Биография

Детство

Я, Борзых Валерия Михайловна, обрадовала родителей своим появлением 18 мая 1989 года. Родилась я в г.Донецке, однако в скором времени переехала с родителями в г.Краснодон, где меня успешно отправили в детский садик, а затем и в первый класс. Хоть я и посещала данные заведения, основной вклад в мое воспитание, а главное, в образование внесла моя мама. Задолго до детского садика я научилась читать и писать, поэтому можете представить, какой дикостью я сочла неумение некоторых детей в первом классе писать элементарные знаки или буквы. По словам мамы, я была спокойным, любознательным, умным, очень общительным и творчески одаренным ребенком (думаю, она многого не договаривает).

Школа

Со второго класса по восьмой мы относительно часто переезжали, поэтому мне пришлось поменять несколько школ, однако везде, на удивление, мне удавалось быстро вливаться в коллектив и при этом хорошо учиться. В этот период во мне проснулась любовь к рисованию и спорту, в частности к художественной гимнастике. Однако, не смотря на мою страсть к гимнастике, успела себя попробовать во многих видах танцев.

В период с девятого по одиннадцатый класс открывается новая страница моей школьной жизни – поступление в Донецкий лицей «Интеллект». Вначале я довольно скептически отнеслась к новому месту учебы, так как была уверена, что ничего интересного оно мне не принесет, кроме круглосуточных встреч с гранитом науки. Однако от своих мыслей мне пришлось отказаться в первые же дни. Это было не просто учебное заведение, это был маленький дружный светлый мирок, заряжавший меня ежедневно оптимизмом и хорошим настроением. Такого огромного сосредоточения веселых, оптимистичных, талантливых, всесторонне развитых и по-настоящему умных людей я пока еще нигде не встречала. Именно эта атмосфера позволила мне менее болезненно переносить большую учебную нагрузку. О рассказах об этом удивительном месте можно написать целую книгу, поэтому сильно разглагольствовать не буду. Скажу только спасибо нашему классу за сумасшедшие позитивные эмоции и низкий поклон всему преподавательскому составу!

Университет

После окончания школы решила продолжить образование в небезызвестном вузе ДонНТУ. По мере взросления, предпочтения в науках с гуманитарных сменились на точные, а именно, на математику и химию. Именно этим обусловлен выбор как вуза, так и специальности. Учеба, не смотря на то, как «пугали», давалась легко уже с первого курса. Немного разочарована фразой «До третьего курса ты работаешь на зачетку, а после третьего – она на тебя». Ложь!! Ничто на тебя не работает!!=)) Однако это ничуть не помешало мне отлично закончить бакалаврат и успешно поступить в магистратуру.

Обучение в университете сопровождалось получением огромного удовольствия от пребывания в замечательном коллективе нашей группы. Я по-прежнему считаю, что она является самой дружной и веселой на всем факультете. Без сомнения, и со мной наверное согласятся многие, самым ярким событием за все учебные годы была полевая практика в НЛП «Меотида». Это событие было не только интереснейшим времяпровождением, но и моментом, когда мы с группой по-настоящему узнали друг друга.

В 2010 году получила диплом бакалавра. В этом же году поступила на бюджет в магистратуру. Сейчас работаю над магистерской, тема которой «Анализ методов тушения горящих породных отвалов». Моим научным руководителем является к.х.н., доцент Булавин Александр Васильевич. Выбор данной темы был продиктован, в первую очередь, ее актуальностью, так как мы живем в угольно - промышленном регионе и проблемы этой отрасли касаются нас самым непосредственным образом.

Планы на будущее

Не имею привычки загадывать на будущее, поэтому к этому вопросу решила подойти довольно философски и сослаться на притчу «О трех мудрецах».

Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.

Один из них сказал:

- «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений».

«А с этим невозможно согласиться, – сказал другой, – если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли».

«Вы совсем упустили из виду, – вмешался третий, – что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!