Цели участников Болонского процесса

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день актуальность данной темы определяется тем, что Украина уже является неотъемлемым звеном в цепи образования Европы, тем самым подключив нас - студентов - к работе в новом для постсоветской сферы образования направлении.
Целью данного реферата является анализ внедрения Болонской системы в систему образования нашей страны.
К основным задачам можно отнести:
- раскрытие основных целей Болонского процесса;
- определение влияния Болонского процесса на нашу образовательную систему.
Болонским процессом с 1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств - стали называть движение, цель которого заключается в "гармонизации" систем образования, в первую очередь высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества, между вузами Европы и т.д.; и в итоге единая Европа станет более привлекательнее на мировом "образовательном рынке". Для обеспечения "гармонизации" системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалаврат - магистратура), введения единых систем образовательных кредитов (зачетных единиц), которые легко поддаются пересчету, одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимного признания академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ БОЛОНCКОГО ПРОЦЕССА

Во-первых - участники процесса считают, что необходимо обеспечить развитие самостоятельности высших учебных заведений.
Каждое учебное заведение - автономный институт, который действует внутри обществ, по-разному организованных в силу исторических и географических условий. ВУЗ хранит и создает, критически осмысливает и распространяет культуру своей страны. Храня традиции европейского гуманизма, университеты должны преодолевать политические и географические границы, утверждать потребность взаимного познания и влияния разных культур. Чтобы отвечать требованиям современного мира, в своей преподавательской и исследовательской деятельности ВУЗ должен быть морально и интеллектуально независимый от политической и экономической власти.
Во-вторых - руководители университетов уверены, что учебный процесс в ВУЗе должен быть неотделимым от исследовательской деятельности. Это необходимо