ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ |

Магистр ДонНТУ Ищенко Александр Валериевич

Ищенко Александр Валериевич

Электротехнический факультет (ЭТФ)

Кафедра электрических станций (ЭС)

Специальность «Электрические станции» (ЭС)

Анализ режимов пуска, выбега и самозапуска электродвигателей Зуевской ТЭС в связи с изменениями в схемах рабочего питания насосных станций от системы собственных нужд энергоблоков

Научный руководитель: к.т.н., доцент Павлюков Валерий Александрович


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

Настольные военно-тактические игры

Сколько я себя помню, всегда увлекался историей войн. Изучая различные военные кампании и решающие битвы истории, мне было интересно о чем думал, чем руководствовался тот или иной военачальник принимая ключевые решения, что было бы, поступи он по-другому. И вот, четыре года назад, я открыл для себя возможность побывать в шкуре великих полководцев, познакомившись с настольными военно-тактическими играми (варгеймами).

История

Прообраз современных настольных варгеймов — штабные тактические учения. Впервые они стали проводиться в 1860-70 годах. В это время численность средней европейской армии превысила отметку в 200000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящей армии с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.

В то же время было необходимо прорабатывать различные варианты вторжения, контрнаступления и взаимодействия фронтов, потому что без подобных исследований нельзя изучать методы ведения глобальной войны.

Выход был очевиден. Штаб армии, который в ответе за военное планирование, разбивали на две группы. Эти группы изолировались друг от друга на неделю-другую и принимали участие в командных военно-тактических играх. Одна группа думала за противника, вторая — за «свою страну». Функции третейского судьи взяли на себя посредники — самые опытные боевые офицеры. Посредники разъясняли вводную ситуацию, следили за принимаемыми решениями, отвечали на вопросы участников игры. Они описывали развитие воображаемой ситуации, исходя из таблиц передвижения армий, корпусов и дивизий, таблиц снабжения и вооружения. Посредники учитывали даже вероятную погоду, разлив рек или засуху, отслеживали по реальной карте воображаемые передвижения полков и дивизий, прикидывали возможные нестыковки. За ними всегда оставалось последнее решение — кто победил в каждом конкретном случае [1].

Герберт Уэллс

Герберт Уэллс


К началу XX века индустрия по выпуску солдатиков (или, правильнее — военных миниатюр) выросла настолько, что купить коробку оловянных воинов можно было в любом крупном магазине Лондона, Берлина, Парижа, Санкт-Петербурга или Нью-Йорка. В моде были так называемые «немецкие», нюрнбергские фигурки, изображавшие солдат Тридцатилетней, Семилетней и наполеоновских войн. Но правил для игры в солдатиков не существовало, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сейчас.

Родиной же военно-тактических настольных игр традиционно принято считать Англию. Несмотря на то, что многие великие люди играли в «солдатиков» — Наполеон, Александр Суворов, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен — именно англичанин подвел теоретическую базу и в начале 1900-х гг. опубликовал две книги, посвященные настольным баталиям: «Война на полу» и «Битвы солдатиков».

Oliver Cromwell
Оливер Кромвель

Звали этого англичанина Герберт Уэллс — вы его хорошо знаете по эпохальным фантастическим романам «Человек-невидимка» и «Машина времени». Именно Уэллс применил обыкновенный шестигранный кубик для подсчетов попаданий-промахов, брони и психологических тестов оловянных армий. Пройдет 70 лет, и его система станет основой для знаменитой «Вселенной Боевого Молота» — миров Warhammer английской фирмы Games Workshop.

Две мировые войны похоронили игры в солдатиков — слишком много было реальных сражений и смертей. Но игровая индустрия возобновила работу в 50-х годах — сначала это были самые простые модели солдатиков Второй мировой войны, выполненные из дешевого пластика. Предназначались они для детей, а толковых и емких правил по-прежнему не было.

В своем нынешнем, современном виде варгеймы получили широкое распространение в США в середине 60-х гг. В 70-е увлечение варгеймами, продававшимися в «боксах» (больших коробках), приобрело столь массовый характер, что с тех пор «wargames» у янки — своего рода визитная карточка «традиционного» стиля жизни. Наряду с Голливудом, бейсболом и бродвейскими мюзиклами.

Молодые люди, увлеченные моделизмом и военной историей, объединялись в клубы по интересам. Это движение, сначала стихийное, а потом — организованное, поддерживаемое государством, дало толчок к появлению фирм, занятых производством исключительно настольных игр. Американская индустрия поставила производство «настолок» — в первую очередь это были именно варгеймы — на поток, и сейчас в этом виде бизнеса задействованы десятки компаний и тысячи людей.

В девяностые годы бум варгеймов начался и в Европе [1].

На территории СНГ варгеймы получили широкое распространение в двухтысячных годах, в связи с появлением интернета практически в любом населенном пункте.

Как играть

Для игры в настольные военно-тактические игры вам потребуется армия, состоящая из миниатюр и специальные правила, позволяющие относительно достоверно отыграть сражение интересующей вас эпохи. Правила делятся на исторические и неисторические. Рассмотрим некоторые из них.

Исторические правила

Napoleonic
Наполеоника

Исторические правила для настольных военно-тактических игр предназначены для моделирования сражений различных периодов истории Человечества.

De Bellis Antiquitatis (DBA) — Правила, предназначенные для отыгрыша битв «доогнестрельного» периода от 3000 г. до н.э. до 1485 года н.э.

Black Powder — Правила для отыгрыша сражений на период 1700-1900 гг.

Flames of War — Правила, посвященные сражениям Второй Мировой Войны.

Ambush Alley — Правила для отыгрыша боев в современном мире.




Неисторические правила

Warhammer Fantasy Battles
Warhammer Fantasy Battles
Warhammer 40k
Warhammer 40000

К неисторическим варгеймам относятся правила для отыгрыша сражений в фантастических мирах.

Warhammer 40000 — Популярный научно-фантастический варгейм английской фирмы «Games Workshop».

Warhammer Fantasy Battles — Сражения в сказочном мире. От той же фирмы.

Song of Blades and Heroes — Еще одни правила для отыгрыша небольших битв в сказочных мирах.





Зачем все это нужно

Самое важное в варгейме — это прикосновение к военной истории, реально-исторической или сказочной (сказочная военная история для варгеймов по детализации порой превосходит то, что пишут ученые о реальных событиях). Варгейм — это и поединок умов, и общение.

Для игры вам понадобятся оппоненты. Своеобразный клуб по интересам формируется вокруг определенной игровой системы. Как правило, увидев миниатюру, например, средневекового рыцаря, темного эльфа или космодесантника, человек влюбляется в нее и в игру, к которой она принадлежит, и начинает сбор информации — подбор правил, чтение тематической литературы и «книг армий». Потом до $100 тратится на стартовую армию, краски и кисти, и через месяц-другой войска начинают свой боевой путь. Со временем армия будет расти и перестанет вмещаться на одну полку [1].

Если вы решили стать варгеймером, то готовьтесь к тому, что близкие могут не понять вашего «увлечения солдатиками», да и постоянная покупка миниатюр влетит вам в копеечку. Однако это все мелочи по сравнению с радостью от получения заветной коробки, покраски вашей армии и побед за игровым столом.

Рекомендуемые ссылки

  1. Материал из журнала «Мир фантастики» [электронный ресурс] — Режим доступа: http://mirf.ru/Articles/art321.htm
  2. «Поле боя» — крупнейший в СНГ ресурс посвященный настольным военно-тактическим играм и миниатюрам [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.fieldofbattle.ru/index.php
  3. «Cool mini or not» — крупный ресурс, посвященный покраске миниатюр [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.coolminiornot.com/

Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске