ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ


Ефименко Екатерина Игоревна

Факультет вычислительной техники и информатики

Кафедра прикладной математики и информатики

Специальность: Экономическая кибернетика

Тема выпускной работы:

Моделирование стоимостной оценки торговой марки

Научный руководитель: Гизатулин Артём Махмутович

Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Индивидуальный раздел

 

Отчет о поиске

Данный отчет о поиске представляет собой две сводные таблицы, содержащие данные о   количестве результатов, выдаваемых выбранными для исследования поисковыми системами: Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN, -  по различным запросам, связанным с темой работы. Данные поисковые системы выбраны в связи с их популярностью и широким использованием. [1,2]

Далее по полученным данным проведен сравнительный анализ как результатов применения различных систем, так и динамики изменения количества результатов поиска  во временном диапазоне (разница во времени составляет более месяца). так же сравниваются результаты поиска в зависимости от языка запроса.

Поиск проводится по 15 запросам (по 5 запросов на русском, украинском и английском языках соответственно)

 

Отчет о поиске за 23.02.2009

№ п.п Запросы: ключевые слова и фразы по теме выпускной работы магистра google.com google.com.ua yandex.ru www.rambler.ru www.yahoo.com www.meta.ua www.msn.com
1 Моделирование стоимостной оценки торговой марки 29 000 2 640 15 000 1 116 631 383 970
2 Моделирование 5 400 000 5 450 000 11 000 000 10 000 000 11 300 000 305 000 1 320 000
3 Стоимостная оценка 131 000 131 000 678 000 1 000 000 109 000 22 000 135 000
4 Торговая марка 5 680 000 5 670 000 51 000 000 33 000 000 10 100 000 1 071 000 2 590 000
5 Modelling assessed value of commercial grade 465 000 51 700 207 000 311 2 250 000 152 43 600
6 Modelling 26 700 000 26 600 000 8 000 000 16 000 000 122 000 000 1 780 000 11 300 000
7 Assessed value 14 900 000 14 900 000 4 000 000 188 000 79 600 000 9 300 9 630 000
8 Commercial grade 18 300 000 18 300 000 2 000 000 180 000 108 000 000 13 200 15 700 000
9 Моделювання вартісної оцінки торгівельної марки 58 58 31 2 0 22 1
10 Моделювання 549 000 549 000 225 000 211 000 390 000 86 100 51 600
11 Вартісна оцінка 22 500 22 500 29 000 41 000 1 910 11 000 258
12 Торгівельна марка 24 100 16 300 17 000 441 000 18 16 300 1 350

 

Отчет о поиске за 15.05.2009

№ п.п Запросы: ключевые слова и фразы по теме выпускной работы магистра google.com google.com.ua yandex.ru www.rambler.ru www.yahoo.com www.meta.ua www.msn.com
1 Моделирование стоимостной оценки торговой марки 4 500 2 470 17 000 1 454 176 421 553
2 Моделирование 5 380 000 5 480 000 14 000 000 10 000 000 8 540 000 417 000 1 360 000
3 Стоимостная оценка 134 000 134 000 748 000 1 000 000 75 200 26 500 121 000
4 Торговая марка 31 800 000 8 780 000 75 000 000 36 000 000 7 970 000 1 372 000 2 000 000
5 Modelling assessed value of commercial grade 59 000 530 000 271 000 316 1 600 000 132 46 700
6 Modelling 27 300 000 27 800 000 14 000 000 17 000 000 97 100 000 2 299 000 11 000 000
7 Assessed value 10 600 000 10 600 000 5 000 000 199 000 58 100 000 9 900 9 610 000
8 Commercial grade 26 600 000 26 600 000 4 000 000 168 000 82 600 000 21 000 15 400 000
9 Моделювання вартісної оцінки торгівельної марки 205 205 59 1 0 21 1
10 Моделювання 468 000 468 000 266 000 243 000 274 000 106 000 45 600
11 Вартісна оцінка 25 400 25 400 31 000 42 000 1 330 14 700 279
12 Торгівельна марка 29 000 14 000 16 000 511 000 11 900 41 900 2 370

Анализируя общие тенденции, отражаемые в таблицах, можно сделать выводы о наибольшей результативности по количеству найденных сайтов поисковых систем Google и  Yandex. Наихудшие результаты показаны системой Meta за исключением поиска по запросам на украинском языке, где эта система опережает показатели поисковых систем Msn и Yahoo). При этом следует отметить, что две последние ориентированы на англоязычный сегмент Интернет, и потому показывают хорошие результаты при запросах на английском. Результаты поиска с помощью Meta даже по украиноязычным запросам уступают системам Rambler, Yandex и Google.

Системы Google и Yandex соперничают между собой по количеству результатов, однако следует заметить, что значимость и степень релевантности электронных источников информации, найденных при помощи Yandex зачастую уступает Google. Здесь нельзя не отметить хорошие результаты поиска при помощи системы Rambler при русскоязычных  запросах. И хотя по количественным показателям Rambler значительно уступает Yandex (минимальная разница составляет от 2 источника при поиске на украинском до  1116 при русскоязычном запросе), результаты поиска с помощью Rambler часто оказываются более значимыми.

Интересные результаты дает сравнение систем Google, Yahoo и Msn. Если при русско- и украиноязычных запросах Google является гораздо более эффективным, то во всех пяти случаях при запросах на английском его  превосходит Yahoo и в 4-х случаях из 5 - Mns. То есть система Google является более универсальной с точки зрения языкового разнообразия,  а следовательно, и более удобной для поиска по русско- и украиноязычному сегменту Интернет. 

Следует обратить внимание, что обе таблицы показывают единичный случай безрезультативного поиска по запросу «Моделювання вартісної оцінки торгівельної марки» в системе Yahoo.

Что касается разброса по количеству результатов,  найденных в разные периоды времени, можно отметить, что наибольшие темпы роста показали системы Google и  Yandex именно по украиноязычным запросам. При поиске по русскоязычным и англоязычным запросам наблюдается  уменьшение количества результатов. Причинами этого, в частности для Yandex, является внедрение нового алгоритма удаления дублей, внедренного 3 марта 2009г. [3].  Google, в свою очередь,  получил патент на новый метод борьбы со ссылочным спамом [4].

 

Список источников

1. http://www.romver.ru/services/services.php?razdel=360

Светлана Чернева, администратор Seonews, о популярности поисковых систем

2. http://www.superjob.ru/research/news/716/

Рейтинг поисковых систем за 2008 г., основанный на данных опроса граждан РФ

3. http://www.searchengines.ru/news/archives/007512.html

Яндекс внедряет новый алгоритм удаления дублей. Автор не указан [Архив новостей портала  www.searchengines.ru]

4. http://www.seoweblog.ru/archives/192

 Google получил патент на новый метод борьбы со ссылочным спамом. Автор не указан [Архив новостей портала www.seoweblog.ru]