Реферат по курсу «Ораторское искусство» на тему: «Мои суждения, мой опыт, мои выводы и пожелания относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы в ДонНТУ – часть 2»

Автор: Астахов Е.А.

Описание: В работе приведена точка зрения насчет внедрения Болонского процесса на основании личного опыта автора в университете ДонНТУ.

Министерство образования и науки Украины

Донецкий национальный технический университет

Реферат по курсу «Ораторское искусство»

на тему: «Мои суждения, мой опыт, мои выводы и пожелания относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы в ДонНТУ – часть 2»

(ЭССЕ)

выполнил

студент гр. СП-08м Астахов Е.А.

проверил Левченко Г.Г.

Донецк – 2009

Содержание

1. Введение. Мировоззрение в ораторском искусстве

2. Мои суждения, мой опыт, мои выводы и пожелания относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы в ДонНТУ

3. Заключение

Литература

Введение

Мировоззрение. Еще и в ораторском искусстве. Введение. Тут место креатива. Заинтересовать читателя или отпугнуть необычным стилем речи, чтобы он не тратил время да и мне зачем такой читатель? В данном разделе описывается что-то связанное с ораторским искусством. Напишу о мировоззрении.

Скажу сразу, что есть специализированные сайты, платные дорогие знания и многочисленные семинары, которые сейчас в моде, и из которых не более 1% приносят пользу человеку, уже уплатившему за них деньги.

Я к тому, что от мировоззрения зависит все в ораторе, оно первично по отношению к его внешним проявлениям для аудитории. В данном случае оратор я. В виде текста, игнорируя многие правила составления подобных бумажных отчетов. Моя цель убедить вас, используя все средства что у меня есть на тему, заданную в начале реферата.

Есть рефераты в которых много говорят о структуре речи, эмоциях, мимике. Но если мировоззрение оратора несовершенно, то и речь его невыразительна, эмоции зациклены на себе, мимика страдает.

Я говорю не об общетеоретическом мировоззрении, так часто без пользы обсуждаемой в философии, а о практическом применении, например убедить человека.

Я еще сам не разобрался в этом первичном и это видно по стилю изложения. Но тему для введения не бросил, чтобы показать, что если я в этом не силен, то это не только моя проблема.

На самом деле это вершина айсберга, а копать вглубь в рамках данной работы это неверно. Разобравшись в себе, можно лучше излагать речь, быть лучшим оратором.

Знания есть в Интернете, самые незначительные бесплатно, остальное за отдельную плату.

Это я пытаюсь дать то малое понимание процесса развития по спирали вместо беготни по кругу. А ораторское искусство это частное приложение нового стержня человека, если конечно он еще не сдался и не прожигает свою жизнь на пользу других.

Конечно, всю работу можно написать как сборку чужих мыслей и текстов, натасовать тщательно и выдать за работу, но если есть возможность спонтанного креатива, то почему бы не использовать ее?

На этом все, развивайтесь и мир будет меняться.

Основная часть

Мои суждения, мой опыт, мои выводы и пожелания относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы в ДонНТУ.

Дорогой читатель, не удержался, и решил дописать немного правды с моей точки зрения о происходящем. Тема реферата приведена выше и добавлено «часть 2». Мой хороший знакомый писал часть 1 в прошлом году. А я решил лирику того реферата разбавить жесткой критикой, благо это делать элементарно. То ли дело что-то создавать.

Тем более что это мой бывший одногруппник. Учились мы вместе, поэтому у нас есть общие моменты в истории обучения. И я их упомяну без изменения, т.к. они одинаковы.

Недавно нам говорили, что цитировать больше 20% чужой работы нельзя, иначе это уже не считается собственной работы. Да, это хорошее мнение, только как измерить 20% - по количеству букв? Или по контенту внутри букв?

«Я поступил на первый курс ДонНТУ в 2003 году. После коренных изменений в школьной системе образования, заставших мои выпускные годы и связанных с переходом на двенадцатибалльную систему оценивания, университетская жизнь казалась давно устоявшейся, привычной и непоколебимой: учебный семестр, зачетная неделя, экзаменационная сессия, небольшие каникулы и снова все сначала. Однако, и в ВУЗе, как в школе, меня затронули перемены в образовательной системе. Теперь речь шла о Болонском процессе, о котором в далеком 2003 году ни один студент еще ничего толком не знал. Именно тогда, в первом же учебном семестре на нас испытали практику проведения модульных контролей.»

С 8го класса у нас обучение перевели на 12ти бальную систему. Тогда это называли диким экспериментом, неоправданным новшеством. Преподаватели не знали какую оценку ставить. И снова все выставлялось по авторитетам учеников и блату, впрочем как всегда. Особенно сложно было преподавателям в возрасте. Им объясняли что 5 это 3, 8 это это 4, а 11 это 5. Остальное плюс или минус к оценке. Работало. Постепенно преподаватели втягивались. А в учениках я в то время вообще перемен не заметил. Училось у нас 10% (я в числе ботанов), кто-то просто общался, кто-то выяснял вопросы власти и территории. Типичное заведение, у нас это назывался лицей, в котором я учился с 8го по 11й класс. Хорошее место, тут не было русского языка в таком объеме как в школе в 7м классе и я был рад.

Тут вы спросите – автор, оратор или как там тебя, почему так много говоришь о себе и так мало о теме? Ну, во-первых мне надо накидать тексты и вложиться в 10 страниц, а вопросы надо решать конкретно и коротко, образец будет в выводах, а сейчас во фристайле я буду последовательно комментировать образовательную систему, которую встретил на своем пути. Кроме того, я выполняю задачу креатива и делаю реферат нетипичной работой по сравнению с другими. Но для кого-то это покажется ребячеством и детским садом. Возможно, так оно и есть.

Университет встретил стандартной 5ти бальной системой. От экспериментов с 12ти бальной было решено воздержаться. Как известно, сейчас идет тотальный переход на буквы (A, B, C …). Поэтому, 12ти бальную так и не внедрили.

«Учебный семестр, зачетная неделя, экзаменационная сессия, небольшие каникулы и снова все сначала». Звучит стереотипно и как-то безысходно. С другой стороны, это дисциплинирует и заставляет работать тех, кто сам работать не умеет.

Затронем вопрос о Болонском процессе, внедрение которого стартовало в 2003м году, говорят к 2010му обычную цифровую систему отменят полностью.

Документально внедрение процесса известно вышестоящей инстанции, я расскажу о том, что видел я.

Для модульных контролей выделялась неделя. 5 экзаменом, 5 модулей. Вечер на подготовку. На подготовку шпор само собой, но это проблема не Болонского процесса, а подхода к обучению в нашем университете и это вопрос совсем другого уровня, а именно мировоззрения, о котором я вскользь говорил в введении.

Модули позволяли сдать не весь материал семестра, а его половину. А это проще! Да, да. Это значительно проще. Когда первый раз ввели МК (модульные контроли), я был искренне рад. А на экзамен давалось 3 дня, на подготовку. В то время можно было выставить оценку как среднюю по модулям, с округлением по договоренности с преподавателем в ту или иную сторону. А те кто не был согласен, мог оспорить оценку на экзамене. Очень хороший подход. В первом приближении Болонский процесс выглядел прелестно.

Лично я большую часть предметов выставлял автоматом по результатам модульных контролей.

Вообще задумка модулей была стимулировать студентов учиться равномерно в течение семестра. И стимуляция должна быть действенной. Модули обеспечили эту задачу, хотя с виду и кажется что обучение стало проще.

Но что имеем в реальности. Студенты учат, то что не хотят и тщательно забывают. Если задача университета заставить их помнить и разбираться, то позволив модульные контроли, студенты будут учить только половину экзамена или готовить только половину шпор, списывать и тщательно забывать ненужные знания. Считаете нужные? Проведите гарантированно анонимный соц. опрос и узнайте статистику.

Если же разрешить экзамены то студенты не готовятся даже каждые полсеместра а все бросают ажиотажно на последние недели 2, атакуют преподавателей, а потом за дня 2-3 учат экзамен, или готовят опять таки шпоры и как-то сдают.

Нехорошие оба варианта, что с модулями, что с экзаменами. Мой взгляд – модули лучше. Более частая стимуляция дает лучшее запоминание.

А отсутствие предметов, способных заинтересовать студентов – это проблема не модулей, а подхода к образованию и воспитанию… кого? Сами ответьте. Формально это специалисты. Ладно, это опять таки материал за гранью данного реферата.

«На четвертом курсе у нас ввели шкалу оценивания ECTS, которая была принята мной как аналог вышеупомянутой школьной двенадцатибальной системы, а не как серьезное нововведение и изменение в учебном процессе.»

Да, так и было. Начали ставить буквы рядом с привычными оценками. Ориентируясь на 100бальную оценку работы, на привычную пятибалльную и на свое внутреннее мировоззрение. Да, так работали и будут работать преподаватели.

«Большим плюсом считаю введение модульных контролей в той форме, в какой они были у нас. Ведь уже студенты, младшие меня на один курс, столкнулись с более серьезной «версией» системы модульных контролей: их модульная неделя превратилась в «модульные две недели», что значительно увеличило количество дней для подготовки к контрольным. Им даже поставили консультации по каждому из предметов. Но и платить за это пришлось большой ценой: экзаменационная сессия была упразднена, оценка по курсу ставится на основе сдачи модульных контролей. Возможно, так проще, поскольку два полуэкзамена лучше, чем один полный, но это так непривычно для тех, кто до этого учился в университете «по старинке».

Красиво пишет. Добавить нечего. На 7м семестре (зима 2006г.) еще были экзамены. И на 8м тоже. Кажется с 2008г. отменили экзамены. Итого мосты сожжены и имеем два полуэкзамена. Замечательно. То ради чего задумывались модули эффективно реализовано. С недостатками описанными выше.

Текущая Болонская система образования по стилю является кредитно-модульно-рейтинговой. То есть много напихали и конечно неспроста. В Европе Болонский процесс используется эффективно по отзывам, хотя какая там закулисная работа идет – никто не скажет.

О процессе модулей описано выше. Сейчас студенты работают 2 недели на сдаче модульных контролей за полсеместра. Занятий в это время нет. На каждый модуль уделяется 3 дня. Перед модулем есть консультация. По уровню контроля модуль проводится как полноценный экзамен.

В то же время в магистратуре сохранена привычная система экзаменов. Видимо считают что контроль за студентом тут не нужен, люди уже взрослее и заставлять его учиться, стимулирую модулями не так важно. Или как верхнюю надстройку высшей школы не трогают, пока не обкатают Болонский процесс на нижних уровнях – бакалаврат (1-4 курс).

Что касается меня, на 9м семестре я не видел у студентов-одногруппников значительных сложностей со сдачей экзаменов. Все шло очень гладко, кроме особых предметов, которые традиционно не сдаются сразу.

Уровень их резко выше остальных, и студенты не готовы, вследствие этого испытывают трудности.

Осветим теперь хорошую тему – рейтинг. По ораторскому искусству много времени уделяется пояснению Болонского процесса.

Студенты не отмечаются по посещению, но по завершении пары выставляется рейтинг, фиксированное число баллов накидывается за посещение и значительная часть за активность на учебном занятии. Рейтинг студента растет в процессе освоения курса, если он принимает участие в учебном процессе.

Разный вид активности имеет разную оценку в баллах. И если к ораторскому искусству этот процесс просто применить, то к самым разным предметам настроить процесс выставление баллов сходу затруднительно. Необходима тщательная продумка. Мешать будет стереотипность подхода многих преподавателей старого звена. Но процесс уже запущен и все преподаватели перейдут на новый подход к образованию студентов.

И еще один момент. Кредиты. Те которые берут в банках, а потом не возвращают по причине кризиса. Ох, не о тех. Кредиты на обучение. Тут я недоучил принципы, или тогда мне они не понравились и я не запомнил. Открываем конспект и пишем сюда несколько хороших терминов.

Кредит – условная единица, в которой определен объем образовательной дисциплины.

Меньше слов, больше дела. Теоретицизм материала отпугивает, вносит неясность, видимо его надо избегать. С другой стороны как формально выразить мысль, чтобы не было придирок о личном взгляде на термин. Скажем так.

Каждая дисциплина включает в себя определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, сформированные умения, достаточные знания, т.е. общая совокупная трудоемкость всех видов работ совместно с преподавателем и самостоятельно, в том числе сдачи промежуточных работ.

Звучит очень красиво, все охватывает. На практике даже часть вышесказанного не в состоянии проконтролировать грамотный преподаватель. Это минус конечно. А красивые задумки, проверяются практической реализацией. Вот те же модули видны как на ладони, по 2 недели на пол-экзамена. А как проверить вышесказанный абзац с приемлемым уровнем затрат ресурсов я не знаю.

1 кредит = 36 часов. Это факт для дисциплины «ораторское искусство» в этом 10м семестре для меня.

Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методические руководства, обеспечивающие достижение поставленных целей.

Количество модулей не задается стандартом.

В моем варианте кредит разбит на 8 модулей – занятий. Весь процесс задан преподавателем – автором курса.

Также рассмотрим теоретический подход к понятию рейтинг. Я его описал в одном абзаце выше и мало что охватил как оказалось по сравнению с объемом конспекта. Привожу его ниже.

Рейтинг это –

1. С точки зрения социально-политической – это показатель популярности личности.

2. Это число проявлений некоторого события в указанный интервал времени

3. Это отношение количества изменений, наблюдаемых в данный интервал времени значений до изменений

4. Это регистрация наличия или отсутствия определенных моделей поведения

5. Это оценка степени в которой проявляются отдельные поведенческие акты.

Так, а теперь мои комментарии к вышеописанному. Упомянута личность, ее модель поведения и то что она делает. Даже момент контроля качества опущен.

Высокий уровень теоретицизма материала уводит от реальности. Когда начинают реализовывать такие руководства, то или переводят в удобочитаемый вид – каждый трактует по-своему и возникают неоднозначности, либо выполняют по пунктам и это доходит до абсурда если мыслить рационально хотя бы чуть-чуть.

Модули внедрены и эффективны.

Кредиты сейчас оформлены в виде учебных дисциплин на семестр с аудиторными часами и часами на самостоятельную работу (по большей части реализуемой студентами как время на подготовку к сдаче модулей, экзаменов, лаб для допуска, вместо работы в течение семестра). Преподаватели имеют свободу выбора в реализации процесса выдачи кредита.

Рейтинг. А вот это штука непростая. Призванная решить вопрос – как заставить учить предметы в течение семестра, каждую неделю, равномерно. Раньше лет 150 назад была порка и линейка, а сейчас вместо физического давления, использует хитроумное моральное воздействие на студентов.

Рейтинг еще очень сырой. Его нет нигде в дисциплинах, кроме ораторского искусства. Тут я встретил ее впервые. Хорошая штука, работает в соответствии с предыдущим абзацам. Выполняет свои функции.

Требует индивидуальной продумки и проработки для каждого предмета. Качественное внедрение обеспечит рывок в процессе получения знаний студентами.

Тут нужно еще добавить элемент интерактивности.

Заключение

Свою цель описанную во введении выполнил. Фактически заключение написано в конце основного раздела. И отражает суть вопроса реферата. Но не дает указаний, не формирует действий. Фактически это ничто, пустое бла-бла о том что это да как.

Процесс внедрения Болонского процесса формирует верхушка университета. Делает это весьма эффективно. И пока идет поезд, о нем можно поговорить. Это метафора.

Я к тому, что мировоззрение оратора в качестве источника всех причин, проблем человека я не зря указал во введении.

Берем другого оратора, те же 2 руки, 2 ноги, а умеет сказать так, что по коже дрожь идет. И это не умение болтать, это мировоззрение. Его применение к конкретному вопросу формирует речь, жесты, мимику и все прочее.

Но цельности не будет, если все это надумано, напихано разных фирменных технологий о том как говорить и как убеждать.

Это должно идти изнутри, иначе это не будет естественно и аудитория это заметит. Тут можно заговорить об ораторской жилке и о том что многим не на что надеяться и стоит просто принять этот факт, качественно смириться с жизнью.

Упомяну, что процесс тренировки помогает людям. Всегда, просто не все и сразу. Длительные тренировки дают результат.

Ищите упоминания в Интернете, занимайтесь, учитесь, развивайтесь. Конкретных примеров действий не привожу. Кому нужно поищут и найдут. Те кому это надо, кого это беспокоит. Если человек уже в гармонии с собой, то к чему меняться?

Но беспокойство души говорит о том что многое не так в жизни. И нужно меняться. А ораторское искусство – одна из узких отраслей, где проявится рост мировоззрения.

Само собой о многом мне пришлось умолчать и быть максимально политкорректным, т.к. это публичная работа, а не для узкого круга. Поэтому она фактически пуста, т.к. не несет специальных знаний, хотя и тема работы раскрыта и точка зрения автора может быть учтена в дальнейшей работе над внедрением Болонского процесса в учебный процесс нашего университета ДонНТУ. Желаю удачи!

Литература

1. Реферат студента СП-07маг Противенского Д. «Мои суждения, мой опыт, мои выводы и пожелания относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы в ДонНТУ»

2. Собственные мысли и личные наработки за период учебы в университете

3. Мысли автора с сайта shsd.ru – для тех кто меняет неугодную им жизнь.

4. Конспект лекций по ораторскому искусству за 2009г.