок, что в конечном итоге снижает технико-экономические показатели работы шахты. Особенно остро стоит вопрос повышения устойчивости пластовых выемочных выработок, поддерживаемых в условиях слабых вмещающих пород в зоне интенсивного влияния очистных работ. Поэтому проблема поддержания горных выработок является весьма актуальной.
           Цель работы заключается в разработке нового способа поддержания выемочных выработок по всей их длине и особенно в зоне влияния очистных работ по средствам новой конструкции металлической арочной крепи и замка податливости.

К содержанию

Общая часть


           В общей части реферата излагаются общие данные по известному креплению для выемочных выработок арочного сечения. Это обосновывается тем, что все эти крепи являются прототипом новой конструкции.
           В отечественной практике применяют следующие металлические крепи: арочные, кольцевые и трапециевидные податливые крепи, арочные, кольцевые и трапециевидные шарнирные жесткие крепи.
           Нас интересуют только крепи для выработок арочного сечения. Далее о них подробней.
           Арочные податливые крепи из шахтного спецпрофиля, получившие широкое распространение на шахтах, состоят из отдельных арок, устанавливаемых в выработках на расстоянии 0,5 – 1,2 м одна от другой, межрамных стяжек (распорок) и железобетонных, деревянных или металлических решетчатых затяжек, укладываемых в пролетах между арками.
           Арочная податливая крепь рекомендуется для выработок, проводимых в породах с крепостью f=3 – 8, и предназначена для крепления горизонтальных и наклонных (с углом наклона до 30°) одно- и двухпутных горных выработок. Величина расчетной податливости крепи должна соответствовать величине ожидаемых смещений.

Рисунок 1.1 - Металлические арочные крепи из спецпрофиля.
а - трёхзвенная; б - пятизвенная; в - общий вид податливого соединения звеньев арки

           Арка трехзвенной податливой крепи АП-3 (рис. 1.1, а) состоит из верхняка 1 и двух стоек 2, а арка пятизвенной податливой крепи АП-5 (рис. 1.1,б) - из верхняка 1, двух стоек 2 и двух податливых ножек 3. Все звенья арки (трехзвенной и пятизвенной) соединены между собой скобами 4 с планками 5 и гайками 6 (узлы III, IV). Вдоль выработки каждая арка с соседней соединяется тремя межрамными стяжками 3 (рис. 1.1,а), располагаемыми в кровле и по бокам выработки. Межрамные стяжки 3 закрепляются на арках крепи при помощи скобы 4 с планкой 5 и гаек 6.
           Для увеличения площади опоры вовнутрь нижней части боковых стоек трехзвенной крепи (узел I) или элементов податливости пятизвенной крепи (узел IV) ввариваются диафрагмы 7. При очень слабых породах почвы иногда устанавливают специальные опорные башмаки (узел II). Общий вид соединения звеньев арочной податливой крепи приведен на рис. 1.1, в (номера элементов соответствуют рис. 1.1, б.)

Рисунок 1.2 - Сталь гарячекатанная профильная для крепи горных выработоктипа СВП.

           Арочные податливые крепи изготовляют из стального (марки Ст5) проката специального желобчатого (шахтного) профиля типа СВП шести типоразмеров: СВП-14, СВП-17, СВП-19, СВП-22, СВП-27, СВП-33 (рис. 1.2).
           Межрамные стяжки изготовляются из уголка, швеллера или отходов СВП. Шахтный желобчатый профиль в арках располагается в большинстве случаев открытой частью к породе, реже – открытой частью внутрь выработки. При последнем расположении профиля в арке увеличивается аэродинамическое сопротивление движению воздуха в выработке и уменьшается опорная поверхность для укладки затяжек.
           Податливость крепи достигается за счет накладки концов звеньев арки одного на другой в местах их соединения. Проектная величина податливости трехзвенной арки - до 300 мм, пятизвенной - до 700 мм и более.
           Арочные податливые крепи предназначаются для крепления горизонтальных и наклонных выработок, находящихся как в зоне влияния очистных работ, так и в зоне установившегося горного давления при условии отсутствия пучащих пород в почве выработки; арочная трехзвенная крепь может быть применена в выработках, смещение кровли в которых не превышает 300 мм, пятизвенная – при смещении кровли более 300 мм.

Рисунок 1.3 - Схемы типовых сечений выработок с металлическими арочными податливыми крепями из спецпрофиля.

           На основании исследований для расчета плотности установки крепи, при составлении паспортов крепления выработок, рекомендуются ориентировочные величины несущей способности (сопротивления) одной арки крепи. Параметры разработанных типоразмеров арочной трехзвенной крепи на рис. 1.3, а. Параметры разработанных типоразмеров арочной пятизвенной крепи приведены на рис. 1.3, б.

Рисунок 1.4 - Арочные металические крепи с безболтовыми (кулачковыми) податливыми узлами ИГД им. А.А. Скочинскогго:
а - МКП А3; б - МКП А4; в - кулачковый податливый узел; 1. - верхняк арки; 2. - стойка арки; 3. - податливый узел;
4. - фиксатор, предохраняемый расхождение профилей; 5. - скоба; 6. - ось; 7. - кулачки; 8. - ограничитель поворота.

           Арочная металлическая крепь МПК-А3 (рис. 1.4, а) с безболтовыми (кулачковыми) податливыми узлами конструкции ИГД им. А.А. Скочинского также изготовляется из шахтного спецпрофиля СВП и отличается от описанной выше арочной податливой крепи из шахтного спецпрофиля лишь конструкцией податливых узлов, расположенных в местах соединения звеньев арки. Вместо хомутов с планками и гайками, соединяющими расположенные внахлестку концы звеньев арки, устанавливается кулачковый податливый узел (рис.1.4, в), включающий скобу 5, ось 6 и два эксцентриковых кулачка 7 с ограничителем поворота 8. Двумя - тремя легкими ударами по выступающей части кулачков концы звеньев арки соединяются, и в дальнейшем при их скольжении происходит, благодаря криволинейному очертанию кулачка, самозатягивание податливого узла без участия человека, при этом обеспечивается постоянное сопротивление крепи горному давлению. Демонтаж податливого узла производится ударами сверху по кулачкам до выхода их из зацепления с фланцами спецпрофиля.
           Крепь МПК-АЗ предназначена для применения в горизонтальных и наклонных (до 25°) выработках сводчатой формы, расположенных как в зоне влияния очистных работ, так и в зоне установившегося горного давления при отсутствии пучащих пород в почве выработки. В отличие от применяемой трехзвенной арочной податливой крепи из спецпрофиля СВП с податливыми соединениями элементов при помощи хомутов и гаек, крепи с безболтовыми (кулачковыми) податливыми узлами (МПК-АЗ, МПК-А4) могут применяться в выработках с большими смещениями кровли (до 500-600 мм).

Рисунок 1.5 - Арочная жёсткая крепь: а - общий вид; б - плоские планки; в - фигурные планки.

           Арочные жесткие крепи. Каждая арка крепи состоит из двух криволинейных элементов, изготовляемых из двутавровых балок или рельсов и жестко соединяемых между собой в вершине свода при помощи планок и болтов (рис. 1.5). Применяют планки плоские (из полосового железа) и фигурные (литые или штампованные). Фигурные планки передают нагрузку непосредственно на полки двутавровых балок и предохраняют тем самым болты от среза.
           К достоинствам арочных жестких крепей относятся несложность конструкции и технологии изготовления, к недостаткам - жесткость конструкции, большая длина и значительная масса отдельных элементов арок, а также наличие болтовых соединений. Эти крепи предназначены для выработок с установившимся горным давлением при отсутствии пучащих пород в почве.
           В настоящее время в отечественной практике арочные жесткие крепи применяются редко. Однако за рубежом такие крепи получили довольно широкое практическое применение, поскольку широкополочные двутавровые шахтные профили, из которых изготовляются жесткие арочные крепи, по удельной несущей способности более экономичны, чем желобчатые профили.
           Металлические крепи зарубежных стран. В зарубежной угольной промышленности (ФРГ, Бельгии, Англии и других странах) широко применяют податливые, жесткие, шарнирные и шарнирно-податливые металлические крепи из специальных шахтных желобчатых, колоколообразных, двутавровых, бокалообразных и других профилей проката.

Рисунок 1.6 - Податливые соединения крепи из специальных желобчатых профилей проката:
а - для профилей ТН; б.в - с затяжным клином; г - с поворотным клином;
е,ж - для профилей фирмы «Кюнстлер»; з - для колокообразного профиля.
Рисунок 1.7 - Податливре соединение элементов крепи со стабилизированным сопротивлением податливости

           В податливых крепях предусматриваются соединения элементов крепи, обеспечивающие ограниченное смещение относительно друг друга или вводятся специальные узлы податливости. Конструкция податливого соединения стойки и верхняка из профиля ТН показана на рис. 1.6, а. Ряд зарубежных фирм выпускает податливую крепь с клиновыми податливыми соединениями элементов, обеспечивающими нарастающее сопротивление крепи (рис. 1.6,б, в, г, д). Податливые соединения элементов крепи, изготовляемой из коло-колообразного профиля, выпускаются в виде полускоб и планок и позволяют соединять в одном узле два и более элементов из профиля любого типоразмера (рис. 1.6, з). На рис. 1.7 показана конструкция податливого соединения крепи из желобчатого профиля, обладающая стабильным сопротивлением податливости. Элементы крепи снабжены соединительными хомутами 1 и 2, приваренными соответственно к наружным и внутренним элементам соединения. Внутри стойки приваривается диафрагма 5, служащая опорой для деревянного вкладыша 4, верхний конец которого входит в верхняк. В торцах верхняка предусмотрены фигурные пластины 3, образующие сужение в сечении профиля. При взаимном перемещении элементов арки под действием горного давления деревянный вкладыш деформируется, в результате чего возникает сопротивление податливости.

Рисунок 1.8 - Податливое соединение элементов крепи из проката двутаврового профиля.

           Для податливого соединения элементов крепей, выполненных из двутавра, применяются фигурные накладки (рис. 1.8). Сопротивление податливости таких крепей обеспечивается за счет сил трения, возникающих при проскальзывании элементов крепи между накладками. Для повышения начального сопротивления податливости на концах элементов крепи могут устанавливаться шпильки, которые срезаются торцами накладок при определенной величине нагрузки на крепь. Стандартные планки обеспечивают податливость в пределах 200 – 400 мм. Металлургический завод фирмы «Август Тиссен» (ФРГ) выпускает удлиненные планки, обеспечивающие податливость соединения в пределах 700 – 1000 мм. Такие планки применяются как для соединения элементов арок, так и в качестве податливых опор.

Рисунок 1.9 - Конструкции податливых узлов.

           Конструкции податливых узлов для податливых крепей показаны на рис. 1.9. Эти узлы, как правило, предназначены для обеспечения вертикальной податливости крепи и выполнены в виде стоек. Сопротивление в них достигается за счет сил трения, а также деформации или разрушения специальных элементов.
           Податливый узел фирмы «Бекорит» (ФРГ) выполнен из двух отрезков швеллера (рис. 1.9, а), скрепленных в нижней части хомутом 1; на верхнюю часть узла надевается скоба с горизонтальным клином 2. Зажимное усилие в узле создается вертикальным клином 3. В податливом узле фирмы «Шварц» (ФРГ) корпус сварен из двух отрезков швеллера (рис. 1.9, б); для усиления конструкции на верхний конец корпуса приваривается хомут 1. Внутри корпуса имеются специальные направляющие 2, профиль которых соответствует профилю элементов крепи. К верхней части корпуса с внутренней стороны приварена клиновая пластина 3, а между корпусом узла и профилем элементов крепи помещен самозатягивающийся клин 4. Благодаря применению клиновой пары в замке податливого узла возникает большое усилие распора, обеспечивающее высокое сопротивление крепи. Корпус податливого узла фирмы «Гутехофнунгсхютте» (рис. 1.9, в) состоит из двух швеллеров, соединенных в верхней части хомутом 1 и планкой 2 с гайками, а в нижней части - с помощью приваренных накладок 3. Сопротивление податливости достигается за счет сил трения, возникающих между соприкасающимися поверхностями элементов крепи и корпуса податливого узла. Для увеличения сопротивления трения между профилем крепи и корпусом узла помещены пластины 4 и 5 из тонкой листовой стали. Пластина 4 огибает профиль крепи и при вдвижении последнего в корпус узла втягивается внутрь; пластина 5 укреплена неподвижно.
           Корпус 1 податливого узла фирмы «Реппель» (ФРГ) выполнен из двух отрезков полосовой стали, снизу приваренных к опорной плите, а сверху скрепленных хомутом 2 (рис. 1.9, г). Внутри корпуса помещена стальная пластина 3, один конец которой закреплен на корпусе узла. К нижней части стойки крепи приварен опорный полуцилиндр 4 из листовой стали. При вдвижении стойки крепи в корпус узла, свободный конец стальной пластины втягивается в корпус. Возникающие при этом силы трения и сопротивления деформации полосы создают сопротивление податливости. В зависимости от диаметра опорного полуцилиндра и толщины стальной полосы сопротивление податливости может изменяться от 20 до 250 кН и более. Для нагрузки, превышающей 150 кН, выпускают податливые узлы усиленной конструкции. В настоящее время наибольшее распространение получили податливые узлы с сопротивлением податливости 8-10 кН, обеспечивающие минимальную деформацию крепи.
           На рис. 1.9, д показан податливый узел фирмы «Усшпурвис» (ФРГ), корпус которого выполнен из коробчатого профиля. В корпусе узла имеется деревянный вкладыш 1 и шарнирный направляющий башмак 2. Сопротивление податливости узла достигается за счет сопротивления деформации деревянного вкладыша и сопротивления трения.
           Изготовляемые фирмой «Герлах» (ФРГ) податливые узлы (рис. 1.9, е) состоят из корпуса коробчатого профиля и зажимной накладки. Накладка выполнена в виде двух снабженных режущими зубьями пластин, скрепляемых болтами. Под действием усилия, создаваемого стяжными болтами, зубья накладки внедряются в стенку двутаврового профиля крепи и при вдвижении элемента крепи в корпус узла прорезают в стенке двутавра борозды, создавая тем самым сопротивление податливости.
           Податливые узлы с постоянным сопротивлением податливости основаны на принципе разрушения специальных элементов конструкции. К таким податливым узлам относятся узлы фирм «Мюллер-Борггрефе» «Шмидт» (ФРГ).

Рисунок 1.10 - Безболтовые шарнырные узлы:
а - фирмы «Герлах»; б - фирмы «Шварц»; в - фирмы «Лоренц«; г - фирмы «Мюллер-Боргтрефе».
Рисунок 1.11 - Болтовые шарнирные узлы: а - фирмы «Урспуршвис»; б - фирмы «Аугуст-Туссейн»; в - фирмы «Кюнстлер».

           В податливом узле фирмы «Шмидт» (рис. 1.9, ж) между двумя V-об-разными профилями 1, которые служат направляющими для элемента крепи 2, закреплен при помощи болтов вкладыш из отрезков стальных уголков 8. Вся конструкция скрепляется при помощи планок 4 и болтов 5. Элемент крепи снабжен ножом 6, который под действием горного давления разрушает вкладыш и соединительные болты 7. В шарнирных крепях соединение элементов производится при помощи шарнирных узлов, представленных на рис. 1.10 и 1.11.
           На рис. 1.11. показаны безболтовые шарнирные узлы, в которых нагрузки воспринимаются опорными поверхностями сопрягаемых элементов, а поперечная связь обеспечивается соответствующей их профилировкой. Такие узлы обеспечивают достаточно подвижное соединение элементов крепи, однако при нагрузке, превышающей определенную величину, узлы могут раскрыться и крепь потеряет устойчивость.
           На рис. 1.11 показаны конструкции болтовых шарнирных узлов, в которых растягивающие усилия воспринимаются болтами, а сжимающие и боковые - соответствующими опорными поверхностями шарниров. Эти шарнирные узлы обладают большей устойчивостью, чем безболтовые.

Рисунок 1.12 - Арочная податливая шарнирная крепь фирмы «Урспурсвис».

           В шарнирно-податливых крепях соединение элементов и обеспечение податливости производятся при помощи приведенных выше шарнирных и податливых узлов. На рис. 1.12 в качестве примера показана конструкция шарнирно-податливой крепи фирмы «Усшпурвис» (ФРГ).
           Жесткие металлические крепи широко применяются для крепления горных выработок во всех отраслях горнодобывающей промышленности. Из различных типов жесткой металлической крепи наиболее широкое применение получили арочные крепи.

Рисунок 1.13 - Планки для соединения элементов жёстких крепей:
а - фирмы «Аугуст-Туссейн»; б - безболтовое соединение со штырями фирмы «Хайцман»; в - клино-крюковое соединение; 1. - клин; 2. - зажимной крюк.
Рисунок 1.15 - Узлы крепления деревянных распорок к рамам металлической крепи. Рисунок 1.14 - Конструкция металлических распорок и узлов крепления их к рамам крепи.

           Для соединения элементов арочных крепей применяются планки различных конструкций. Стандартные болтовые планки для крепей из двутавровых профилей (рис. 1.13, а) выпускаются фирмой «Аугуст Туссейн» (ФРГ). Такие накладные планки усиливают профиль крепи, несмотря на ослабление мест соединения отверстиями для болтов. Однако болтовые соединения обладают существенным недостатком – в результате коррозии болтов они становятся трудно разъемными. Потому применяется безболтовое соединение элементов крепи. На рис. 1.14, б показано соединение такого типа, выпускаемое фирмой «Хайнцман» (ФРГ).
           Соединение элементов производится двумя планками, одна из которых снабжена двумя штырями с прорезями для клиньев, а другая – отверстиями. Клинья, во избежание их утери, прикрепляются к планке цепочкой. Разработано также клино-крюковое соединение (рис. 1.13, в).
           Межрамные распорки, применяемые для продольной связи между отдельными рамами крепи, и узлы крепления их к рамам приведены на рис. 1.14 - 1.15. Межрамная распорка из уголка для крепей из желобчатого профиля прикрепляется к аркам с помощью скоб, состоящих из планки с вкладышем и двух шпилек; такая конструкция скобы предотвращает деформацию профиля под воздействием сжимающих или растягивающих усилий в распорках (рис. 1.14, а). В выемочных штреках угольных шахт ФРГ применяются межрамные распорки с выбиваемой скобой (рис. 1.14, б). Эти распорки легко снимаются с крепи ударом молотка по скобе. На криволинейных участках, а также при изменяющейся плотности крепи, применяются раздвижные распорки, длину которых можно изменять, вставляя соединительные болты в различные отверстия в полках уголка (рис. 1.14, в).
           Для предупреждения разрушения крепи при взрывных работах устанавливаются между рамами крепи временные усиленные распорки квадратного сечения (ФРГ). На рис.1.14, г показано прикрепление такой распорки с помощью скобы и клиньев. Эти соединения просты в установке, не имеют выступающих частей и потому более устойчивы против ударов кусков породы. Временная распорка, заканчивающаяся на конце, обращенном к забою крюком, представлена на рис. 1.14, д. Две стыкующиеся распорки охватываются скобой с выступом, который заводится за полку профиля, после чего скоба заклинивается. На рис. 1.14, е показаны быстроустанавливаемые продольные распорки фирмы «Штальаусбау» (ФРГ), концы которых, имеющие фигурные вырезы, отгибаются ударами молотка и прочно удерживают раму крепи. Такие распорки могут выполняться из отрезков того же проката, что и сама крепь.
           В выработках переменного сечения продольная связь между рамами крепи осуществляется с помощью изогнутых распорок из полосовой стали (рис. 1.14, ж). Соединение распорок с профилем крепи осуществляется с помощью планок и болтов.
           Для временного соединения рам крепи, установленной с переменным шагом, фирмой «Шефер» (ФРГ) разработана конструкция распорки (рис. 1.14, з), состоящей из прямоугольного стержня 1 и перемещающихся по нему клиновых скоб 2 с распорными клиньями 3. Стержень свободно перемещается в имеющихся в скобах вырезах и может быть закреплен в любом положении с помощью клиньев 3.
           Деревянные распорки закрепляются на рамах крепи при помощи различных скоб-фиксаторов и подвесок, приведенных на рис. 1.15. Продольная устойчивость рамной крепи обеспечивается выше описанными металлическими и деревянными распорками. Металлические распорки применяются в выработках со сроком службы более трех лет, деревянные - до трех лет.
           Все эти крепи широко использовались в «угольных» странах мира и имели очень хорошие технико-экономические показатели.
           В угольных шахтах Донбасса для участковых выработок широко применяются трёхзвенные и пятизвенные крепи КМП-А3 и КМП-А5 соответственно. Эти крепи показывали хорошие ТЭП на глубинах до 800 – 900м, но с переходом на большую глубину свыше 1000м, для горных инженеров стало большой сложностью удерживать выработку в первоначальном сечении и всё чаще и чаще необходимо проводить перекрепление выработок.
           Перекрепление выработки является самым дорогим видом ремонта. Его стоимость примерно равна половине стоимости проведения перекрепляемой длины, т.е. горное предприятии несёт большие убытки.
           Так же учёными разрабатываются различные способы охраны выработок, упрочнения пород и т.п. В общем это всё приводит к излишним тратам и удорожанию себестоимости одной тонны угля.
           Поэтому перед нами стала задача разработки новой конструкции крепи, которая имела недорогую стоимость, была безопасна и удобна при эксплуатации и самое главное удерживала сечение очень близко к проектной, а также не требовала бы применения дополнительных способов и средств охраны. (подробные данные будут выложены на сайт после защиты патента)

К содержанию

Практическая ценность результатов работы
Практическая ценность работ заключается в снижении трудоемкости горных работ, упрощении возведения арочной крепи, а также в удешевлении работ, т.е. снижения себестоимости одной тонны добытого угля. Результат установки крепи можно увидеть на анимации, которая показывает ускорение очистных и проходческих работ при использовании новой конструкции крепи.

Анимированное изображение. Эффективность отработки первых 2х этажей при использавании крепи новой конструкции. 30 кадров; 7 повторений.


К содержанию

Заключение

           В данном автореферате приведена краткая характеристика различных видов арочных крепей выемочных выработок. После проведенного анализа эксплуатации приведенных выше крепей мы пришли к выводу, что данная конструкция устарела и для более безопасной и экономичной отработки угольных пластов необходима новая конструкция, которая более технологична и удобна, а главное более экономична.

К содержанию

Литература
  1. Сыркин П.С., Мартыненко И.А., Данилкин М.С. Шахтное и подземное строительство. Технология строительства горизонтальных и наклонных выработок: Учеб. пособие/ Шахтин-ский ин-т ЮРГТУ. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2002. 403 с.
  2. Геомеханика охраны выработок в слабометаморфизованных породах /Усаченко Б.М., Чередниченко В.П., Головчанский И,Е.; Отв. ред. Зорин А.Н.; АН УССР. Ин-т геотехнологической механики – Киев: Наук. думка, 1990. – 144с.
  3. Рамные крепи горных выработок. (обзорная информация и справочные материалы) /Сытник А.А., Зигель Ф.С., Компанец В.Ф., Поляковский В.С.; Отв. за вып. Таранюк Г.В. - Донецк:ДонУГИ, 1992.
  4. Визовы производства и достижения отраслевой науки. Сайт МинУглеПрома.
    http://www.dpvu.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=81&Itemid=1
  5. Захаренко С.В. «Совершенствование методики расчёта нагрузки на арочную податливую крепь.»
    http://masters.donntu.ru/2002/fgtu/zakharenko/diss/diss.htm
  6. Шестопалов И.Н. «Обоснование параметров анкерной крепи.»
    http://masters.donntu.ru/2005/fgtu/shestopalov/diss/index.htm
  7. Шишко Д.М. «Исследование механизма деформирования заанкерного породного массива с использованием моделирования методом конечных элементов.»
    http://masters.donntu.ru/2007/fgtu/shishko/diss/index.htm
  8. Яланский А.В. «Исследования особенностей взаимодействия крепления горных выработок глубоких шахт с вмещающим масивом при формировании вокруг выработок зоны разрушенных пород»
    http://masters.donntu.ru/2008/fgtu/yalanskyy/diss/index.htm

К содержанию

Главная
Библиотека
Ссылки
Отчёт о поиске
История развития транспорта в городе Донецке

UKR
DEU
ДонНТУ
Портал магистров ДонНТУ


© 2009 Шуляк Ярослав Олегович
© 2009 ДонНТУ