Сайт ДонНТУ Портал Магистров ДонНТУ
Автобиография
Магистр ДонНТУ Кусов Руслан Сергеевич

Кусов Руслан Сергеевич

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики

Кафедра автоматики и телекоммуникаций

Специальность: Телекоммуникационные системы и сети

Тема магистерской работы:

«Исследование и разработка тракта передачи радиоканального доступа современных телекоммуникационных сетей на основе широкополосной беспроводной технологии WiMAX»

Научный руководитель:
профессор Воронцов Александр Григорьевич

Участие во II этапе Всеукраинской студенческой олимпиады по направлению «Телекоммуникации» в городе Одесса

Предисловие

С 7 по 9 апреля 2009 года в городе Одесса проходил II этап Всеукраинской студенческой олимпиады по направлению «Телекоммуникации». Команда пятого курса нашего университета в составе трёх человек (Кусов Руслан, Соловьёв Максим, Шаповалов Сергей) принимала непосредственное участие в этой олимпиаде по направлению «Телекоммуникационные системы и сети». Поскольку мне посчастливилось быть одним из участников этого исторического события всеукраинского масштаба, мне бы хотелось поподробнее рассказать о нашей пятидневной поездке в Одессу в своём индивидуальном задании.

Дорога в Одессу

Началось всё ранним утром 6 апреля. В этот день мы должны были официально и с почестями отбыть в Одессу пассажирским поездом Луганск-Одесса. Поскольку этот поезд не проходил через Донецк, нам необходимо было сначала прибыть автобусом в Ясиноватую. Курьёзные ситуации начали происходить с нами уже на данном этапе нашего пятидневного путешествия. Как и положено, перед дальней дорогой мы решили выехать в Ясиноватую где-то за 2 часа до прибытия поезда, но при этом умудрились банально перепутать время! На билетах было обозначено время отправления 14:30. Всё было бы ничего, но это для обратного поезда. Наш же поезд отправлялся в 16:50, но, к сожалению, поняли мы это уже по приезду на вокзал в Ясиноватую. Радует то, что на улице была довольно тёплая погода и эти 4 часа ожидания мы скоротали за игрой в карты на свежем воздухе. Долгое и томительное ожидание «скрасила» 17 часовая дорога к берегу Чёрного моря.

Наша команда в Одессе

Да! Вот и она – Жемчужина у моря, Южная Пальмира… в общем: «Здравствуй, Одесса!». Теперь нам предстояло найти корпус Академии связи (там проводилась олимпиада и проходила регистрация участников). Для лучшего понимания того, где мы находимся, решено было приобрести карту. Скажу сразу, без карты в Одессе делать нечего! Но и с картой нам пришлось туговато. Мы то и дело проезжали «свои» остановки на общественном транспорте. Академию связи имени А.С.Попова мы нашли не без труда (помогли люди, правильно указавшие нам на последний поворот в проулок перед Академией). Здесь мы зарегистрировались и отправились к месту нашего ночлега. Как оказалось, этим местом было общежитие местного училища, находящееся в уютном районе Черёмушки. Добираться до него от Академии приходилось в течении часа (за это время можно было успеть выспаться в маршрутном такси).

Памятник одному из 12 стульев

В общежитии не было кухни и горячей воды (и это в апреле месяце), а дальше общежития были лишь гаражи, аэропорт и Молдова. Но даже эти обстоятельства не смогли надломить и испортить «нашу подготовку» к самой олимпиаде, которая должна была состояться на следующий день!

Экскурсии по городу

Вечер решено было скоротать в историческом центре города. Час езды – и мы на Соборной площади. Великолепие храмов, капли весенних фонтанов и тёплые лучи апрельского солнца – вот какой тогда показалась Одесса. Несмотря на холодную погоду в Донецке, в Одессе температура доходила до 20 градусов.

Памятник Л. Утёсову

Памятник Памятник Л. Утёсову

Наша экскурсия по городу началась с Дерибасовской (пожалуй, самая известная улица в Одессе). Посмотрев памятники Утёсову и одному из двенадцати стульев, мы оказались у Оперного театра (одного из красивейших в Европе). Здание театра поражает воображение своей величественной красотой. Окрашиваясь вечером в нежно-кремовые тона, на восходе, при первых лучах солнца, театр словно залит золотом. Это не поддаётся описанию словами, каждый должен увидеть сам, чтобы понять!

Одесский оперный театр вечером

Одесский оперный театр утром

Пройдя мимо театра, мы оказались на Приморском Бульваре. Это идеальное место для вечерних прогулок и утренних пробежек. Здесь находится памятник Пушкину, а в другом конце - знаменитая Потёмкинская лестница, имеющая сейчас 192 ступени. Спустившись с этой лестницы, мы попали прямиком на Морской Вокзал. Как приятно было посидеть у самого Чёрного моря в эти апрельские дни. На этом наша экскурсия закончилась. Вечерело. Впереди был тяжёлый день.

Участие в олимпиаде

Среда (8 апреля – день олимпиады) началась для нас в полшестого утра. Именно в это время мы проснулись для того, чтобы быть в центре Одессы около семи. Позавтракав в местном городском кафе, где завтрак стоил столько, сколько мы получали командировочных на целые сутки, наша команда направилась в Академию связи на олимпиаду. В 11:00 начался сам конкурс. Задания были не из лёгких, некоторые не совсем стандартные. Сказалось и то, что мы совсем не привезли «своих» задач. Мы «сражались» за честь нашего университета как могли, и после четырёх нервных, тяжёлых и выматывающих часов мы покинули здание Академии с чувством выполненного долга! Ожидание результатов было не менее утомительным. После олимпиады опять была вечерняя прогулка по Приморскому бульвару и крепкий сон после тяжёлого дня.

Приморский Бульвар

Третий день нашего пребывания в Одессе опять начался в полшестого. Проделав тот же путь к центру города, мы решили отправиться в Центральный парк культуры и отдыха им. Т. Г. Шевченко. Там воздвигнут памятник Неизвестному матросу. Здесь же находится стадион местного футбольного клуба «Черноморец». К сожалению, у нас не хватило времени посетить песчаный пляж Ланжерон, ввиду того, что нам необходимо было отправляться на оглашение результатов и церемонию награждения.

Результаты

По итогам этой олимпиады, я выступил лучше всех из нашей команды, набрав 29 баллов из 50 возможных. Во многом, учитывая все обстоятельства, это был ожидаемый результат. Конечно, было обидно, поскольку где-то в глубине души была вера в справедливость и в лучшее развитие событий. По результатам олимпиады, я также был награждён грамотой за оригинальное решение задачи по дисциплине «Интегральные цифровые системы связи». Эта грамота стала для меня своеобразным утешительным призом за проделанную работу.

Парк Шевченко

Вместо послесловия

На этом наше знакомство с Одессой подошло к концу, жаль, что удалось увидеть лишь самую малую часть из того, что может предложить этот, безусловно, красивый южный город у берега Чёрного моря. Опять поезд, дорога продолжительностью в 17 часов, и Ясиноватая встречает нас срывающимися хлопьями снега. Это было неописуемо, опять увидеть и почувствовать снег после 20 градусного тепла в Одессе!

После поездки осталось множество приятных воспоминаний и столь полезный опыт участия в конкурсах такого уровня. Мы отправлялись из Одессы с желанием непременно вернуться, и в следующем году у нас будет такая возможность. Но это будет уже другая история.