Магистр ДонНТУ Чесноков Виктор Игоревич

Чесноков Виктор Игоревич

Факультет: Компьютерных наук и технологий
Кафедра: Автоматизированных систем управления
Специальность: Информационные управляющие системы и технологии
Тема магистерской работы: Разработка компьютерной системы планирования гидрофизического эксперимента
Научный руководитель: доцент Светличная Виктория Антоновна

К живописи я всегда относился с интересом, хотя, наверное, меньшим чем к музыке. Во всех города, где я бывал, посещал хужожественные музеи. В процессе знакомства с различными стилями живописи и их представителями, я определился со своим любимым направлением. Особенно меня всегда привлекали работы сюрреалистов.

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Можно выделить наиболее ярких представителей сюрреализма: Сальвадор Дали,Поль Дельво, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Рене Магритт, Майкл Паркес, Ив Танги, Дороти Таннинг, Макс Эрнст[1].

Хотелось бы отдельно остановится на работах бельгийского сюрреалиста Рене Магритта.«Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла», — заявил как-то Магритт.Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха; это ощущение достигается путем изображения обстановки, не имеющей ничего общего с нормальной, привычной для человека. Секрет произведений Магритта заключается в контрасте между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением[2].


Ностальгия

“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе”. Рене Магритт


Фальшивое зеркало

Рене Магритт как бы показывает в этой картине, что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие[3]


Влюблённые

Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты


Сын человеческий

Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.