Магистр ДонНТУ Тасарсов Николай Викторович Факультет экологии и химической технологии
Кафедра химической технологии топлива
Специальность «Химическая технология высокомолекулярных соединений»
Исследование влияния состава и содержания растворителя в краске на качество флексографической печати
Руководитель: к.т.н., доц. Манжос Юрий Викторович


Индивидуальный раздел

Многие говорят что фотография это не искусство. Лично я считаю это утверждение неправильным. Ведь сделать хороший снимок не так уж и просто. И далеко не всегда это зависит от качества используемого фотоаппарата. Кстати говоря об этом вспомнил веселый анекдот об фотографе.

Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку, прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям. Хозяйка, увидев снимки, воскликнула:

— Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!

Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал:

— Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!

Пленочного фотоаппарата у меня никогда не было, в 16 лет мне подарили цифровой фотоаппарат Olympus. Он относится к так называемым цифро-мыльницам и делал фото размером 5мп. И несмотря на это снимки получались резкие, цветопередача на уровне. В общем фотоаппарат был прост, удобен и делал качественные фото. С этого момента меня захватило фотография. Носил я этот фотоаппарат почти всегда с собой и при возможности снимал им пейзажи, цветы… В общем все что под руку попадется.

Итак мое увличение развивалось, я стал читать различные статьи, книги. На данный момент имею зеркальный фотоаппарат любительского класса Nikon D3100. Что же касается фотоаппарат то скажу что разница между мыльницами и зеркалками есть и она значительна. Хорошие снимки можно сделать и на тех и на других. Разница в том, что на зеркалке это сделать намного проще. К тому же последние имеют большее число функций. Но ненужно гнаться за качеством и покупать самый дорогой фотоаппарат с кучей аппаратуры. Это удел профессиональных фотографов, они этим деньги зарабатывают.

И в завершении своего лирического отступления хочу дать совет всем, кто когда-нибудь будет делать фото, практика лучший учитель. Никакие книги статьи или еще что-либо не научит вас снимать, пока сами не возьмете фотоаппарат в руки.

Съемка портрета

Для портретной съемки удобно использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы). У таких объективов есть ряд преимуществ перед остальными. Длиннофокусная оптика меньше искажают перспективу, что очень важно при портретной съемке. К тому же вы можете оценить глубину резкости снимаемой сцены по шкале ГРИП, отображенной на корпусе объектива. Немаловажную роль в портретной съемке играет также и светосила используемой оптики. Автофокус на светосильных объективах работает быстрее. Кроме того, полностью открытая диафрагма позволяет получить снимки с очень красивым размытием фона.

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/<фокусное расстояние объектива (например, для объектива 85мм — 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором — гарантированно избежите общей нерезкости снимка из—за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц. Камеру необходимо перевести в полуавтоматический или ручной режим съемки. Теперь кратко ознакомимся с основными типами экспозамера, которые использует ваша фотокамера

Центровзвешенный

При таком способе замера экспозиции сначала измеряется уровень освещения всей сцены, а затем ее центральной точки. Результат — усредненное значение с учетом дополнительных данных, полученных из центральной области. Поскольку модель обычно находится в центре кадра, эта схема считывания экспозиции делает центровзвешенный замер приоритетным выбором для съемки портретов.

Точечный

Точечный замер получает данные об экспозиционных параметрах лишь очень небольшой части изображения (1—5%) и игнорирует освещение остальной части сцены. Обычно эта область находится в центре видоискателя. Однако некоторые камеры позволяют выбрать для замера другие области кадра и произвести замер вне центра. Точечный замер — хороший выбор для сцен с высоким контрастом или с задней подсветкой, но при съемке портретов используйте его с осторожностью, помня о том, что он должен быть нацелен на ту область, которая будет формировать средние тона заключительного изображения.

Зонный

Зонный замер — это тип измерения, получающий данные от нескольких различных областей в пределах снимаемой сцены, чтобы рассчитать среднее значение для всего кадра целиком. Это полезно для общих сцен с низким контрастом.

Матричный замер Точечный замер Центрально-взвешенный замер

Во многих случаях достичь желаемого результата можно, скорректировав экспозицию. Для увеличения общей яркости снимка необходимо произвести положительную поправку в экспозицию, а для уменьшения яркости — отрицательную.

Использование вспышки

Существует распространенное мнение о том, что вспышка, используемая вне студии, делает изображение «плоским». Это так, но только если неверно использовать ее возможности. Гораздо хуже, когда именно из-за плохого естественного освещения портрет получается невыразительным и скучным.

Для иллюстрации сказанного рассмотрим следующий пример cъемка без вспышки. Естественное освещение при пасмурной погоде достаточно унылое, что сказалось и на цветах фотографии. Однако использование даже встроенной вспышки использование вспышки позволило подсветить глубокие тени на лице и одежде. При этом сам снимок стал более выразительным и не потерял объем. Гораздо большие возможности предоставляет внешняя вспышка, которая посредством регулировки мощности импульса позволяет аккуратно подсветить глаза модели, не пересвечивая остальные части лица.

Съемка без вспышки Использование вспышки Использование вспышки с коррекцией мощности

Съемка в помещении

При съемке в плохо освещенном помещении без использования вспышки не обойтись. Внешняя вспышка позволяет направлять и регулировать мощность светового импульса. При подготовке к съемке важно правильно установить значение ISO и отрегулировать мощность импульса. Установка неверных параметров (слишком низкого ISO или недостаточно сильного импульса вспышки) может привести к нежелательному изменению цветовой температуры снимка. С другой стороны, съемка при слишком больших значениях чувствительности может привести к сильным пересветам на фотографии.

Пример съемки в помещении Пример съемки в помещении

При съемке со вспышкой старайтесь использовать светоотражающие покрытия (побелка потолка, стен и т.д.). Направляйте световой импульс таким образом, чтобы на снимаемую модель попадал не прямой, а отраженный свет. Старайтесь минимизировать неизбежный эффект появления тени либо за счет сильно размытого фона, либо за счет изменения ракурса снимаемой модели.

Рекомендуемые ссылки

  1. Проффесионально о фотографии [электронный ресурс].

    Режим доступа:http://prophotos.ru/

    Сайт для проффесионалов и любителей фото.

  2. Универсальный портал для общения фотографов [электронный ресурс].

    Режим доступа:http://club.foto.ru/

    Сайт содержит фотогалерии и форум общения.

  3. Сайт производителя фотоаппаратов Nikon [электронный ресурс].

    Режим доступа:

    http://www.nikon.ru/ru_RU/

    Сайт содержит информацию о продукции Nikon.


  Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске