ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ
   
Магистр ДонНТУ Кривошеева Ирина Васильевна
 

магистр ДонНТУ

Кривошеева Ирина Васильевна

Факультет: «Компьютерных наук и технологий (ФКНТ)»

Кафедра: «Прикладной математики и информатики (ПМиИ)»

Специальность: «Экономическая кибернетика (ЭКИ)»


Живопись. Техника живописи
         
 Техника живописи
     

1. Понятие живописи

2. Картина маслом

3. Акварель

4. Картина гуашью

5. Картина пастелью

6. Картина в карандаше

7. Картина тушью

8. Мои достижения

9. Советы начинающим художникам

10. Литература

     

       Живопись – один из видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-нибудь поверхность. Классификация живописи может быть различна. Исходя из практических целей, различают монументально-декоративную живопись, станковую, декорационную, иконопись, миниатюру и др. Выделяют также различные жанры живописи: батальный, бытовой, исторический, натюрморт, пейзаж, портрет и др. Можно выделить виды живописной техники по характеристике красочных материалов: масляная живопись, водяная живопись, темпера, восковая живопись, акварель, гуашь, тушь и др. В каждой из техник живописи сложились свои приемы. Возникновение живописи уходит корнями в эпоху позднего палеолита (наскальные рисунки). Искусство живописи складывалось на протяжении длительного времени. Долгое время она имела лишь прикладное значение (например, стенная живопись, вазопись). Как самостоятельный вид искусства живопись стала развиваться в эпоху Возрождения. Начиная с XVI – XVII веков, определились и жанры живописи.
      Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму. Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных красками на холсте, доске и других подобных материалах. В узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин графика.
Картина маслом  Картина маслом      

       Масляная живопись – это один из самых распространенных видов живописи на сегодня. Широкую популярность она получила в средние века благодаря нидерландскому художнику Яну Ван Эйку. Некоторые исследователи его творчества считают, что именно он и был основоположником такого понятия, как техника масляной живописи.
      Как понятно из названия, живопись маслом – это рисование масляными красками, которые состоят из высыхающего масла (чаще всего льняного, масла мака или грецкого ореха) и сухого пигмента. Пигменты в масляных красках бывают лессирующие (прозрачные) – они создают ощущение глубины на рисунке, и укрывистые (покрывные, непрозрачные). Лучшие краски составляются по условной формуле «1 краска = 1 пигмент в максимальной концентрации», но часто мастера для получения нужного оттенка смешивают краску из нескольких пигментов на палитре. Особенно часто такой прием используется, если выполняются картины цветов маслом либо пейзажи.
      Что касается собственно самого масла – то чаще всего пользуются льняным маслом холодного отжима, оно золотистого цвета и не имеет запаха. Для белого пигмента часто используют абсолютно прозрачное маковое масло. После нанесения на картину масляная краска за несколько дней подсыхает и превращается в прозрачную водостойкую пленку, очень, однако, хрупкую, трескающуюся при малейшем изгибе. Процесс окончательного засыхания масляной краски длится около 2-3 лет, причем наблюдается одна интересная деталь – картина в это время существенно прибавляет в весе, а затем снова становится легче.
      Льняное масло желтеет при отсутствии света, поэтому после долгого хранения картины в шкафу или в запасниках музея для возвращения ей первоначального вида её нужно выставить на яркий солнечный свет на несколько дней.
      Чаще всего масляными красками рисуют на холсте – льняном или хлопковом или на деревянной дощечке, а живопись маслом для начинающих – это рисование на картоне. В любом случае, если говорят «картина-холст-масло», то подразумевают, что сначала на основание (холст или другой материал) наносят грунт – он препятствует растеканию масляной краски по картине. Но все же основной материал тут – холст, и купить картину маслом на холсте – это более престижно, чем просто купить картину маслом.
      Писать картины маслом нужно на мольбертах – стационарных или небольших переносных, деревянных, пластиковых или металлических. Наибольшей популярностью пользуются, конечно, деревянные мольберты – они более устойчивы и легче мольбертов из других материалов. Что касается кисточек для масляной живописи – то для грубых мазков используют кисточки их свиной щетины, а для тонкой работы – кисточки из красного соболя, впрочем, рисовать можно и чем угодно – специальной лопаткой мастихином, губкой, лоскутом ткани, особенно, если это живопись маслом – цветы, так очень удобно вырисовывать лепестки и листья. Используется всё, кроме пальцев – ведь большинство применяемых в масляных красках пигментов токсичны. [1]
      Масляные краски перед нанесением на полотно смешивают мастихином на палитре – деревянной дощечке, вощеной бумаге, керамической плитке или стекле. В последнее время современная живопись масляными красками предусматривает использование палитры из пластика или оргстекла. Картини маслом всегда блестят. Это предусматривает техника живописи маслом, ведь в процессе работы к краскам подмешивают специальные смолы и лаки. Один из самых старых рецептов – в терпентине растворяют даммарную смолу и немного льняного масла, сгущенного на солнечном свету. Вот только от избытка лака слои краски могут потрескаться, поэтому смолы или лака нужно добавлять не более одной десятой части от общего объема краски. После окончания работы картины, написанные маслом, покрывают лаком, например, кетоновым, для того, чтобы выровнять тон и защитить картину от различного рода повреждения её поверхности.    
Картина написанная акварелью  Акварель

      Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения.
      Если мы не можем справиться с акварелью, с ее текучей природой, то стараемся избавить ее от «лишней» воды. Так появляется необходимость пользоваться небольшими лессировками и маленькими мазками, чтобы путем сложения, наслоения «слепить» изображение по-сухому. [3] Если же «водное пространство» не пугает и возникает желание подчиниться водной стихии цвета или вступить с ней в борьбу, тогда работу можно вести в состоянии живого движения воды. Для такой живописи несомненно потребуются определенная смелость, изобретательность и проворность. Так получаются эффектные работы по-мокрому.
      Живописный прием по-сухому часто применяется на пленэре, когда нет возможности подолгу удерживать влагу на листе. Вероятно, так под знойным солнцем Италии сформировалась живописная манера, называемая теперь «итальянской акварелью». В классическом понимании, работа в этой манере ведется акварелью по сухой бумаге: кистью наносится контурный рисунок и потом ею же разрабатываются тени. Из такого способа работы сформировались мозаичная манера письма, по преимуществу корпусными, то есть непрозрачными, укрывистыми акварельными красками, и манера письма прозрачными лессировочными красками, которую принято называть техникой многослойной живописи. Итальянская манера письма стала основной традицией в акварельной технике для российской академической школы XIX–XX веков.
      В XVIII–XIX веках участниками научных и военных экспедиций широко применялась акварельная техника с использованием ослабленных контуров и растушевки кистью для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных и в пейзажных набросках. Акварелью также раскрашивали архитектурные и топографические планы, различные чертежи и гравюры. Такой вид технического раскрашивания акварелью получил название «иллюминирование».
      «Иллюминирование» (раскрашивание, расцвечивание рисунка, сделанного пером) было также наиболее ранним названием для самой техники акварели, а после появления книгопечатания так называли особую отрасль книгопечатного ремесла – раскрашивание печатных книг и особенно эстампов. С XVI века «иллюминистами» называли художников-ремесленников, которые раскрашивали дешевые эстампы для ярмарок, рынков и т.д.
      В монастырской рукописной практике в средние века родилось еще одно название – «миниатюра», от слова «minium», «miniare» – писать или красить свинцовым суриком, красной краской, «miniatura» – крашение, писание, украшение суриком заглавных букв, заставок, концовок. Современного содержания, связанного с размером, понятие миниатюра не имело, в средние века так назывался сам процесс раскрашивания рисунка красками на водном клеевом растворе, таким клеем почти всегда был вишневый.
      Метод работы на влажном листе бумаги французские акварелисты называют: «travailler dans l`eau» (работать в воде). Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу. Именно в Англии в XIX веке для небольших пейзажей на пленере был придуман особый вид стиратора – приспособления для натяжки мокрой бумаги без клея. Нехитрая конструкция состояла из двух деревянных рам, входящих достаточно свободно одна в другую. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром.
      Во второй половине XX века большую популярность получила техника по-мокрому и утвердилась традиция вести такую живопись «alprima» (итал. alla prima), то есть делать работу за один сеанс. Эта техника требует от художника большого опыта и виртуозности. Очень сложно и даже почти невозможно создать в один прием что-то, что требует ясного пластического решения, проработанности формы, деталей и сложного решения изображения в пространстве. При живописи по-мокрому часто проявляется некоторое давление техники над изображением, а очарование мокрой техники бывает настолько велико, что кажется недопустимым нарушить пластику «мокрых эффектов», которые порой в неумелых руках становятся едва ли не единственной ценностью и содержанием произведения.
      С этих пор основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. [4]    
Картина написанная гуашью  Картина гуашью

      Живописные свойства гуаши основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
      Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
      Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
      Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
      Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру, однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
      Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.
      Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведу лишь два примера — «Асrуlа Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши. [5]    
Картина написанная пастелью  Картина пастелью

      Пастель – (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста – отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.
      Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).
      Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.
      Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.
      Твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
      Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.
      Три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
      Исправление рисунка пастелью. Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.
      Фиксация рисунка. Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. [6]    
Рисунок в карандаше  Рисунок в карандаше

      Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка немало общего с живописью, а границы между ними подвижны и в значительной мере условны: акварель, гуашь, пастель и темпера могут использоваться как для создания собственно графических, так и живописных по стилю и характеру произведений. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России). Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности.
      Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу «полуватман», «александрийскую» или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям [4]. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета.
      При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать морщины по углам бумаги, а иногда даже трещины.
      Карандаш во время работы следует держать в вытянутой руке. С большего расстояния рисунок виден целиком, что очень важно для сохранения общего единства и целостности изображения. В то же время карандаш надо держать свободно, без напряжения, чтобы не стеснять движения руки.
      Удобнее всего держать карандаш таким образом, чтобы его конец, противоположный острию, находился внутри ладони. Этим способом достигается еще большая свобода в нанесении линий, в особенности на рисунках более крупного размера. Во время работы смотреть нужно не на острие карандаша, а как бы забегать глазом вперед, в то конечное место, куда должна быть доведена линия. Движения руки должны быть смелыми, энергичными, не следует, однако, сильно нажимать на бумагу. Лучше несколько раз провести легкую линию в поисках правильной формы, чем ПОТОМ стирать резинкой неверно нанесенные жирные линии.
      Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой «тушевкой», когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих. В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
      Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов. Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не «сами по себе», а для выявления изображаемой формы. Они как бы «лепят» данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха. [7]    
Картина написанная тушью  Картина тушью

      Технику рисунка тушью невозможно представить без упоминания о китайской и японской традициях работы этими материалами. Восточный рисунок кистью, будь то чисто каллиграфический или более реалистический, — это традиционное искусство, уходящее корнями вглубь столетий тренировок и практики. В своих наиболее выразительных и блистательных примерах эта техника обнаруживает комбинацию виртуозности исполнения и глубокое понимание природы и сути предмета. В течение долгих веков китайские и японские книги фиксировали практически каждый штрих, который только может воспроизвести движение человеческой руки — во всех возможных видах положения кисти. Восточная техника рисунка тушью основывается на первостепенной заботе о природе самой линии. На Западе, где изобразительное искусство стало развиваться по совершенно иному пути, не существует такой «академической» традиции точного и внимательного манипулирования кистью и контроля скорости при нанесении мазка. Кисть здесь скорее выполняет функцию рабочего инструмента, «рабочей лошадки», для заливки поверхности основы краской и внесения корректировок.
      Существуют три основных положения пальцев на ручке кисти — низкое, среднее и высокое. Кисть движется более свободно и мягко при высоком положении, чем при низком. Низкое положение пальцев несколько снижает ее мобильность. Расстояние от руки до основы предоставляет еще один «набор» переменных значений — китайский каллиграф Чанг Йи выделил четыре основных положения руки на основе. Толщина (ширина) мазка определяется величиной давления на кончик пучка.
      В результате применения трех основных величин давления кисть образует соответственно тонкий, средний и широкий мазки. [8]    

Мои достижения
    Я нарисовала много картин различными стилями. Хочу привести свои последние картины «Цветы» выполненые в разных стилях живописи.
                           Кривошеева И.В. Картина «Цветы», выполнена в стиле акварель    Кривошеева И.В. Картина «Цветы», выполнена в стиле пастель    Кривошеева И.В. Картина «Цветы», выполнена в стиле карандаш    
Мои советы начинающим художникам
   

      1. Регулярно анализируйте свои приобретенные навыки, и стремитесь к переходу на новый качественный уровень мастерства.
      2. Фотографируйте свои работы, чтобы наблюдать прогресс. Рисуйте по возможности в любое свободное время.
      3. Завершив композицию натюрморта, не торопитесь сразу к детальной прорисовке. Вначале минут десять хорошо всмотритесь в предмет изображения, приглядитесь к разнообразию контуров и их теням.
      4. Если вы допустили ошибку при работе пастелью, смахните цветную пыль жёсткой кисточкой или аккуратно протрите это место мягким ластиком.
      5. Прежде, чем начать работу с пером, потренируйтесь на клочке бумаги, пока не почувствуете, что можете уверенно делать твёрдую линию. Держите перо в руке свободно, тогда у вас получатся выразительные плавные линии.
      6. Уголь – материал хрупкий и легко ломается при нажатии, может быть, коротким кусочком угля вам будет легче рисовать, чем целой палочкой.
      7. При работе акварелью, если вы допустили ошибку, смочите это место водой и снимите неудачное цветовое пятно мятой салфеткой или чистой кистью.
      8. При работе методом «ала-прима» (по мокрому), при работе особенно важна скорость, поэтому держите наготове ваши краски либо на палитрах с большими углублениями, либо в иной посуде. Помните, что краски должно быть достаточно, чтобы не отвлекаться на её подготовку в неподходящий момент.
      9. В работе над рисунком поначалу кладите штрихи легко и свободно: в изображении, которое сразу становится излишне плотным, трудно будет выстраивать цвета и контролировать оттенки.
      10. Помните, что мокрая акварель выглядит обманчиво яркой и, высыхая, становится светлее. Так что, если у вас будет мало пигмента и много воды, изображение будет выглядеть блёклым.
      11. Чтобы получить плавные, мягкие переходы цвета в первоначальном «фоновом» слое, обработайте холст льняным маслом, хорошо растирая его по поверхности широкой плоской кистью. После того, как масло чуть просохнет (около часа), начинайте творить масляными красками, покрывая цветом всю поверхность, делая красивые плавные переходы цвета.
      12. Рисуя пейзаж, старайтесь не делать линию горизонта посередине холста, так как это сразу же разрежет картину пополам.
      13. Белые предметы отражают цвет того, что находится вокруг них, поэтому они редко выглядят чисто белыми, а скорее многоцветными.
      14. Старайтесь в разных местах картины использовать мазки схожих колеров, это придаст композиции цельность и гармонию.
      15. Завершающие штрихи следует накладывать на подсохшую поверхность (в течение суток), так как на сырую поверхность финальные мазки ложатся затруднительно.

Литература:

1. Лана Васильева. Техника написания картин маслом/ Школа жизни – http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29669/

2. Остроумова-Лебедева А. Материалы и техника акварели – http://artonline.ru/articles-art/16/

3. Базанова Е. Стихия воды и краски – http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-52/

4. Школа живописи и рисунка – http://davinci-school.ru/articles/gouache/

5. Как рисовать пастелью – http://100art.ru/usluga7_1.htm/

6. Техника рисования карандашом – http://www.art911.ru/

7. Техника рисования тушью – http://hudognikam.ru/content/view/103/1 /

8. Источник рисунков – http://images.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=1&tbs

Биография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске

© 2010 Кривошеева Ирина, ДонНТУ