Библиотека


МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА И ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ

Центр обработки титана
Перевод с английского: Андреевой С.А.


Источник: http://www.facebook.com/note.php?note_id=72406594793


  Механическая обработка

  Титан и его сплавы могут быть успешно механически обработаны на обычных станках при условии, что будут соблюдены все необходимые требования. При механической обработке желательно обеспечить жесткость между рабочей поверхностью и режущим инструментом. Лучшие результаты будут получены, если у режущих инструментов будет качественная рабочая поверхность. Если режущие инструменты в хорошем состоянии, это больше облегчает обработку титана даже чем легированная сталь эквивалентной силы.

  У титана есть тенденция налипать на других металлах. Скольжения контакта между рабочей частью и ее поверхностью нужно избегать, для этого рекомендуется использовать ролики или центры.

  Превращение

  Вообще, скорость резания должна быть низкой и подача столь же не большой. Качественный поверхностный слой может быть получен с очень грубыми подачами при использовании инструментов подходящей формы с большим радиусом при вершине. Это будет, однако, ограничено жесткостью рабочей поверхности, поскольку большой радиус вершины вызывает увеличение врезания инструмента и отклонение рабочей поверхности. Из–за более низкого модуля упругости титана, эти отклонения больше, чем при обработке стальными рабочими поверхностями.

  Материалы инструмента могут быть из быстрорежущей стали, бронзового сплава или вольфрамового карбида. Сорта «высшего качества» быстрорежущей стали являются удовлетворительными, давая хорошие результаты в превращении, где большая подача может использоваться, и особенно где поверхность груба или неустойчивое сокращение. Вольфрамовый карбид может быть необходимым для тяжелой работы над определенными более твердыми сплавами или для неустойчивого сокращения, но вообще его использование ограничено более легкими, более непрерывным резанием. Для экономического использования инструментов карбида важно повторно переточить прежде, чем изнашивание становится чрезмерным, и механическое перетачивание имеет очевидное преимущество.

  Резьбонарезание

  Сокращение винта единственного пункта предпочтительно для резьбонарезания с уменьшением. Обычные методы сокращения винта могут использоваться, но успеха можно также добиться, когда приращения сокращения 0,25–0,50 мм применены под прямым углом к оси инструмента. Сокращений меньше чем 0,13 мм нужно избежать. Машина, выявляющая с сокращением скоростей до 6 м/минут, предпочтительна, чтобы вручить манипуляцию. Выявления полных нитей нужно избежать: нить 80%–ой глубины намного легче выявить и теряет немного силы.

  Строгание

  Формирование и строгание титана не являются трудными, при условии, что предшествующие требования жесткости, скорости и подачи удовлетворены. Вольфрамовые инструменты карбида с большим радиусом, производя широкий и относительно тонкий чип, являются самыми успешными. Как во всех сокращающихся операциях, важно использовать острые инструменты и заменить их прежде, чем заметное изнашивание произойдет. Для строгания у зажатых круглых кнопок вольфрамового карбида есть очевидные преимущества.

  Фрезерование

  Во фрезеровании главная проблема является стружкообразование, приводящее к откалыванию резака и поломке. Это минимизировано с фрезерованием подъема, в котором зуб заканчивает свой сокращающийся ход при перемещении параллельном подаче. Абсолютная жесткость необходима, чтобы избежать вибрации, но стружка только присоединена к зубу тонкой щепкой, которая легко прервана.

  Сверление

  Титан можно просверлить с короткими стальными высокой скоростью сверл; отверстия должны быть настолько мелкими насколько возможно. 140° пункт является лучшим для размеров ниже 6–5 мм и 90° или пункта двойного угла для больших размеров. Для отверстий глубины, больше чем пять диаметров, полезно отречься от тренировки с промежутками и очисткой слоя. Смазка при сверлении большой степени хлорированным сокращающимся маслом уменьшает фрикционные неисправности.

  Шлифование

  Сокращение скорости колеса к половине или одной трети обычной скорости, вместе с использованием подходящего хладагента, будет обычно достигать приемлемого отношения шлифовки. На водной основе разрешимый результат масел в бедной жизни колеса, но некоторых хлорируемых или сульфидных шлифовальных масел, и растворов ингибиторов ржавчины фазы пара типа амина нитрита, является удовлетворительным.

  Полирование

  Титан может механически полироваться методами, подобными используемым для нержавеющей стали; сокращения колеса или скоростей полировального круга часто выгодны. Если зеркальная полировка требуется, легкие давления необходимы во время заключительных операций. Хорошие результаты были получены с полировальным кругом, покрытым 240E1 электрокарундными частицами, который может быть смешан со стеариновой кислотой для качественной обработки.


РезюмеБиографияРефератБиблиотекаСсылкиОтчет о поискеИндивидуальный раздел