Изображение эмоций в работе художника


Глаза


     Многие эмоции можно передать лишь при помощи глаз. Раскрытие век, положение радужных оболочек и размер зрачков создает тонкие, но моментально заметные различия выражения, так как глаза являются основной точкой фокуса на лице. В таблице эмоций, показанной ниже, я использую свои собственные термины для описания состояния глаз в зависимости от прикрытия веком зрачка, а иногда и радужной оболочки. Они определены таким образом:

Сонные глаза Расслабленные глаза Внимательные глаза Широкие глаза
Частично прикрываются веком. Зрачок и радужная оболочка глаза видны только полукругом. Среднее раскрытие, веко обозначено. Зрачок лишь касается верхнего края века. Среднее раскрытие, веко опущено. Большое, хорошо заметное раскрытие. Зрачок полностью окружен радужкой, даже не прикасается к веку.

Под внимательными, я имею в виду глаза в их естественном состоянии, когда мы активны. Они не должны быть более открытыми, чем расслабленный глаз, а веки не следует проводить, потому что они создают впечатление отрешенности (даже в случае, если требуется точная проработка, веки не стоит особо выделять).

Радужная оболочка глаза также имеет 3 размера:
обычный расширенный суженный
Этот размер не бывает у внимательных или широких глаз Этот размер не бывает у сонных или расслабленных глаз

Примечание: Светлые глаза всегда выглядят шире, чем темные глаза, и, наоборот, темные глаза, всегда выглядят более спокойно, чем светлые глаза. Корректировка 3 факторов так или иначе всегда необходима, чтобы они выглядели правильно. Т.к. мне нужно показать зрачки, следует учитывать, что на всех моих иллюстрациях глаза светлые.

Брови


     Положение бровей имеет много нюансов. Для их рассмотрения нужно условно разделить бровь на две части, которые могут двигаться полунезависимо: верхушку и изгиб. Они зависимы, потому что движение одной части всегда переходит в движение другой.
    Каждая из частей или одновременно обе могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены. И сочетание состояний этих дух частей брови дают различные выражения, как показано в таблице ниже:

В состоянии покоя Поднятые Опущенные
В состоянии покоя
Поднятые
Опущенные

Следует помнить, что в зависимости от различной степени интенсивности каждого из состояний, которое определяет форму брови, создаются определенные морщины над носом и на лбу.

Губы и рот


     Значение области рта находится на втором месте после глаз в выражении эмоций. Более подробно о положении губ можно прочесть в разделе эмоций. В данной таблице показано значение кривой каждой из губ:

Обе дуги губ подняты вверх: улыбка, в общем счастливая (открытая) форма губ
Кривая верхней губы направлена вниз, нижняя вверх: очень счастливый рот всегда более открыт, чем обычно, возможно, от радостного вскрика.
Обе дуги губ направлены вниз: тревога, страх (уголки губ находятся в расслабленном состоянии, а нижняя губа поджата вверх в тоске).
Дуга верхней губы направлена вниз, нижней — вверх, но в этот раз, верхняя часть больше: челюсть как бы падает.
Губы выглядят, будто хотят присоединиться к середине: это обусловлено тем, что уголки, будто поднялись в рычании: это сердито открытый рот.

Опять же, см. подробности в схемах, поскольку есть дополнительные выразительные черты, такие, ямочки на щеках, открытость зубов и т.д.

Нос


     Нос не самая выразительная черта, но выразительно передает вспышки при определенных эмоциях (гнев, плач, отвращение, возбуждение), а также морщины на переносице во время крайнего гнева и отвращения.

Руки


     Наши руки тоже разговаривают. Хорошо известно, но стоит напомнить:
— Гнев: руки сжаты в кулаки, готовы к нападению.
— Страх: руки сжимают что-то твердое, при этом выделяются сухожилия.

Ладонь-вверх жест: Ладонь-вниз жест:
Неагрессивный, благоприятный жест, выступающий обращается к слушателю, как к союзнику. Кроме того, распространяется на смирение, неопределенность, попрошайничество и общую уязвимость. Агрессивный, или по крайней мере доминирующий жест. Выступающий утверждает власть над слушателем. Часто сопровождает гневную речь. В наименее агрессивном смысле он выражает уверенность в своих словах.

Положение тела

     Мы редко выражаем свои чувства только через лицо: все тело выражает эмоции через бессознательные жесты. Изображение характера выглядит более естественным с помощью тела. Вот некоторые наиболее часто встречающиеся положения тел, которыми иллюстраторы уверенно пользуются:

Положа руки на бедра (бока):
Ладони на бедрах, локти согнуты наружу:
— Классический признак доверия
— Показывает, что тело готово к шагу, конкретным действиям.
— Увеличивает верхнеюю часть тела, благодаря чему тело выглядит более мощным, угрожающая поза в противоборстве (или поучительная поза для детей)
— Когда большие пальцы направлены вперед, поза более женственна и сигнализирует неопределенность, а не агрессивность.
— Кроме того, значит «Берегитесь меня, я настроен агрессивно».

В Малази и на Филипинах эта поза является знаком злости и кипящего гнева. Афро-американские женщины используют его для того, чтоб показать гнев, отвращение и несогласие.

Руки-накрест:
— Классическая оборонительная позиция.
— Разногласия, замкнутость, высокомерие, неприязнь, женщины не пользуются им рядом с понравившимися мужчинами.
— «Защитная» поза используется, чтобы облегчить беспокойство и стресс.
— Руки и локти слегка прижаты к телу: острая нервозность.
Касаясь себя:
Мы бессознательно трогаем наши тела для ощущения комфорта или чтоб избавиться от стресса. Растерянность, разногласия, разочарование, неуверенность проявляется в касании пальцами губы, руки чешут голову, держатся за шею, захватывают мочку уха, потирая щеку, массаж другой руки и т.д. Манипуляции и прикосновения к себе увеличиваются со стрессами и неодобрением, поскольку они часто являются способом вытесняя агрессивности. У маленьких детей руки, заложенные за голову, могут выражать ревность.

В Японии смущенный или извиняющийся человек будет иногда чесать затылок поднимая при этом локоть вверх.


Классификация эмоций

     В этом разделе представлены человеческие эмоции и их отражение на лице. Все эмоции разделены на 5 больших категорий: Улыбка, Любопытный, Расслабленный, Нахмуренный, Неважное.

Общий вид взаимодействия эмоций
                                                  

Следует учесть, что «Бланк» — это нейтральное выражение лица.

         Любая из простых эмоций может разделяться на более сложные, образуя разветвления по нюансам и развиваясь по интенсивности. Ниже приведены схемы развития каждой из простых эмоций.

Улыбка Расслабленный
Нахмуренный Любопытный
         
Неважное
                                         


БЛАНК

Бланк
  • На лице нет выражения, но оно не вялое. На самом деле лицо-«бланк» не обязательно нейтральное или лишенное выражений, из-за формы индивидуальных черт лица.
  • Брови нейтральные.
  • Глаза бдительные, но могут быть расслаблены для бланка и не сфокусированного взгляда.
  • Зрачок касается верхнего века.
  • Губы закрыты и нейтральны, но у некоторых людей по природе оскаленный рот, так что их лицо-«бланк» выглядит сердитым.


УЛЫБКА



УЛЫБКА ► Невинный ► Гордый ► Довольный ► Заинтересованный ► Смеющийся ► Хохочущий;
УЛЫБКА ► Надеющийся;
УЛЫБКА ► НАСТОЯЩАЯ УЛЫБКА ► Ухмылка ► Взволнованный ► Восторженный;
УЛЫБКА ► НАСТОЯЩАЯ УЛЫБКА ► Нежный ► Обольстительный;



Улыбка
  • Не следует путать с небольшой, но искренней улыбкой, как «мирная»!
  • Эта улыбка известна, как вежливая, интернациональная, слабая или «ложная», отличается двумя признаками:
  • Нижние веки не сокращаются, не создавая «утиных лапок» в уголках глаз
  • Губы растягиваются и углы заворачивают вверх.

В некоторых культурах, например в Юго-Восточной Азии, такая улыбка может означать смущение и даже вежливый отказ, японцы учатся маскировать негативные выражения лица такой улыбкой, и вообще показывать меньше эмоций на лице.

Невинный
  • Выражение комического происхождения: «Я не знаю, о чем ты говоришь» или «Кто здесь?». Тот, кто серьезно хочет выглядеть невинно, сохраняет нейтральное лицо и взгляд.
  • Брови, округлые и высокие, как бы с удивлением: «Кто, я?».
  • Глаза смотрят вверх или в даль с преувеличением.
  • Рот может иметь целый ряд выражений, от сморщенного до улыбки.
Гордый
  • Здесь принимается в качестве нейтральной эмоции, негативные ассоциации см. в Надменный» и «Высокомерный».
  • Самодовольная улыбка.
  • Закрытые и спокойные глаза, как бы созерцая собственное достижение.
  • Подбородок поднят.
Довольный
  • Удовлетворение или злорадство скрываются из вежливости.
  • Глаза зажмурены, как бы чтоб не показывать слишком много самодовольства.
  • Нижнее веко приподнято
  • Широкая улыбка, но в то же время губы сжимаются, опять же, чтобы скрыть злорадство; это создает больше складок.
Заинтересованный
  • «Оууу! Это забавно!»
  • Глаза особенно бдительны, зрачок немного касается век.
  • Улыбка поднимает уголки груб вверх, но сдерживается.
  • Брови поднятые.
Cмеющийся
  • Разразившись смехом: вдруг в голова наклоняется назад. Все сокращения в нижней части лица, область глаз в данный момент расслабленна.
  • Глаза закрыты, но могут быть расслабленны
  • Рот широко открыт, верхняя губа ровная, а нижняя загнута параболической кривой.
  • Брови поднятые и округые
  • Ноздри раздутые
  • Зубы и язык видны
Хохочущий
  • Это смех агрессивной реакции: через некоторое время, стресс начинает проявляться через большие части лицевых выражений
  • Брови становятся узловатыми или нахмуренными
  • Нос морщинистый
  • Рот по-прежнему распахнут настежь, но прилагается усилие, чтобы заставить его закрыть.
  • Голова и тело шатается вперед и назад.
  • Слёзы!
  • Ноздри раздутые
Надеющийся
  • Сегодняшние трудности и завтрашние лучшие дни отражаются одновременно
  • Печальные брови: «Бедный я».
  • Незначительная улыбка
  • Глаза смотрят вверх, как бы представляя себе будущее или молят о нём
Настоящая улыбка
  • Искренняя улыбка — рефлекс, который не может быть фальшивым.
  • Нижнее веко приподнято, сморщив глаз, что зачастую создает линии-морщинки.
  • Уголки рта приподняты.
Ухмылка
  • «Настоящая улыбка», которая стала настолько интенсивной, что губы стали слишком натянуты обнажив зубы.
  • Глаза остались такими же, или слегка более прищурены
  • Уголки губ стали очевиднее и указывают на крылья носа
  • Эта треугольная вспышка зубов — мощный сигнал-показатель счастья.
Взволнованный
  • Чувства рвутся наружу и черты лица, еще сжатые, открываются.
  • Глаза широкие, но все еще можно увидеть сокращение нижнего века.
  • Брови поднятые.
  • Огромная улыбка.
Восторженный
  • Плотина сорвана и по лицу свободно льется радость и восторг.
  • Брови округленные и высоко поднятые.
  • Улыбающиеся губы открыты — сложно в таком состоянии сохранять тишину
  • Округленные глаза; радужка может быть свободна.
Нежный
  • Так смотрят на своего ребенка, на любимого человека, или в ответ на остроумие.
  • Голова наклонена вбок и немного вперед
  • Мягкий взгляд: расслабленный, слегка приподнятое нижнее веко, зрачки охвачены.
  • Мягкая улыбка
Обольстительный
  • Необходим индивидуальный подход, но приведу пример сочетания некоторых констант.
  • Глава наклонена вперед, как бы кланяясь, покорной намек показывает доступность.
  • Расслабленные, немного прищуреные глаза
  • Нижняя слегка вывернута в трубочку, чтобы сигнализировать безвредность и доступность (для обоих полов).
  • Обольстительное влечение усилят расширенные зрачки и покрасневшие щеки.

В эпоху ренасанса женщины использовали экстракт красавки, чтобы расширить зрачки. Мужчины бессознательно реагировали на это и находили их более привлекательными. Что касается румяных щек, применялся искусственный румянец.
Еще отличительные черты ухаживще-соблазнительного поведения:

  • Влюбленные часто опускают взгляд во время разговора.
  • И мужчины, и женщины наклоняют головы, намекая на флирт.


ЛЮБОПЫТНЫЙ ► УДИВЛЕННЫЙ ► Впечатленный ► Шокированный ;
ЛЮБОПЫТНЫЙ ► УДИВЛЕННЫЙ ► Недоуменный ;



Любопытный
  • Любопытство выражается в области глаз. Остальная часть лица сохраняет прежнее выражение.
  • Брови приподняты; одна бровь может быть поднята больше других для выразительности.
  • Глаза становятся внимательными и сфокусированными.
  • Губы могут быть слегка приоткрытыми.

Поднимающиеся брови во время разговора также указывает на уверенность в своих словах.

Удивленный
  • Обычно голова резко дергается назад.
  • Широкие, округленные глаза и брови
  • Радужки свободны
  • Рот может быть слегка приоткрыт
  • Губы сморщены; это больше стилистический эффект, чем реальная реакция, уменьшение рта, чтобы привести все внимание на широкие глаза.
Недоуменный
  • «Я не могу понять этого... »
  • Нахмурившись и сфокусировав внимание
  • Поднятые в беспокойстве брови («Я собираюсь понять это?»)
  • Губы поджаты в раздумии
  • Глаза немного скошены, как бы смотря на проблему, глядя вниз

Когда недоумевая, мужчины трут подбородки с рукой, тянут и трут мочки своих ушей или потирают лоб/щеки/затылок. Женщины же положат палец на нижние передние зубы в рот слегка его открыв или подопрут пальцем подбородок.

Впечатленный
  • Наклонная вперед голова значит, что глаза на самом деле смотрят на все, что впечатляет (или связанно с чем то впечатляющим).
  • Глаза широкие и округленные, но брови остаются в спокойствии
  • Челюсть немного отвисшая.
Шокрированный
  • «Удивленный» в значительно большем масштабе, полное недоверие.
  • Брови сильно подняты
  • Глаза очень широко раскрыты, радужки свободны
  • Губы не закругляются, поэтому зубов не видно
  • Около глаз появилась складочка, которая подчеркивает будто вышедшие из своих орбит глаза
  • Челюсть отвисла; это фактически обозначает, что она остается узкой и не открывается широко (как, например, с «Страхе»)


РАССЛАБЛЕННЫЙ



РАССЛАБЛЕННЫЙ ► Мирный ► Отдохнувший ► Удовлетворенный;
РАССЛАБЛЕННЫЙ ► Ленивый ► УСТАВШИЙ ► Истощенный;
РАССЛАБЛЕННЫЙ ► Ленивый ► УСТАВШИЙ ► Скучающий;
РАССЛАБЛЕННЫЙ ► Ленивый ► УСТАВШИЙ ► Сонный; ► Ослабленный;



Расслабленный
  • В действительности это выглядело бы также , как лицо-«бланк», но на бумаге, мы должны подчеркнуть ощущение расслабленности.
  • Уголки рта слегка подняты вверх. Улыбка почти незаметная(«Улыбка Будды»), но ясно это приятное чувство.
  • Брови нейтральны.
  • Расслабленные глаза, зрачки охвачены и удобно расширенные
Мирный
  • Внутренний мир и спокойствие отражаются в отсутствии какой-либо напряженности в чертах лица.
  • Единственная разница с «Расслабленным»: закрытые глаза, как бы прислушивается к внутренней гармонии и/или в доверии с внешним миром.
  • Брови немного опускаются, когда веко закрывается.
  • Глаза закрыты и расслабленны — гладкие и плавные, нижнее веко закругляется вверх.
Отдохнувший
  • «Ммммм...» Лицо, которое продает омолаживающую косметику с приятной улыбкой.
  • Единственная разница с «Мирным»: улыбка шире принимает участие в том, что радует чувства.
Удовлетворенный
  • «Ммммм...» Чувственное наслаждение, получаемые органами чувств: слуха, вкуса, запаха и/или прикосновения.
  • Улыбка растет, уголки губ сжаты, могут показаться ямочки на щеках
  • Голова наклонена назад подбородок поднят — отвлечен от мирских вещей к чувственным
  • Глаза еще закрыты по той же причине.
Ленивый
  • Тяжелые веки и улыбка выдают тот факт, что этот человек является не только «расслабленным», но абсолютно ничего не хочет делать.
  • Даже брови расслабленнее, чем обычно.
  • Сонные глаза, зрачки полу-прикрытые: тонус век слабее, чем в нормальном состоянии.
  • Легкая улыбка с наименьшими усилиями.
Уставший
  • Потеря тонуса , вопреки себе, из-за затраченной энергии.
  • Голова немного наклонена вперед.
  • Жалобные брови
  • Начинают показываться мешки под глазами
  • Сонные глаза
Скучающий
  • Все черты лица горизонтальны, стремясь быть более пустым, чем лицо-бланк.
  • Брови на низко сползшие на глаза.
  • Губы слегка загнуты вниз, но не достаточно, чтобы выглядеть будто в приложены усилия.
  • Сонные глаза
Истощенный
  • Не осталось энергии, спад во всём.
  • Голова заметно опущена.
  • Жалобные, болезненные брови.
  • Акцент на мешках под глазами.
  • Глаза едва ли могут оставаться открытыми.
  • Челюсть достаточно расслабленна, чтобы слегка опуститься.
Сонный
  • Кивок засыпающего: различные виды усталости, не из-за перенапряжения, так что напряжение не показываться (за исключением случаев, если и усталость и сонность объединяются).
  • Кивает головой вперед, и весьма вероятно, наклоны в одну сторону.
  • Пытаться заставить глаза оставаться открытыми, напрягая брови с одной стороны.
  • Нейтральное выражение рта.
  • Другой глаз и бровь полностью расслаблены, как во сне.
Ослабленный
  • «А? Что?... Где мой кофе?»
  • Не сфокусированный и затуманенный взгляд.
  • Озадаченные брови.
  • Сконфуженные губы


НАХМУРЕННЫЙ



НАХМУРЕННЫЙ ► Скептический ► Мстительный ► Надутый ► Сварливый;
НАХМУРЕННЫЙ ► РАССТРОЕННЫЙ; ► Злой ► Взбешенный ► Разъяренный;
НАХМУРЕННЫЙ ► РАССТРОЕННЫЙ; ► НАСМЕШЛИВЫЙ ► Надменный ► Высокомерный;
НАХМУРЕННЫЙ ► РАССТРОЕННЫЙ; ► НАСМЕШЛИВЫЙ ► Отвращение;



Нахмуренный
  • Легкая нахмуренность может означать, что кто то получает выговор, но также это может обозначать сфокусированность, сомнение, попытку запомнить что то.
  • Глаза внимательные, получают и впитывают информацию
  • В остальном (кроме нахмуренности) лицо такое же, как и бланк. Восприимчивое (слушающее, смотрящее, думающее) лицо: «Я собираю информацию перед тем, как что то решу».

    В раздумьях глаза смотрят по диагонали вверх и вдаль, как бы придавая большое значение: «Погодите минутку, пока я это обдумаю».

Скептический
  • «Вы рассчитываете, что я в это поверю?» Если губы приподнимаются в уголке в улыбке — выражение становится циничным.
  • Взгляд «бланка» (сонные глаза с прямыми горизонтальными линиями век, зрачки полу-прикрытые) подтверждают скуку и недоверие.
  • Одна бровь округлена и приподнята — универсальный знак скептичности.
  • Губы достаточно опущены, чтобы не выглядеть довольными
Мстительный
  • «Ты только подожди....»
  • Глаза прищурены, как прицеливаются.
  • Нахмуренность не очень большая, злость сохраняется для своевременного момента.
  • Губы сморщенные и сжатые.
  • Нижние веки прикрывают глаз больше верхних и создают ясно выраженный мешок и закругляют линию глаза.
Надутый
  • «Я не доволен этим, но я не могу/не хочу с этим бороться». Выражение губ часть наблюдается у детей, но надутые губы — это инстинктивный рефлекс несогласия.
  • Обвиняющий взгляд: из под нахмуренных бровей.
  • Надутые губы: нижняя губа поджата вверх, выглядит толще и опускает уголки рта вниз, подбородок сморщенный.
  • Голова невольно наклонена вперед.
Сварливый
  • Эта эмоция не природного происхождения, она рождена и воспитана в комическом мире. Именно поэтому она не подходит для некоторых людей.
  • Нахмуренность ослабляется сонными глазами и полу-прикрытыми зрачками «Я не в самом деле зол или обижен»
  • Губы опущены, но изгиб неровный и нерезкий, что также говорит о малой серьезности выражения.
Расстроенный
  • Никакой двусмысленности: мягче, чем злой, но явно недоволен.
  • Брови начинают хмуриться, создавая вертикальные борозды.
  • Глаза внимательные.
  • Челюсть напряжена и зубы стиснуты. Нижняя губа поджата, делая изгиб губ направленым вниз.
  • Верхушки бровей не на много опускаются вниз.
Взбешенный
  • Для этой эмоции характерен пристальный взгляд, цель которого остановить агрессию других и не допустить драки.
  • Брови низко над глазами и нахмуренные, создают много борозд.
  • Губы сжаты в линию с тяжелыми опускающимися линиями в уголках.
  • Ноздри вздуваются, создавая морщины у носа, которые уыеличиваются пропорционально отвращению испытываемому к объекту гнева.

    Один из первых признаков взбешоности — это неконтролируемое покраснение ушей.

Разъяренный
  • Эмоции больше не могут контролироваться и рот раскрывается для крика. Голова наклонена вперед, как у быка, готового к атаке.
  • Брови очень низко опущены, отбрасывают тень на глаза.
  • Напряжонность в глазах.
  • Рычание растягивает верхнюю губу вверх, в то вермя, как нижняя еще пождата.
  • Нижние клыки при этом могут быть видны.
  • «Рычащие» морщины на носу образуют горизонтальные и вертикальные борозды.
  • Ноздри вздуваются еще больше. Морщины продлеваются к уголкам губ.
Насмешливый
  • В ответ на что то презрительное, будь то физическое (плохой запах...) или моральное (мошенничество...)
  • Голова наклонена назад, взгляд свысока.
  • Глаза внимательные, но суженные.
  • Уголки губ растянуты в стороны, делая рот шире.
  • Нижняя губа поджата, изгибая рот вниз.
  • Ноздри поднимаются и тянут вниз появившиеся складки у носа с одной или обеих сторон.
Отвращение
  • Голова наклонена вперед, взгляд из-под бровей.
  • Брови нахмуренные.
  • Глаза прищуренные или полузакрытые.
  • Нос сморщенный.
  • Лицо вытянутое.
  • Верхняя губа расслаблена, нижняя вывернута и поджата.
  • Подбородок сморщенный.
  • Ноздри подняты очень высоко. Складки около носа вытянулись до самых уголков рта.
  • Язык подражает рвотное действие и заполняет большую часть рта.
Надменный
  • Это насмешка, но в недостаточной интенсивности: холодное пренебрежение. Объект презрения слишком незначительный, чтобы показывать эмоциональную реакцию.
  • Голова наклонена назад, взгляд свысока.
  • Глаза расслаблены, зрачки видны.
  • Рот только изогнут вниз.
  • Брови приподняты в пренебрежении, чуть хмурясь.
  • Насмешливые морщинки около носа.
Высокомерный
    Не только считает, что он выше, но также весьма самодовольный по этому поводу.
  • Голова наклонена назад, взгляд свысока.
  • Брови опущены выражая небольшую нахмуренность.
  • Насмешливая улыбка: ложная улыбка с поджатой в центре нижней губой.
  • Уголок рта поднят вверх, с насмешкой наслаждаясь своей хитростью и безупречностью.


НЕВАЖНОЕ ► Унылый ► Депрессивный;
НЕВАЖНОЕ ► ГРУСТНЫЙ ► Несчастный ► Плачущий ► Боль;
НЕВАЖНОЕ ► ГРУСТНЫЙ ► Огорченный ► РАЗОЧАРОВАННЫЙ ► ТРЕВОЖНЫЙ ► Испуганный ► Запуганный;
НЕВАЖНОЕ ► ГРУСТНЫЙ ► Огорченный ► РАЗОЧАРОВАННЫЙ ► ТРЕВОЖНЫЙ ► Скромный ► Виновный ► Растерянный;
НЕВАЖНОЕ ► ГРУСТНЫЙ ► Огорченный ► РАЗОЧАРОВАННЫЙ ► Напряженный;



Неважное
  • Лицо почти нейтральное, с легким намеком о том, что не всё хорошо.
  • Брови нейтральные.
  • Глаза расслабленные, зрачки видны.
  • Один уголок рта поджат, как будто была попытка улыбнуться, но провалилась.
Унылый
  • Смотрите «грустный»: Главное отличие в глазах, которые еще грустные, но теперь расслабленные в смирении. Это то, во что превращается грусь через время, как боль притупляется, но не исчезает.
  • Верхнее веко слегка опущенное.
  • Брови могут опуститься больше или меньше.
Деперссивный
  • Следующий шаг после «Уныния», не осталось сил даже грустить. Смирение превратилось в безнадежную апатию.
  • Голова безвольно опускается.
  • Глаза опущенные и сонные, радужки сложно увидеть, зрачки расширенные. Могут быть закрыты, закрываясь от мира.
  • Брови могут быть почти нейтральными, будто не осталось сил сохранять их в грустном положении.
Грустный
  • Или «болезненный»: причина грусти еще свежая в памяти. Все страхи повисли над внешним миром.
  • Верхушки бровей поднятая и приближены друг к другу, но еще без видимого напряжения; это чистая грусть, без страха или злости.
  • «Тихие слезы» могут скатываться по щекам.
  • Губы изогнуты вниз.
  • Глаза внимательные (на свежую обиду)
Несчастный
  • И обида, и потрясение: нет смирения, есть отчаянное желание изменить причину обиды.
  • Верхушки бровей подняты так высоко, что создают морщины.
  • Очень вероятны слёзы.
  • Выражение губ, будто боль была слишком сильной, чтобы сдерживаться.
  • Зрачки свободные и глаза расширенные в страхе (по поводу невозможности отменить причину обиды)
  • Уголки губ опущены, нижняя губа поджата в непроизвольной, но непреодолимой пред-плачевной реакции мышц.
Плачущий
  • Раздавлен последней каплей, рыдание и слёзы; максимально выраженные чувства в этом ответвлении эмоций.
  • Глаза с усилием закрыты или почти закрыты, потому что брови морщась дават вниз и нижнее веко поднимается вверх.
  • Подбородок сморщенный.
  • Ноздри вздутые.
  • Напряжение создает горизонтальные складки на лбу.
  • Слезы настолько обильные, что бегут из обоих уголков глаз.
  • Такой же мышечный спазм, что и у «несчастного», но хуже.
Боль
  • Это реакция взрослых на боль; для детей смотрите «Плачущий».
  • Брови давят вниз на глаза, верхушки закручиваются вверх в боли.
  • Глаза закрыты или почти закрыты.
  • Нижняя губа поджата вверх, в то время как уголки с силой давят вниз, открывая стиснутые зубы и даже нижнюю десну.
Огорченный
  • В детском огорчении будет чистая грусть, но в целом эмоция имеет легкий оттенок взбешонности.
  • Брови могут варьироваться от грустных до хмурых.
  • Глаза внимательные.
  • Губы сжаты (чтобы сдерживать упреки).
Разочарованный
  • Злость и желание заплакать одновременно.
  • Верхушки бровей пытаются хмурится и подниматься одновременно, превращая брови в ровные, расположенные рядом линии.
  • Губы надутые, но напряженность сконцентрирована на бровях. Мозг ускорено ищет решение проблемы.

    В Испании взятая волосинка между большим и указательным пальцем, поднятая над головой — женский знак сильного разочарования, символически «вырывая одну волосинку».

Напряженный
  • Когда слишком много вещей атакует мозг, всё лицо напряжено и пытается сохранить их внутри, или может закрыться от мира, пока не найдется решение, как с ними справиться.
  • Брови давят вниз, на глаза, нахмуренные, но верхушка слега закручена вверх оставляя след боли.
  • Глаза с усилием зажмуренные и нахмуренные.
  • Губы сжатые, рот поджат вверх.
  • Волнистый рот показывает неопределенность («С чего начать? Как с этим справиться?»)
  • Нос очень сморщен, даже кончик немного приподнимается.
Тревожный
  • Похожая эмоция с «разочарованным», но меньше злости и больше страха.
  • Верхушки бровей такие же, как и «разочарованные», но изгибы сильнее и создают морщины на лбу.
Испуганный
  • Расширенные глаза со суженными зрачками в центре внимания.
  • Рот нервно сжат.
  • Верхушки бровей подняты.
Запуганный
  • Страх вырывается наружу с расширенными выражениями на чертах лица.
  • Глаза очень круглые, крошечный зрачок.
  • Морщины от ноздрей до уголков рта.
  • Брови высоко подняты, нахмуренные.
  • Крик ужаса загибает нижнюю губу вниз, обнажая нижние зубы.
Скромный
  • также легкое замешательство, не подходит крайней степени пристыженности.
  • Голова наклонена вперед и втянута в плечи, будто пытаясь спрятаться.
  • Натянутая сконфуженная улыбка: уголки растянуты и подняты вверх.
  • Покраснение (лицо, щеки и шея)

    Маленькие дети скромничают и показывают стеснение наклоняя голову в направлении плечей или груди, пока не начнут касаться их.

Виновный
  • Выражается попыткой не выражать эмоции по этому поводу.
  • Взгляд вниз и часто вдаль; голова вероятно повернута в сторону.
  • Лишенное эмоций лицо, попытка привлекать как можно меньше внимания.
  • Кажется, что все черты лица сокращены.
Растерянный
  • «О Боже, прошу — спрячь меня!» Яркость эмоции выражается в глазах, в то время, как остальные черты лица еще пытаются быть незаметными.
  • Круглые, выпученные глаза смотрят вниз и вдаль, голова определенно повернута, вероятнее всего лицо смотрит абсолютно в сторону
  • Нижняя губа поджата в унынии и тревоге.




Полезные ссылки по теме: