ДонНТУ >> Портал магистров ДонНТУ

Назаренко Артем Владимирович

Электротехнический факультет
Кафедра электрических систем
Специальность «Электрические системы и сети»
Усовершенствование подсистемы расчетов больших переходов учебно – исследовательской САПР воздушных ЛЕП

Научный руководитель: к. т. н., доцент Горин В.Я.

РОЛЬ ПРОГРАММ SOCRATES/ERASMUS В РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ

Высшее образование играет важнейшую роль в жизни человека и общества. Оно способствует социальному, культурному и экономическому развитию, становлению активной гражданской позиции, а также укреплению нравственных ценностей. Каждый человек должен стремиться узнать новое, увидеть интерессное в мире. Для этого существуют учебные программы по обмену студентами в многих странах, которые позволяют студентам получить практику обучения за границей, узнать новую культуру этих стран. Поэтому я считаю нужным рассказать об одной из них.

SOCRATES – это европейская образовательная программа, в которой участвуют около 30 стран. Ее главная цель состоит в том, чтобы построить грамотную Европу и, таким образом, обеспечить оптимальное реагирование на основные вопросы нового столетия: популяризировать идею пожизненного обучения, облегчить доступ к образованию для всех и каждого и помогать людям приобретать повсеместно признаваемую квалификацию и навыки «Сократ» стремится развивать изучение языков и стимулировать мобильность и инновации. В программу Сократ входит восемь отдельных направлений:

1. «Комениус» (Comenius): школьное образование.

2. «Эразм»( Erasmus): высшее образование.

3. «Грундтвиг» (Grundtvig): образование для взрослых и другие направления.

4. «Лингва» (Lingua): изучение европейских языков.

5. «Минерва» (Minerva): информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании.

6. Наблюдение и инновации в системе образования и политике.

7. Сотрудничество с другими европейскими программами.

8. Дополнительные мероприятия.

Программа ERASMUS MUNDUS, в рамках которой студентам/преподавателям из третьих стран предоставляются стипендии на последипломное обучение/стажировки в университетах Европы.

Программа ERASMUS MUNDUS, направленная на повышение качества европейского высшего образования и укрепление интеллектуального взаимопонимания за счет сотрудничества с третьими странами.

Условия программы Erasmus Mundus:

Учебные программы магистерского уровня предназначены для студентов, прошедших курс обучения на основе бакалаврского цикла. В настоящее время для поступления на магистерские курсы в рамках программы Erasmus Mundus не существует никаких тематических ограничений и не требуется специализация по определенным предметам. Приветствуются все области знаний и дисциплины. Вы можете выбрать наиболее подходящую вам программу в перечне магистерских курсов. Интегрированная учебная программа магистерских курсов, предлагаемая консорциумом высших учебных заведений в рамках программы Erasmus Mundus, характеризуется следующими параметрами:

1)общие критерии приема и экзаменов: Студенты должны иметь возможность поступать на тот или иной курс обучения по единым правилам приема, в соответствии с единой процедурой подачи документов и общим порядком отбора студентов. Экзамены, сданные в одном из учебных заведений консорциума, автоматически полностью признаются другими учебными заведениями консорциума;

2)интеграция курсов – реализация совместно разработанного учебного плана или полное признание университетами – членами консорциума программы Erasmus Mundus учебных курсов, которые разработаны и реализуются ими самостоятельно, но при этом соответствуют общим стандартным требованиям;

3)мобильность – обучение, по крайней мере, в двух из как минимум трех учебных заведений?участников консорциума. Поступая на тот или иной курс обучения, студенты должны знать последовательность периодов обучения в различных принимающих университетах и возможные варианты мобильности, гарантированное присвоение признаваемых общих, двойных или множественных дипломов по окончании курса обучения. Минимальным требованием является присвоение двойного диплома (double degree). Присвоение двойного диплома или множественного диплома (multiple degree) возможно, когда студент официально получает два или несколько национальных дипломов, выдаваемых двумя или несколькими учебными заведениями, участвующими в интегрированной программе обучения. Общая степень (joint degree) присваивается, когда единый диплом выдается, по крайней мере, двумя учебными заведениями, реализующими интегрированную программу обучения. Эти дипломы признаются в странах, где находятся учебные заведения, присваивающие эти степени.

Обучение в магистратуре по программе Erasmus Mundus предусматривает получение от 60 до 120 зачетных единиц (по системе ECTS) на магистерском уровне. Сумма 60 – 120 зачетных единиц соответствует курсу обучения от одного академического года до двух лет. Магистерские курсы в рамках программы.

Erasmus Mundus предоставляют студентам возможность пользоваться в процессе обучения как минимум двумя европейскими языками, на которых говорят в странах, где находятся учебные заведения, предлагающие магистерские курсы по программе Erasmus Mundus. Однако возможность использования двух языков отнюдь не означает, что обучение ведется на двух различных языках. К тому же, преподавание на национальном языке страны того или иного учебного заведения не является обязательным условием. В любом случае, учебные заведения должны проводить четкую языковую политику, направленную на поощрение использования национального языка. Для этого, в частности, могут организовываться языковые или иные вводные курсы (например, курс «языка для выживания», вводный курс по культуре страны), вне зависимости от языка обучения.

Мобильность студентов в рамках программы Tempus

Tempus – одна из программ Европейского Сообщества, направленных на оказание содействия процессу социально?экономических реформ и/или развитию в странах – партнерах. В число стран – партнеров в настоящее время входят страны Западных Балкан, страны Восточной Европы (включая Россию) и Центральной Азии, а также ряд стран Средиземноморья.В рамках программы Tempus реализуется три вида проектов:

Совместные европейские проекты, осуществляемые высшими учебными заведениями в странах – членах ЕС и странах – партнерах с целью оказания помощи системе высшего образования через совершенствование и/или разработку учебных программ, совершенствование системы управления университетами и разработку курсов, направленных на улучшение практических знаний и/или обновление навыков работников, не принадлежащих к академической сфере.

Структурные и дополнительные проекты – краткосрочные меры, направленные на поддержку реформ и стратегического развития национальной системы высшего образования. Проекты могут быть направлены на решение таких вопросов, как обеспечение качества, создание систем аккредитации и совершенствование процессов управления высшей школой.

Гранты на индивидуальную мобильность, предоставляемые с целью оказания помощи профессорско – преподавательскому и административному персоналу высших учебных заведений в странах – партнерах для участия в тренингах и конференциях за границей, а также с целью оказания содействия преподавателям из Европы для проведения учебных курсов в странах – партнерах, в соответствии с задачами программы Tempus.

Мобильность студентов активно поощряется в рамках Совместных европейских проектов как составная часть проектов развития учебных планов. Программы студенческой мобильности могут внести существенный вклад в достижение целей проекта, в частности, благодаря:

Стимулированию создания новых и модернизации существующих учебных планов и курсов, отвечающих международным требованиям, за счет взаимного признания периодов обучения за рубежом;

Поддержке дополнительного образования и обучения молодых преподавателей (и в особенности аспирантов) за счет их знакомства с другими системами образования.

Организация и реализация совместных европейских проектов осуществляется консорциумами, объединяющими, как правило, несколько университетов.

Программа Lifelong Learning Programme 2007 – 2013

Программа непрерывного обучения 2007 – 2013 (ранее именовавшаяся – «Комплексная программа действий в области непрерывного обучения» или «Комплексная программа») является программой образования и профессиональной подготовки, включает шесть подпрограмм:

•The Comenius project – проект относительно школ (дошкольное образования, средние школы);

•The ERASMUS programme – программы поддерживающие обмен студентов, а также сотрудничество между университетами и колледжами, и т.д.;

• The Leonardo da Vinci programme – программа касающаяся начальной и последующей профессионального образования(в том числе студентов и учеников обмены, сотрудничество между колледжами и т.д.);

• The Grundtvig programme – программа действует в области образования взрослых;

• The Transversal programme – программа охватывает деятельность в четырех тематических областях во всех секторах образования и профессиональной подготовки: политики сотрудничества и инноваций в области образования и профессиональной подготовки; преподавания иностранных языков , развитие ИКТ – контента (ICT – based content) и услуг, а также распространение результатов программы;

• The Jean Monnet Programme – программы поддержки учреждений в пользу европейской интеграции.

Цели Lifelong Learning Programme 2007 – 2013

Программы разработаны для поддержки развития качества на протяжении всей жизни (ссылки на первые пункты статей 149 и 150 Римского договора, которые устанавливают Европейского союза обязанностей в области образования и профессиональной подготовки в этих условиях); и чтобы помочь государствам – членам ЕС разработать свои собственные системы образования и обучения.

Хотя цели выражаются в несколько абстрактных терминах, они подкрепляются действиями, которые сосредоточены на создании связей между людьми, институтами и странами в области образования и профессиональной подготовки – то, что программа описывает как «Европейское измерение» образования и профессиональной подготовки.

Финансирование Lifelong Learning Programme 2007–2013

Программа имеет ориентировочный общий бюджет в размере € 6,970 млрд в течение семи лет 2007 – 2013 гг.

Распределение финансирования:

Comenius: 13% (€ 0.906 billion) Коменского: 13% (€ 0906 млн);

Erasmus: 40% (€ 2.788 billion) Erasmus: 40% (€ 2788 млн);

Leonardo da Vinci: 25% (€ 1.743 billion) Леонардо да Винчи: 25% (€ 1743 млн);

Grundtvig: 4% (€ 0.279 billion) Грундтвиг: 4% (€ 0.279 млн).

 

Литература:

1. Erasmus Programme [Электронный ресурс]. – [Режим доступа]: http://en.wikipedia.org/wiki/Erasmus_Programme

2. Lifelong Learning Programme 2007–2013 [Электронный ресурс].

– [Режим доступа]: http://en.wikipedia.org/wiki/Lifelong_Learning_Programme_2007%E2%80%932013

3. Socrates programme [Электронный ресурс].– [Режим доступа]: http://en.wikipedia.org/wiki/Socrates_programme

4. The Lifelong Learning Programme: education and training opportunities for all [Электронный ресурс].

– [Режим доступа]: http://ec.europa.eu/education/lifelong-learning-programme/doc78_en.htm

ВВЕРХ
Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Отчёт о поиске | Ссылки