Биография

Резюме


Свободно владею русским и украинским языками, английским — в объеме, достаточном для чтения и написания технической документации.

Языки программирования: C++, Java SE, ANSI C, Assembler (x86)

Библиотеки: QT, Libtorrent Rasterbar (C++), Swing (Java), Boost (Fundamentals, C++), STL (C++), MFC

Среды разработки: Visual Studio, C++ Builder (Fundamentals), QT Creator, Eclipse, NetBeans

А также:

  • Навыки проектирования приложений с ипользованием шаблонов проектирования;
  • Документирование приложений: UML; встроенная документация Doxygen, Javadoc;
  • Тестирование приложений: регрессионное, Unit-тестирование и т.д.

Автобиография


Детство

Я родился в 1988 году, 19 марта в городе Макеевке, где и прожил все время до настоящего момента. В детский сад я не ходил, о чем не жалею, потому как проводил время со своими двоюродными сестрами дома не менее весело: бесиловки, игра на нервах у бабушек и дедушек, прогулки во дворе и т.д. Вобщем, тут ничего примечательного.

Школьные годы

С 7 лет я пошел в начальную школу №5, а после ее окончания учился в школе №61. В 8-ом классе поступил в лицей. Уже в младших классах увлекался математикой и другими техническими предметами. С первого класса ходил на шахматы, но мне явно не хватало усидчивости. Особых успехов на этом поприще я не добился, и к пятому классу шахматы просто потеряли для меня интерес. Некоторое время я ходил на плавание и, как я считаю, не зря. Примерно с того же времени и почти до самого выпуска играл в футбол: дворовые команды, соревнования, чуть не доходящие до драки — классика... Из школьных предметов больше всего любил физику. Математика казалась мне слишком абстрактной, вобщем-то, так оно и есть. Гораздо больше «трехэтажных» дробей со всеми известными и неизвестными человечеству тригонометрическими функциями мне нравилась физика, особенно тот ее раздел, который касается электричества. С 8-ого класса стабильно выигрывал школьные олимпиады по физике, иногда случались первые места по математике. В 10-ом и 11-ом классах я побеждал в городских олимпиадах по физике, а в 10 классе еще и занял третье место на областной олимпиаде. В 8-ом классе умудрился так же занять первое место на олимпиаде по английскому. Своими успехами я обязан учителям, которые в нашем лицее не жалели ни сил, ни времени для подготовки своих подопечных к олимпиадам, рейтингам и вступительным экзаменам, и, конечно, своим родителям, выбравшим это учебное заведение.

Выбор будущей профессии. Вопрос, безусловно, весьма ответственный. С седьмого класса я очень хотел стать врачом. Я любил и физику, и биологию, но все же я изменил свое решение. Программированием я увлекался гораздо раньше, где-то в 5-8 классах. Часто складывалось такое ощущение, что я выбираю профессию программиста только лишь потому, что она востребована и престижна. Сейчас я знаю, что программирование — это мое, и безумно рад этому.

Итак, бюджетное место на специальности «Системное программирование» и золотая медаль в школе — убедительный итог моих школьных лет.

Университет

Не напрасно многие считают университетские годы лучшим периодом своей жизни. Лично для меня оно таковое не только потому, что я весьма весело проводил время, но и потому что за эти годы я стал мудрее, приобрел новые интересные знакомства, а также некоторый жизненный опыт.

Первый курс ассоциируется у меня с погружением в совершенно новый для меня мир программирования. Все, что было известно мне до того — язык Pascal, который я изучал для сдачи рейтингов. На первом курсе его же читал нам Назаренко Виктор Иванович, давший нам первые знания об алгоритмах, стиле программирования и многом другом. Душа требовала продолжения банкета, и, не дождавшись летней практики, я начал самостоятельно осваивать ассемблер. Прикосновение к святая святых операционных систем и прикладных программ давала еще больший азарт, поэтому на втором курсе я решил освоить программирование драйверов под Windows. Видимо, поэтому каждый раз при виде "синего экрана смерти" я вспоминаю эту пору. Хронически не выспавшийся, с концентрацией кофеина в крови выше всякого разумного предела, я был счастлив.

Чуть позже я увлекся программированием микроконтроллеров и электроникой. Дело дошло до того, что я перевел спецификацию USB и приблизительно разобрался в работе этой технологии. А уже через полгода понял, что это не мое... Первое собеседование по C++ показало, что я, откровенно говоря, не знаю ничего. Состояние дел довольно плачевное, особенно с учетом того, что я неплохо учился. Именно это событие стало сигналом для активных действий. Я начал изучать С++, уже в пятый раз штудировать книгу Страуструпа. До тех пор многое оставалось загадкой, язык казался сложным, а изложение — совершенно непонятным. Но в этот раз каждая вдумчиво прочитанная глава укладывалась в стройную систему представлений об этом языке. Первая программа с попытками применения объектно-ориентированного подхода — курсовая работа по системному программному обеспечению. Каково было мое удивление, когда к концу работы над ней она не только не рассыпалась на части и не «плевалась» исключениями, но и довольно стабильно работала.

Как раз в то время у нас начал вести занятия ассистент нашей кафедры Гриценко Антон Александрович. Он в точности повторил вывод моего собеседования. И именно это подзадорило меня изучать C и C++ еще глубже. А уверенность в себе появилась после нескольких удачно решенных задач. Огромное внимание уделялось структуре и логичности программ, хорошему стилю и тщательному проектированию. Поработав над реальными проектами, я понял, какую роль играют эти аспекты, ведь чем яснее и логичнее программа, тем меньше вероятности допустить ошибку, тем проще адаптировать программу к меняющимся требованиям. А в следующем семестре начались факультативные занятия в том же ключе, чему я был очень рад. Это было что-то вроде клуба по интересам, ведь эти занятия были абсолютно добровольными. Из них я вынес некоторые знания тонкостей C, научился искать нетривиальные ошибки, познакомился с несколькими весьма популярными алгоритмами и структурами данных. Но самое главное то, что здесь пообломались крылья моего максимализма, нерационального и приносящего массу проблем. Точнее, я перестал пытаться решить проблемы вселенского масштаба, когда требуется всего лишь написать алгоритм рекурсивного обхода бинарного дерева. И именно этим занятиям я обязан приобретенным навыкам проектирования программ и хорошего стиля программирования.

Что касается моей магистерской работы. После одного семестра курса «цифровая обработка сигналов» стало очевидно, что это крайне сложная дисциплина, она полна математики, нетривиальной и редко интуитивно понятной. И потому, когда Александр Викторович Самощенко предложил мне выполнить магистерскую работу по актуальной и востребованной теме из этой области, связанной с горно-геологическими испытаниями, я знал, что мне предстоит немало потрудиться. Но с другой стороны, мне хотелось, чтобы эта работа чего-то стоила. Чтобы была реальная научная новизна, чтобы была сложность, актуальность. Широта сферы применения цифровой обработки сигналов очевидна — это и кодирование звука и видео, и системы автоматики, и медицина. Первые результаты по работе уже получены, и за оставшееся время, а его остается довольно много, я собираюсь углубиться в эту тему, изучить уже намеченные мной источники и написать полноценную магистерскую работу.

Учиться осталось чуть больше семестра, и пора бы подвести итоги своего обучения в университете. Я получил массу знаний, опыта, заложил основы для будущего профессионального роста. Но список технологий в резюме поражает своей бедностью. Из всего того, что сейчас востребовано, я знаю лишь малый процент, а необходимость трудоустройства уже настала. Это говорит о том, что я что-то упустил, какое-то время безвозвратно утрачено, но это не повод отчаиваться.

Планы на будущее

Мои интересы в данный момент сосредоточены на прикладном программировании, при чем самого разного профиля. За ближайшие несколько месяцев я планирую изучить технологию объектно-реляционного отображения Hibernate, а также ознакомиться с корпоративной платформой Java EE. Приобретенный за время обучения в университете опыт программирования, а также представления о проектировании приложений дали мне некоторую уверенность в своих силах, а значит, решение поставленных задач — это лишь дело времени. Конкретных конечных целей я себе не ставлю, хочется с каждым годом развиваться профессионально, добиваться большего, чем было вчера.

И напоследок, своими успехами я обязан, прежде всего, своим близким. Хотелось бы также отметить многих преподавателей нашей кафедры, которые дали мне базовые знания и научили самообучаться. А в своих неудачах я виню только себя. В конечном итоге, условия почти у всех одни. Такой взгляд на вещи, по моему мнению, наиболее продуктивен, потому как свои недостатки и ошибки стремишься исправлять, а то, что от тебя не зависит, ты исправить не можешь.