Женщины, которые изменили XX век.

Ни для кого не секрет, что все девушки увлекаются жизнью знаменитостей, следят за их деятельностью, личной жизнью, стараются быть в курсе всех событий. Возможно, это связано с тем, что в чем-то они хотят походить на своих кумиров, а иногда может просто за неимением подобных событий в своей жизни… Я, естественно, не являюсь исключением, однако, не без удовольствия, люблю изучать биографии людей, которые тем или иным образом повлияли на ход событий в мире и в обществе. Так как я отношусь к полу прекрасному, то особое внимание хотелось бы уделить именно женщинам.

Одним из главных достижений 20 века стала совершенно новая роль женщины в мире. Из пассивной страдалицы, подчиненной условностям морали и света, женщина нового времени превратилась в героиню, управляющую своей судьбой. Женщины-легенды, перевернувшие моду, музыку, политику, кино становятся неисчерпаемым материалом для трудов биографов, загадками, приблизиться к которым удается очень и очень немногим. Их любили, ненавидели, восхищались, осуждали, идеализировали, но никто не оставался равнодушным.

КОКО ШАНЕЛЬ

Наверное, это одно из немногих имен, которое не нуждается в представлении. Эта хрупкая мадемуазель со скверным характером и острым умом перевернула все представления о том, как должна выглядеть женщина, совершив, таким образом, настоящую революцию в моде. «Если в 30 лет женщина еще не красива, значит она дура» - была убеждена Великая Коко.

Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель, 19 августа 1883 — 10 января 1971) — была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. «Шанель – это не мода, Шанель – это стиль», - утверждала самая знаменитая кутюрье всех времен и народов, и оказалась права: мода устаревает, Шанель – никогда.

Аккуратные шляпки, белые блузки, узкие юбки, низкие каблуки. Очень свободно – и вместе с тем очень строго. В этом суть Шанель: считается, что она освободила женщин, лишила их корсетов, пышных юбок и сложных причесок, подарив взамен черный цвет, короткие стрижки, брюки, аромат «Chanel № 5» и маленькое черное платье.

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть. Всю жизнь ее окружали богатые мужчины, аристократы, члены королевских семей, но ни за кого она так и не вышла замуж. В ответ на предложение руки от герцога Вестминстерского Шанель заявила: «Герцогинь много, а Мадемуазель одна!»[1]

МЭРИЛИН МОНРО

Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон, 1 июня 1926— 5 августа 1962,) — американская киноактриса, певица; снялась более чем в 25 фильмах. Легенда при жизни и легенда после смерти, Мэрилин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Она была предметом мечтаний тысяч мужчин, красавицей, которой завидовали миллионы женщин, актрисой, чей стремительный «взлет» на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной. Свою женственность и великолепие она создала сама. Самоотверженность, с которой она «лепила» свой образ, поразительна. Она сумела сделать из себя богиню, но в глубине души хотела она совсем не этого…

Она прожила всего тридцать шесть лет и останется бессмертной. Красота и женственность Мэрилин Монро стали мифом. Ее называли «невестой Америки», но она стала большим: ее помнят как Marilyn Monroe, больше, чем в Америке - во всех странах Мира она вызывает интерес, улыбку, любовь![3]

МАДОННА

Мадонна (Мадонна Луиза Вероника Чикконе, родилась 16 августа 1958) — американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса, режиссёр и сценарист.

Поп-королева, бунтарка, вегетарианка, поклонница Каббалы. Она богата, популярна, независима, а возраст просто не властен над ней. Это удивительно, но ей удается совмещать написание сказок для детей с выпуском книги откровенных фотографий. Она возглавляет благотворительное мероприятие для сбора средств в поддержку детей из Малави, и появляется на сцене на фоне огромного распятия, украшенного кристаллами Swarovski, вызывая гневную реакцию Ватикана.

Выбрав псевдоним, повергающий в священный трепет весь христианский мир, Мадонна создала свою собственную религию и, кажется, никогда не устанет шокировать и удивлять[3,5].

ГЛОРИЯ СТАЙНЕМ

Глория Стайнем (род. В 1934г) - феминистка, имя которой приходит на ум всякий раз, когда обсуждаются важные вопросы, связанные с отношением к правам женщины. Привлекательная, открытая, образованная, разносторонне одаренная женщина с чувством собственного достоинства и высоким интеллектом, она явила собой приятный контраст набившему оскомину стереотипу «либеральной женщины». Она сыграла первостепенную роль в изменении мира и облегчении решения вопроса о половом равенстве. В некотором смысле она была женщиной Возрождения[2].

МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР

Маргарет Хильда Тэтчер (13 октября 1925) — премьер-министр Великобритании (Консервативная партия Великобритании) в 1979—1990, Баронесса (1992). Известна как «железная леди». Первая и пока единственная женщина, побывавшая на этом посту.

Став премьер-министром Великобритании в 1979 году, она смогла вывести страну из глубочайшего экономического кризиса. Многие ругали ее, многие ненавидели, но несмотря на это она продержалась у руля власти три срока (дольше, чем любой другой британский лидер XX столетия), вернув своему государству статус Великой Державы. Минимум украшений, серые или темно-синие костюмы, туфли на высоком каблуке и сила во взгляде – такой запомнил мир «железную леди» Маргарет Тэтчер[2,4].

МАРИЯ КАЛЛАС

Мария Каллас (2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — американская оперная певица (сопрано). Величайшая оперная дива и примадонна двадцатого столетия была целеустремленной женщиной, бросившей вызов критике, оперным импресарио и публике своим безудержным восхождением к вершине музыкального мира. Мария Каллас имела сопрано, которое доводило публику до неистовства. Ее вокальные и личные взлеты и падения были так же драматичны и экстравагантны, как судьбы оперных героинь, которых она играла. Когда она умерла в 1977 году, Пьер-Жан Реми, парижский оперный критик, сказал о ней: «После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше»[6].

Рекомендуемые ссылки:

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Коко_Шанель
  2. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.jobs.ua/business_articles/2/
  3. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.woman.ru/stars/life/article/51198/
  4. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маргарет_Тэтчер
  5. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.peoples.ru/
  6. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bt-lady.com.ua/?articleID=3826