ДонНТУПортал магистров по-русскиукраїнськоюin english Магистр ДонНТУ Галах Надежда Ивановна

АвторефератБмблиотекаСсылкиМой раздел
АвтобиографияОтчет о поиске

 

О фотографии

Один из моих жизненных принципов это: «Чем бы ни занимался человек, главное чтобы он получал от этого удовольствие!».
Ведь значительно приятнее делать то, что приносит тебе, а по возможности и окружающим людям, радость. Я часто обращаю внимание на вещи, которые многим кажутся обыденными и банальными, ведь современный жизненный устрой, приводит людей к постоянному стремлению за чем-то лучшим и большим, к погоне за счастьем, к бесконечному бегу по замкнутому кругу…а я нахожу в себе силы иногда остановиться на секунду и оглядеться вокруг, ведь солнце каждый раз садится и встает по новому, ребенок улыбается, довольно глядя на маму, коты греются от холода, прижавшись, друг к другу, а люди всё спешат и спешат вокруг…
Я хочу помочь людям увидеть тепло, нежность и радость, ведь для это нужно так мало - один щелчок затвора фотоаппарата… и так много, чтобы качественно и реалистично передать всю глубину происходящего…
Я увлекаюсь фотосъемкой и хочу дать несколько свежих советов, для новичков и старых истин для профессионалов:

10 правил идеальной фотографии
Автор статьи: Марина Беленькая
Автор снимков: Надежда Галах

Проходная фотка или хорошая фотография? Все зависит от мастерства фотографа или от соблюдения основных правил съемки - если фотограф новичок. Следовать им не так уж сложно, а результат не заставит себя ждать.

1. Определите границы кадра

«Фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать» (Susan Sontag)

Определите тему фотографии: кого или что вы фотографируете. Если при взгляде на снимок сложно понять, кто же был объектом фотографа - подбородок любимой подруги, хвост кота или кусок платяного шкафа - границы кадра установлены явно неудачно. Исключите из кадра все лишнее, не имеющее к делу отношения. Попросите объект встать иначе, поменяйте точку съемки - сделайте все, чтобы привлечь внимание к объекту.
Старайтесь делать «вертикальные» снимки, поворачивая фотокамеру соответствующим образом. Большая часть профессиональных фотографий имеет именно такую ориентацию. Неудачный снимок можно более удачно скадрировать с помощью специальных компьютерных программ обработки.

2. Используйте «правило третей»

«Главный инструмент фотографа - его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов прошлого или настоящего вместо собственных. Такие фотографы слепы». (Manuel Alvarez Bravo)

Перед тем как сделать снимок, мысленно разделите кадр по вертикали на три части. Лучше, если объект съемки будет в левой или правой части, а не строго посередине, подобно «Очень Одинокому Петуху» известного персонажа. Если объект съемки поместить в левую часть, кадр получится более легким и «открытым», в правую  «закрытым» и более цельным.

Золотое сечение в фотографии
Автор снимка - не известен

 

3. Обращайте внимание на свет

«Фотографировать можно везде, где есть свет». (Alfred Stiegliz)

Сам по себе свет может быть лучше или хуже, но многое зависит от точки съемки. Лампа, солнце, окно - любой источник света должен находиться за вашей спиной. Ни в коем случае не снимайте кого бы то ни было на фоне окна и без дополнительного света - «затемненное» лицо гарантировано. Будьте осторожны со вспышкой - это не фотопанацея. Если направить ее прямо «в лоб», изображение будет казаться плоским и бесформенным. А при плохом освещении - еще и чрезмерно пересвеченным на фоне «темной-претемной» комнаты.

Съемка при наличии света

4. Устанавливайте соответствующий режим съемки

«Удача - лучший учитель внимательного фотографа». (John Szarkowski)

Цветочки, смешные бегущие человечки, дождевые капельки... Режимы съемки для определенной погоды и определенного жанра значительно облегчат работу и повысят качество снимка, поэтому разобраться в них - совсем не лишнее.

5. Выберете правильное время для съемки

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». (Ирвин Пенн)

Если фотосессия не приурочена к определенному событию, и вы можете выбрать любое время, выберете его правильно. Самые удачные кадры на природе получаются до 11 утра или после пяти-шести вечера, когда солнце садится. (Естественно, все зависит еще и от времени года). Самое «неправильное» время - полдень, когда светило в зените, а тени так и норовят все испортить. Романтичные закаты лучше снимать в тот момент, когда солнце низко опустилось за горизонт.

6. «Обрезайте» фигуру грамотно

«Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие». (Анри Картье-Брессон)

Если вы не планируете фотографировать любимого, подругу или случайного прохожего в полный рост, «обрежьте» ноги либо чуть выше колена, либо ниже. Не «ампутируйте» только ступни или кисти, это будет плохо смотреться. При съемках выше пояса попросите модель держать руки выше талии - например, скрестить их на груди. При портретной съемке можно немного «обрезать» лицо и сконцентрировать при этом внимание на глазах.

Правильная 'обрезка' фигуры

7. Снимайте на нужном уровне

«Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним». (Стив МакКарри)

Фотографируя тех, кто ростом мал - маленького племянника, собачку - берите в расчет их рост. Портрет ребенка нужно делать с его высоты, с уровня его глаз. Домашнего питомца снимите, присев, или даже лягте на пол.

Съемка на нужном уровне

8. Будьте внимательнее с цветовой гаммой

«Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, тема. Тема определяет интерес фотографа». (Man Ray)

Яркие цвета - особенно красный, желтый, оранжевый - обладают способностью «перетягивать внимание». Если это не входило в ваши первоначальные замыслы, не допускайте яркий второстепенный объект в кадр.

Цветовая композиция

9. Обращайте внимание на линию горизонта

«Я плачу за удачу. Это значит, что каждый - сам творец своей удачи - принять правильную позицию перед правильным субъектом в правильное время, в правильном свете». (Michael Yamashita)

Линия горизонта должна быть параллельной границам кадра, а не идти по диагонали, заваливаясь на бок. Особенно некрасиво это смотрится на кадрах, где присутствуют реки, озера, моря и прочие водные объекты.

Линия горизонта

10. Не наставляйте «рога»

«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа». (Gordon Parks)

Если вы не относитесь к любителям шуток - «поставь "рожки" объекту в кадре» - будьте внимательнее с ветками деревьев, фонарями и шпилями зданий, когда снимаете людей. Ветвистые «рога» на голове - не лучшее дополнение к портрету.

Источник: p://blogs.privet.ru/community/smena8m/76799578