Фотография


Контактная информация:

m enko@g

s sergstepanenko

i 85−94−626
  • Специальность Системное программирование
  • Кафедра Компьютерной инженерии
  • Тема выпускной работы: Интерфейс связи процессора и внешних устройств в SYMBRION REPLICATOR
  • Руководитель: профессор, д.т.н. Святный Владимир Андреевич
  • Консультанты: старший преподаватель Шевченко Ольга Георгиевна, Eugen Meister (IPVS)
  • Владение компьютером:
    • Программирование: Delphi, С/C++, Assembler, Pascal, FoxPro
    • Работа со средами разработки: MS Visual Studio, Eclipse, IAR
    • Работа с различными семействами микроконтроллеров
    • Разработка схем на аппаратном уровне
    • Работа с MS Office: Word, Excel, PowerPoint, Access, Visio
    • Работа с графикой: Adobe Photoshop
    • Базы данных, учёт, мультимедиа, работа с системой, сетями, аппаратурой
  • Владение языками:
    • русский, украинский — родные
    • английский — свободное чтение, переписка и общение
    • немецкий — чтение, переписка и общение на хорошем уровне
  • Достижения:
    • Действительный член МАН (каф. ВТИ)
    • Первые места на различных олимпиадах
    • Средний балл за время учёбы 4.98
  • Личные качества: целеустремлённость, настойчивость, исполнительность,
    лёгкая обучаемость, честность, коммуникабельность
  • Увлечения: путешествия, фотография, настольный теннис, плавание

Биография

Настоящий вкус победы ощущает только тот, кто настойчиво преодолевает препятствия. Побеждаешь только тогда, когда совершаешь усилие, хоть чуть-чуть, но сверх нормы.

Детство

5 марта 1988 года я совершил первую победу — я родился! Это было нелегко...

Мои родители — Степаненко Валерий Фёдорович и Степаненко Ольга Ивановна, выбирая мне имя вспомнили и Сергия Радонежского, и Сергея Королёва, и прадеда моего — Сергея, погибшего на войне.

Дома меня ждали не просто игрушки — плюшевые мишки, всё было развивающим моторику пальцев, внимание, слух, память. Всё по системе Никитиных складывалось, раскладывалось, менялось местами. Не умея говорить, я с увлечением раскладывал открытки с животными, чётко отличая «пуму» от «рыси», а «лису» от «куницы». В 1 год 8 месяцев начал учить буквы, в 3 года уже читал, читать любил. И с этого возраста я стал старшим братом для Андрюши и Катюши. Быть старшим — это ответственно, я сразу стал взрослым. Прочёл всю домашнюю библиотеку. Всегда увлекался техникой, моделированием.

Школа

В 1995 году пошёл в обычную школу №62. Мне везло — всегда встречались замечательные учителя. Первой моей учительницей была Тамара Петровна Белонога. Счастье великих открытий всегда принадлежало людям увлечённым, наделённым даром фантазии. Без увлечённости немыслима работа. «Жить просто — нельзя! Жить надо с увлечением!» — Это сказал Сергей Павлович Королёв. Увлечений у меня всегда было много. Я всегда искал что можно изучить, освоить, не потому что нужно, а потому что интересно. Именно поэтому научился играть на фортепиано, занимался электроникой. Учился в школе на отлично, участвовал во всевозможных олимпиадах. Классным руководителем у меня была Вера Александровна Куренная — замечательный учитель английского языка. А отличным знанием украинского языка я обязан Алле Семёновне Бардус.

В 2002 году поступил в 9 класс Донецкого коллежа, где впервые познакомился с информатикой. В девятом классе занял вторые места на городских олимпиадах по следующим предметам: химия, география, математика, экономика и первые места по русскому языку и литературе и информатике. На областных олимпиадах по двум последним предметам также занял призовые места. В десятом классе занял III место в городской олимпиаде по математике, победил на олимпиадах по химии и информатике, в областной олимпиаде по информатике занял призовое место. Также в десятом классе занял II место во втором этапе Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук Украины в отделении ВТИ. Победил на городском конкурсе компьютерных программ, разработанных учащимися учреждений городского подчинения. В 11 классе — III место в городской олимпиаде по физике, I по информатике. На областной олимпиаде по информатике также занял призовое место. Окончил Донецкий коллеж с золотой медалью.

Конспектировать (а не дословно записывать лекции) и иметь свою точку зрения по поводу исторических или современных событий меня научил учитель истории — Павел Иванович Порошин. А подготовиться к поступлению в университет мне помогли уроки алгебры Сергея Валентиновича Гладкого, на которых в течение всего 11 класса мы решали всевозможные типы задач, которые встречаются в рейтинговых заданиях.

Университет

Поступил в ДонНТУ на бюджет по рейтингам. В университете в 2006 году также активно участвовал в различных конференциях: «Физика и научно-технический прогресс», «Регіони України: історія становлення та проблеми сучасного розвитку», «The 2nd Young Scientists' Scientific and Technical Conference». Был награждён «Почесной грамотою Вченої Ради Донбаської національної академії будівництва і архітектури».

В 2009 году принимал участие в олимпиаде по компьютерной инженерии, которая проходила в Запорожье. Такая олимпиада проводилась впервые, задания оказались неожиданными, а результаты не впечатляющими. А вот на олимпиаде по программированию в Харькове я стал победителем первого тура. Также в 2009 году я участвовал в конференциях «Комп'ютерний моніторінг та інформаційні технології» и в юбилейной международной научно-технической конференции «Информатика и компьютерные технологии».

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

Э. Хаббард

За время учёбы больше всего запомнились преподаватели:

  • Борис Семёнович Гусев, пары которого всегда проходили с юмором. Неудачное написание первого модуля послужило толчком к глубокому изучению предмета и дальнейшей сдаче его на отлично. Было интересно сначала разобраться в работе триггеров, а потом заглянуть даже внутрь логических элементов.
  • Предметы Владимира Алексеевича Краснокутского помогли, наконец, разобраться для себя как работает транзистор, понять, что такое операционный усилитель и импульсный блок питания.
  • На занятиях Алексея Александровича Красичкова я научился управлять портами компьютера на самом низком уровне — я получил возможность подключать к компьютеру любые, в том числе самодельные, устройства и контролировать их работу. У меня до сих пор сохранилась самодельная флешка, которую можно подключать к параллельному порту. Также, благодаря Алексею Александровичу, я принимал активное участие в подготовке видеороликов ко Дню кафедры ЭВМ 2008 и не раз оставался в университете до позднего вечера.
  • Об Ольге Георгиевне Шевченко хочу рассказать особо. Она ведёт предмет СПО — системное программное обеспечение. Программировать под DOS мне не нравилось, но через некоторое время я увидел, что мы учим не программирование под DOS, а саму операционную систему изнутри. Мне очень сильно запомнился следующий момент: на лабораторных мы сделали все подготовительные шаги, чтобы с помощью одной своей программы, без участия ОС, запустить другую на выполнение. К сожалению, лабораторные заканчивались лишь подготовкой к запуску, сама передача управления была рассмотрена лишь теоретически. Я захотел доработать программу, но не всё работало так как я хотел. После пары я показал программу Ольге Георгиевне, но в течение целой перемены найти ошибку не получилось. Я оставил свои идеи с передачей управления между программами — это была моя инициатива, а лабораторные у меня были сданы. Полной неожиданностью оказалось, что на следующем занятии Ольга Георгиевна рассказала, как она дома разобралась, что было не правильно, и смогла запустить программу! Курсовой по файловым системам был моим первым достаточно серьёзным опытом программирования под Windows. Ольга Георгиевна стала моим научным руководителем на четвёртом курсе.
  • Александр Юрьевич Самощенко смог заинтересовать меня актуальностью цифровой обработки сигналов. На парах мы рассматриваем все современные форматы изображений, звуков и видео изнутри. Лабораторные по этому предмету дали мне навыки работы со средой MATLAB. Мне нравились экзаменационные задания: когда нужно было предложить свой вариант решения, что-то придумать, разработать, нестандартно рассчитать, а не просто зубрить теорию.

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

К концу обучения я начал понимать, что наш университет даёт очень хорошую базу, основу для дальнейшего самообразования. Жаль, что учебная программа очень быстро устаревает, и её нужно обновлять. Без поддержания её в актуальном состоянии, всё больше и больше приходится изучать самому, а для этого нужно иметь стремление знать больше всех и лучше всех. Предметы: организация баз данных, ООП, интернет-технологии, программирование под Windows, администрирование сетей хотелось бы расширить, потому что информация, полученная на них, очень обзорна, и без самостоятельного изучения материала применять её на практике трудно.

Самое главное, чему меня научил университет — это умение учиться, быстро воспринимать новую информацию, без страха браться за любые новые начинания.

Практика в Германии

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.

Сенека

Ещё на втором курсе я поступил в немецкую группу с целью попасть на практику в Германию. Благодаря нашему профессору, Владимиру Андреевичу Святному, после получения диплома бакалавра с отличием, я поехал на 4 месяца в Штутгарт. Практику я проходил в институте параллельных и распределённых вычислений (IPVS) у профессора Леви (Paul Levi). Отдел, в котором я работал, принимает участие в европейском проекте SYMBRION REPLICATOR, который занимается разработкой роботов с искусственным интеллектом. В нём использовались новые для меня среды разработки. Программировать под все используемые в роботах процессоры я научился очень быстро. Также пришлось учиться командной работе над программным продуктом. За время практики я приобрёл ценнейший опыт работы по специальности, а также успел побывать во многих немецких городах, а также во Франции и в Чехии.

Проявленная мною активность была высоко оценена руководителем: меня пригласили на практику второй раз для написания магистерской работы, уже на пять месяцев.

Планы на будущее

Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.

Л. Н. Толстой

Человек может, способен сделать очень многое, но большинство из людей не делают и половины возможного из-за слабой требовательности к себе. Можно быть всесторонне развитым человеком и ничего толком не сделать — главного, основного, существенного. Каждому человеку необходима пусть малая, но победа в своём деле.

Я хочу достичь высокой квалификации в выбранной специальности, разрабатывать современные востребованные программы и устройства.

Цели на ближайшее будущее:

  • закончить обучение в магистратуре на отлично;
  • пройти практику в Германии;
  • написать и защитить магистерскую диссертацию;
  • возможно, поступить в аспирантуру в Штутгартском университете.

Дальнейшие планы:

  • найти интересную работу по специальности, которая бы приносила радость и хороший доход;
  • жениться на любимой девушке;
  • много путешествовать.

Затем:

Семья — один из шедевров природы.

Д. Сантаяна

  • жить в дружной и крепкой семье, уже с детьми;
  • быть специалистом высшего уровня;
  • увидеть мир.