Биография   Реферат   Библиотека   Ссылки

Источник: A List Apart Magazine (ISSN: 1534-0295) explores the design, development, and meaning of web content, with a special focus on web standards and best practices.
www.alistapart.com/articles/elevate-web-design-at-the-university-level


Подъем веб-разработки на академическом уровне

Лесли Йенсен-Инман (перевод Василенко А.Ю.)

Давайте посмотрим правде в глаза. Технология продвигается быстро; образование – нет. Так как преподаватели могут учить веб-дизайну и веб-разработке – сферам, которые постоянно меняются? Как могут учителя подготовить студентов к современным реалиям? Как преподавателям идти в ногу со временем? И как профессионалы в сфере веба могут помочь университетам воспитывать специалистов, подходящих им и понимающих, что они делают? они делают?

В настоящее время веб-образование является устаревшим и раздробленным. Есть хорошие люди, которые старательно пытаются изменить это, но из-за структуры веб-образования на это потребуется время. Поэтому, пока радикальных изменений ждать не приходится, давайте поставим себе задачу сделать то, что зависит от нас. Давайте совершать положительные качественные изменения сегодня, чтобы построить фундамент для будущего.

Определим проблему

Многие из нас от случая к случаю жалуются на состояние веб-образования. Я слышал такие жалобы на конференциях, за обедом и читал про них в сети – особенно когда кто-то пытается нанять недавнего выпускника в качестве веб-разработчика.

Около года назад, я  пустился в путь, чтобы выяснить, где же мы находимся на дороге веб-образования, и где нам следует быть.

Я опросил 32-х ведущих веб-разработчиков, и каждый из них проявил интерес к надлежащему обучению нового поколения веб-профессионалов. Большинство выделило проблему, которая является общей для всего высшего образования: учебный курс развивается не достаточно быстро, чтобы успевать за быстро меняющейся технологией.

Как заявил Джеймс Арчер из агенства Форту (Forty),

«Система крупных учебных заведений, на мой взгляд, определенно показала, что не в состоянии справиться с запросами такой изменчивой и развивающейся области. Я знаю, что толковые ребята пытаются, но я еще не встретил ни одного выпускника вуза, который бы знал то, что нам было нужно для приема на работу.»

Снимем розовые очки 

«Ну и дела!» Вот что я думал, когда читал опросы. Много комментариев были похожи. Я знал преподавателей, которые делают все возможное, чтобы оставаться на плаву в обучении веб-дисциплинам. Многие из этих преподавателей не имеют средств сделать необходимые шаги.

Я понимаю их разочарование. Мы не подготавливаем студентов и необходимо решить многие проблемы, связанные с бюрократией в образовании. Тем не менее, преподавателям следует разделить эту ношу. Работая вместе, преподаватели и профессионалы в сфере веб могут стать двигателями перемен.

Объединим людей

Нам следует соединить преподавателей и практикующих специалистов с помощью образовательных конференций. Мы должны содействовать общению между местными специалистами и вузами.

Аарон Вальтер, ведущий дизайнер пользовательских интерфейсов для MailChimp, сообщил, что:

«Руководству необходимо внедрить такую политику, которая бы подталкивала факультет оставаться в курсе новых решений. Вузы должны поставить задачу посылать учащихся  на конференции и тренинги чтобы быть уверенными – они не отстают от прогресса.»

Да, должно произойти именно так. Веб-профессионалы посещают конференции, чтобы оставаться в курсе перспективных направлений и создавать/поддерживать профессиональные связи. Расходы на такие мероприятия обычно относят к текущим расходам (расходы, связанные с основной деятельностью предприятия – прим. пер.) В случае с фрилансерами и руководителями предприятий такие расходы оплачиваются из кармана работодателя или прибыли того же руководителя. В свою очередь, преподаватели обычно не располагают такими средствами и многие не могут себе позволить нести такие расходы. Это крайне затрудняет участие педагогов в конференциях и тематических круглых столах.

Организаторы конференций и круглых столов поспособствовали бы решению проблемы, предлагая ощутимые скидки для педагогов и студентов. Делая такие встречи финансово более доступными, организаторы могли бы показали, что представителей вузов они также рады видеть.

Бизнесу также следовало бы посодействовать в этом вопросе. Предприниматели могут помочь преподавателям вузов, предлагая им компенсировать затраты (или их часть) по посещению конференций. Такой подход поспособствует популяризации как бизнеса, так и вузов и поможет предприятиям принять участие в воспитании будущих достойных сотрудников.

Руководителям веб-компаний следует пообщаться со студенческими группами и предложить им посещение своих организаций для установления связей студентов с работающими специалистами. Реальная практика имеет важное значение и в современном мире стажировки должны быть включены в учебные курсы, чтобы подготовить студентов к работе с реальными клиентами со своими требованиями, бюджетами и сроками сдачи проектов.

Грей Этаж, директор Airbag Industries, предложил:

«Мне кажется, что студентам предоставляется больше времени для решения учебных задач, чем это может позволить себе бизнес. Было бы полезно, если бы студенты привлекались к задачам и проектам из реального мира, которые подготовили бы их к работе в компании после получения диплома».

Связи высшего образования с бизнесом должны создаваться, развиваться и поддерживаться. Такие отношения поддержат желание образовательных учреждений и бизнеса удержать внутри веб-сообщества недавних выпускников, которые иначе бросили бы его. Партнерство колледжей и университетов с региональными компаниями, которые обещают карьеру веб-разработчика, позволяют воспринять выпускникам веб-индустрию как перспективную сферу для своего дальнейшего профессионального роста.

Знаю, что вы сидите у себя в кресле, читаете эту статью и думаете: «Да, так и должно произойти». И знаю, что спрашиваете: «Но каким образом? И как я,  например, изменю это?»

Вот как вы можете отличиться и изменить состояние веб-образования прямо сегодня.

Проезжаете ли вы рядом с учебным заведением, когда направляетесь на работу? Если  да, то почему бы вам зайти в него и не связаться с преподавателями и узнать, что вы могли бы сделать для сближения студентов с вами, вашей компанией, вашими профессиональным направлением. Хотели бы преподаватели пригласить вас или ваших коллег в качестве приглашенного гостя для обсуждения ваших разработок? Да, в вы профессионал в своей области и вы должны поделиться знаниями с педагогами и студентами.

Проявите инициативу и договоритесь с преподавателем веб-дисциплин. Минимальные усилия в виде представления компании и часового общения с аудиторией поразительно влияют на учителей и их студентов. Тот положительный заряд, который вы получите от общения со студентами, помогая им достигнуть желаемого, может вас удивить. Это чувство, которое вы сохраните для тех неприятных случаев, когда клиенты ведут себя ужасно, сервер упал или вы разлили кофе на клавиатуру.  И когда мир повернется к вам спиной, вы будете знать, что делаете что-то нужное; вы вносите свой вклад, чтобы построить будущее эффективного веб-образования.

Идем в ногу со временем

Быть в курсе новейших технологий  и чрезвычайно важно, и постоянные новшества ежедневно бросают педагогам вызов. Будучи веб-дизайнером, Роб Вейчерт сказал:

«Нанимайте педагогов, которые заинтересованы в длительном продолжении своего самообразования (так как и многие из нас делают на работе, преимущественно через блогосферу) и оказывайте им финансовую поддержку, когда нужно (для проведения конференций, круглых столов, семинаров). Я слышал множество историй о преподавании давно устаревших дисциплин и предметов. Хотя я и уверен, что финансовые ограничения – проблема, у меня не вмещается в голове мысль держать профессоров, которым не любопытно, что же происходит в мире веб-технологий. А он развивается очень быстро. Так нанимайте же людей, способных не отставать от них».

Обучение меняющимся технологиям важно. Равно как и объяснение того, что они будут меняться и впредь, и студентам дабы оставаться компетентными, необходимо меняться вместе с ними. Чтобы дать студентам всестороннее образование без основ и теории не обойтись никак. Хоть ноу-хау и полезны в веб-разработке, конкретно взятые технологии не так важны, как понимание того, почему «что-то должно быть сделано именно так». Будучи веб-дизайнером, Дэн Рубин заявил:

«… мыслительный процесс является наиболее важным. Мне нравится наблюдать, что каждая проблема рассматривается по-разному, выбирается путь решения, подходящий именно для этой проблемы. И суть не в том, как этот путь найден, а в том, что именно мыслительный процесс способствовал этому»

Отбросим формальности

Мы также должны обросить клише, что педагоги должны иметь ученую степень. Реалии такова, что многие профессионалы являются самоучками. Человек с весомым опытом и послужным списком мог бы считаться подходящими кандидатами для преподавания веб-технологий в высшей школе. Джеф Крофт, дизайнер и разработчик на Blue Flavor, отметил, что он бы заинтересовался преподаванием в университете:

«Набирайте наиболее подходящих инструкторов. Но зачастую учебные заведения так не поступают… Со мной связывался один крупный университет по поводу обучения студентов веб-дизайну, и я заинтересовался этим предложением. Но потом они выяснили, что у меня нет диплома.  И вместо меня они наняли для обучения веб-дизайну Java-програмиста пенсионного возраста. Вот так!

Многие толковые ребята в IT-индустрии не обладают дипломами или научными степенями в своей области. Почему? Потому что разработка  программ не происходит, пока мы проходим курс образования. Многие из нас перестают посещать вуз, когда понимают, что актуальных знаний и навыков там не дадут.

Чтобы поднять качество и актуальность обучения колледжи и университеты должны пересмотреть свою систему аккредитации педагогов и нанимать преподавания специалистов, которые плотно занимаются вебом по роду деятельности. Это действительно единственный путь… Кроме того, не стоит ожидать, что преподаватели, которые преподавали графический дизайн 30 лет, будут компетентными преподавателями по веб-дизайну. Образованию нужна новая кровь – люди, которые ощущают предмет и влюблены в него.»

Организуемся

Профессиональные организации обеспечивают наилучшие возможности заложить  основу  дальнейшего  совместного  сотрудничества.      Ряд таких организаций, как The Web Standards Project (WaSP) и всемирная организация Web- мастеров [World Organization of Webmasters (WOW)], являются пионерами в этом деле. [The WaSP Education Task Force] разрабатывают учебный курс по веб-стандартам под названием WaSP Curriculum Framework. Opera же развивает и публикует курс. Почитайте «Светлые горизонты Веб-образованию» [Brighter Horizons for Web Education], чтобы узнать больше о таких начинаниях. Очень здорово наблюдать, что так много людей улучшают образование. Вместе эти организации могут создать курс, который бы отвечал нуждам наших студентов.

Хотя на данным момент большинство колледжей и университетов не выпускают специалистов, которые нужны в веб-индустрии сегодня, продуманные усилия вдохновленных людей могут изменить это. У нас есть возможность объединить ресурсы и профессиональные связи чтобы достичь идеального курса по веб-технологиям, который бы подготовил студентов к значительной карьере в сфере веб-разработки.

Придем, увидим, победим…

Как преподавателю мне хочется видеть успех своих студентов. Мне хочется дать им всякую возможность выйти из университета с навыками, которые позволят им начать достойную карьеру – карьеру, в которой они сделают полезный вклад в свою область. Хотя, на самом деле сейчас этого нет, я призываю всех изменить наше восприятие проблемы, пройти стадию разочарования в образовании и двигаться дальше без жалоб.

Вот список из трех пунктов, которые вы можете сделать для изменения веб-образования:

1.     Свяжитесь с вузом,

2.     Окажите спонсорскую помощь и

3.     Пожертвуйте свое время.

Давайте сотрудничать, чтобы создать среду, благоприятную для обучения студентов. Воспользуйтесь случаем создать образование, необходимое студентам. Хуже то не будет, правильно? Так давайте сделаем это, ведь лучше получиться может. Давайте все решим сегодня, сейчас, что мы поможем изменить обучение следующих поколений веб-специалистов.

Об авторе:

Лесли Йенсен-Инман старший преподаватель в университете Чаттануга, штат Теннесси, в котором она преподает смешанный курс искусства, дизайна, бизнеса и технологий. Она также является президентом фирмы MORE, занимающейся графикой, маркетингом, и пиаром. Является активным членом WaSP,  WaSP EduTF, разрабатывает курсы для Коллекции учебных курсов WaSP. Лесли также является членом вемирной организации веб-мастеров.