RUS | UKR | ENG || ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

Магистр ДонНТУ Кравченко Полина Павловна

Кравченко Полина Павловна

Факультет вычислительной техники и информатики

Кафедра прикладной математики и информатики

Специальность: Экономическая кибернетика

Тема выпускной работы:

Сравненительный анализ эффективности методов динамического управления капиталом

Научный руководитель: Смирнов Александр Владимирович

Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел

О себе:

Средний балл во время обучения в университете 4,87.

Получила диплом бакалавра с отличием.

Сентябрь 2008 г. – поступила в магистратуру, где и обучаюсь в настоящее время.

Свободно владею русским, украинским языками. Хорошее знание устного и письменного английского, знание разговорного польского.

Имею навыки работы в приложениях: Mathcad Professional, Mathematica, Adobe Photoshop, 1С: Бухгалтерия 7.7 3ds max 7, МS Project, Project Expert.

 

Краткая биография

Детство

Я родилась 30 октября в городе Стаханове Луганской области. Как и в каждом городе нашей бывшей необъятной, а ныне суверенной и независимой родины есть улица, носящая имя вождя пролетариата – Владимира Ильича Ленина . Именно на такой улице и располагается дом под номером 17, в котором я и прожила пока еще большую часть своей сознательной жизни. Поскольку моя семья жила в самой центральной части города и в пяти минутах от нашего дома находились бассейн, музыкальная школа, стадион и т.п., то большая часть моего времени проходила на репетициях, тренировках, занятиях в школе искусств. Моя мама, педагог не только по образованию, но и по призванию, не чужда была идей всестороннего воспитания личности. Папа (экономист по образованию, а по призванию - защитник, добытчик, и просто самый лучший папа) поддерживал ее целиком и полностью во всех начинаниях. И теперь я, равно как и мои братья, числом трое, являемся гордыми владельцами свидетельств об окончании музыкальной школы по классу от флейты (моя заслуга) и до трубы (это уже младший брат), всевозможных грамот, похвал и т.п.

Школа

Как уже сказано было выше, детство мое проходило довольно разнообразно и насыщенно. Что же до школы... Училась я там скорее по инерции. Учеба давалась мне, пожалуй, слишком легко. Отсутствие столь модного ныне "челленджа" привело к тому, что на уроки я таскала стопки книг, и благодарна школе хотя бы тем, что именно в этот период познакомилась с мировым литературным наследием, позже переключившись на всяческую фантастику-фентези и не вернувшись более на тропу классической литературы. Но не смотря на довольно халатное отношение к учебе, после одиннадцатого класса я все-таки украсила гвоздик на стенке дома очередной медалькой (правда, в отличие от медали старшего брата, не "золотой", а "серебряной". Вы думаете, мне стыдно?)

По окончанию школы я поступила в местный педагогический колледж, который закончила с красным дипломом по специальности "Учитель младших классов и английского языка в младших классах". Рассказ о годах в колледже был бы чересчур длинен и вряд ли интересен людям, не знакомым со спецификой учебы в женских коллективах (гугли "серпентарий"). Однако не могу не упомянуть своего куратора, Найчук Раису Григорьевну. Только ее непревзойденный дар объединять метод кнута и кнута смог вбить в наши ленивые головы основы английской грамматики, фонетики и прочего языкознания. .

Выбор специальности. Университет

После колледжа оказалось, что школ в городе все меньше и меньше, а желающих работать там все больше и больше. И тогда судьба в роли всесемейного собрания, моего "хочу быть нормальной студенткой" и веского слова старшего брата привела меня к дверям Донецкого национального технического университета, где я продолжаю учиться и поныне (по крайней мере, до летней сессии).

На мой в значительной мере повлияли традиции моей семьи. В ДПИ (как раньше назывался наш университет) учился мой папа, его брат (по совместительству мой дядя и в настоящее время преподаватель в нашем университете), все мои братья, а так же двоюродная сестра и брат. Так что я была «обречена». Выбор же специальности был компромиссом между желанием моего старшего брата, чтобы я училась на «умном» факультете и осваивала перспективное направление, и моим желанием пойти по папиным «экономическим» стопам. Всем этим требованиям удовлетворяла специальность ЭКИ, куда я впоследствии и поступила.

Самым тяжелым для меня оказался первый год обучения. Программа обучения на первом курсе не была сверхсложной. Преподаватели были терпеливы и понимающи. Однако же необходимость самостоятельно решать свои проблемы, смещение приоритета между учебой и банальной бытовой неустроенностью – вот с чем приходится сталкиваться иногородним студентам, попадающим из-под теплого маминого крылышка в суровые условия общежития. Так что моим огромным достижением является то, что я смогла-таки свыкнуться с отсутствием маминой жилетки, горячей воды и присутствием троих соседок в общежитии, и нашла в себе силы учиться даже в таких приближенных к боевым условиях (и даже неплохо учиться, как–никак красный диплом бакалавра).

Сейчас, открыв зачетную книжку, сложно даже представить, сколько мы «прошли» предметов. А еще тяжелее оценить, какая часть из них не «прошла мимо нас». Однако же главное, за что я благодарна нашим преподавателям, это то, что нас научили учиться, самостоятельно искать знания и уметь применять найденное.

На четвертом курсе все острее стала ощущаться острая конкуренция за места в магистратуре: каждый понимал, что мы выходим на «финишную прямую» и стоит приложить все усилия, чтобы  получить вожделенное место среди тех, кто через полтора года будет гордо именоваться магистром. Если о мотивах своих одногруппников я могу лишь судить, то свой выбор я сделала вполне осознанно. Я не думаю, что кардинально могут отличаться знания и уровень подготовки людей, проучившихся вместе в течение четырех лет, однако же попасть в магистратуру для меня было очень важно. Причины? Во-первых, отбор по среднему баллу предполагает , что отсеются совсем уж безразличные  к учебе (я не верю в наличие бесталанных студентов на нашем факультете) люди, которые учились по принципу «пока петух не клюнет» и должны быть благодарны этой птице за то, что доучились до бакалаврата. Во-вторых, магистр - это звучит гордо: с моей точки зрения, магистр - это не только и не столько показатель уровня знаний, сколько в некоторой степени индикатор личностных качеств студента: его здорового честолюбия, активной жизненной позиции и т.д. И наконец магистратура - это возможность на полгода дольше проучиться с моими любимыми одногруппниками, которые, как и я, не спали ночами над лабами, не спали перед экзаменами  и после них во время бурных празднований, которые поддерживали меня все это время, с которыми мы иногда ссорились, но всегда мирились и с которыми я очень не хочу расставаться. 

В настоящий момент я являюсь студенткой пятого курса и вплотную подошла к самой-самой ответственной части данного периода моего обучения: написанию дипломной работы. Выбор научного руководителя не стал для меня большой дилеммой. Меня поймет каждый студент ЭКИ, которому не единожды довелось столкнуться со Смирновым Александром Владимировичем. Этот безусловно строгий и требовательный преподаватель имеет ряд неоспоримых преимуществ: Александр Владимирович способен призвать к порядку и выполнению графика даже самых отчаянных разгильдяев, он безусловно поможет как с выбором темы дипломной работы, так и с подбором материалов к ней. Темы дипломных работ, которые предлагает Александр Владимирович, действительно затрагивают актуальные проблемы развития современной украинской экономики и банковской деятельности. И в этой области мой руководитель является признанным специалистом, так что . выбрав его, вы не будете чувствовать себя брошенными на произвол судьбы. Поэтому, если у вас проблемы с планированием, самодисциплиной и т.п. (и даже если у вас их нет – Александр Владимирович ценит ответственных студентов), то рекомендую выбирать именно этого научного руководителя. Тему для дипломной работы мне предложил руководитель: «Сравнительный анализ эффективности методов динамического управления капиталом». Этот черезвычайно актуальное и интересное направление: сейчас каждый, имеющий в своем распоряжении некоторый начальный капитал, может принять участие в биржевых играх, операции на биржах являются важной статьей доходов для многих фирм и предприятий, однако так же могут принести и большие убытки при неграмотном ведении дел. Но, несмотря на большую важность вопроса, многие трейдеры действуют на основе «чутья» и эмоций, методы управления капиталом, применяемые ими, не учитывают всей полноты возможных исходов игры и являются очень узконаправленными. Кроме того, данная тематика очень слабо изучена в Украине. Поэтому работа над предложенной темой под руководством Александра Владимировича является для меня очень перспективной.      

Планы на будущее

Что же касается планов на будущее, то в условиях сложившейся экономической ситуации очень трудно что-либо прогнозировать… Очень хотелось бы реализовать как полученные знания в области экономики, прогнозирования, моделирования экономических процессов, так и свое честолюбие как творческого человека (коим я себя самоуверенно полагаю). Так что ждите новых смежных научных областей, прогнозов в мире аксессуаров и трендов… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание