ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Дубойский Кирилл Владимирович

Дубойский Кирилл Владимирович

Факультет инженерной механики и машиностроения

Кафедра «Механическое оборудование заводов черной металлургии»

Специальность «Металлургическое оборудование»

Аналитическое исследование кинематики, разработка методики расчета энергосиловых параметров устройства для быстрой смены погружных стаканов для защиты стали от вторичного окисления во время разливки на слябовой МНЛЗ и моделирование его работы на физическом аналоге

Руководитель: д.т.н., проф., зав. кафедрой МОЗЧМ Еронько Сергей Петрович



|Резюме |Биография |Реферат |Библиотека |Ссылки |Отчет о поиске

Русский стиль рукопашного боя



        На сегодняшний день, я являюсь полноправным членом "Донецкой Федерации Русских Боевых Искусств" и с уверенностью могу сказать, что это то место, где каждый человек сможет научиться защищать себя и своих близких в опасных для жизни ситуациях.
        Замечательный состав инструкторов, являющихся профессионалами своего дела и просто хорошими людьми, помогут вам овладеть навыками рукопашного боя. Больше всего в начале моего обучения порадовала та обстановка в которой происходят занятия, т.к. на тренеровке вы никогда не услышите крика инструктора, постороннего шума в зале, все проходило настолько слажено и четко, что даже как—то поначалу насторожило. Со временем я познакомился со многими ребятами со своей группы, что еще сильнее украсило дальнейшие тренеровки. Каждый год состав федерации выезжает на полигоны для развлечения в виде: страйкбола, пинбола и т.д., некоторые фрагменты из этих мероприятий можно увидеть на фотографиях ниже.

Русский стиль сегодня


        История русского стиля сложна и запутана, во многом благодаря тому, что отсутствуют документы, подтверждающие историческое родство современных русских систем и «древних» стилей. Исторически известно, что в X веке кулачные бои были запрещены церковью. Все ныне существующие документы обычно рассказывают только о применении русского боя, но нет детальных описаний его техники. То есть мы точно не знаем, каким был русский бой в прошлом, поэтому многие специалисты уверены, что попытки его реставрации сводятся к созданию современных систем, вобравших в себя опыт не только русских богатырей. Большое влияние на русский стиль оказали джиу-джитсу и айкидо. Мало кто знает, что после 1868 года джиу-джитсу стали преподавать в царской полиции.
        Наряду с жёсткими системами в рамках боевого раздела самбо существовала и другая система самозащиты — Владимира Спиридонова. В отличие от других основоположников самбо — Ощепкова, Харлампиева — этот человек не обладал богатырским здоровьем. Напротив, получив тяжёлое ранение, Спиридонов был вынужден делать ставку на технику и ловкость, а не на грубую физическую силу.
        Система Спиридонова во многом напоминала айкидо: тот же основной принцип не мешать противнику атаковать, а в определённый момент нейтрализовать, используя его же собственную силу. Ударная техника при этом не исключалась, но тактика поединка строилась исключительно от обороны (нет подтверждений этому факту). Для работы по Спиридонову была характерна техника, во многом заимствованная из джиу-джитсу — жёсткая, травмирующая работа против суставов.
        Еще одним человеком, активно внедряющим свою систему боевого искусства в современное общество, является, выдающийся мастер боевых искусств - Алексей Алексеевич Кадочников.
        В процессе обучения демонстрация какого—либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют [1]. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление». Впечатление, которое производит его живая работа даже на тактически и технически подготовленных людей и высококвалифицированных спортсменов-единоборцев, является лучшей рекламой Кадочникова как выдающегося мастера боевых искусств.
        Лица, не имеющие технического образования, имеющие расплывчатые представления о законах механики, часто не понимают, как Кадочникову удаётся делать то, что он делает. Пытаясь овладеть его навыками, они «переводят» их с языка науки на свой собственный, понятный им, сильно упрощённый язык. Именно по этой причине возникли и продолжают возникать те многочисленные «копии» Кадочникова, которые при всём своем пафосе не в состоянии обработать профессионально поставленный удар [2].
        Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это ? «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» ? активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, ее составные части, и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Часть стиля Кадочникова, по мнению некоторых, это заимствование. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Вероятно, потому еще, что по мнению некоторых отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному» [1].
        Русский стиль быстро завоевал популярность в узких кругах, но признание среди профессионалов получил далеко не сразу. Официальных соревнований по русскому бою практически не проводится. Однако его представители выступают на межведомственных соревнованиях, в смешанных стилях и т. п. Распространению русского стиля боя помогают и казачьи сообщества. Например, соревноваться могут казачий круг и одна из школ рукопашного боя.
        Определить русский стиль можно по базовой технике. Она в основном состоит из двух-трёх элементов: вхождение в плоскость удара, выведение из равновесия и (возможно) добивание.
        Существует также «бесконтактный бой». Многие, даже среди профессионалов, относятся к этому скептически. Бесконтактный бой на занятиях вне вооружённых сил почти не изучается в связи с отсутствием таких специалистов[1].
        На занятиях по русскому бою внимание также уделяется изучению русской культуры, истории, искусству обращения с оружием. В понятие оружия в «русском стиле» вкладывается иной смысл.

Донецкая Федерация Русского Боевого Искусства


        Донецкая Федерация Русского Боевого Искусства основана в 1996 году. Руководителем Федерации является Галахов Александр Данилович, инструктор методист первой категории.
        Донецкая Федерация Русского Боевого Искусства (ДФРБИ) является единственным на Украине официальным представителем Общероссийской Федерации Русского Боевого Искусства.
        ДФРБИ проводит обучение русскому боевому искусству (РБИ) по системе подготовки РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты). Автором РОСС является Александр Иванович Ретюнских — Президент Федерации Русского Боевого Искусства (ФРБИ), Гранд-мастер РБИ — РОСС, Академик АСЕ (Академии Спортивных Единоборств), мастер спорта по самбо и дзюдо. В 1998 система подготовки РОСС получила признание Всемирного клуба Гранд-мастеров боевых искусств «World Head of Family Sokeship Council» и была сертифицирована как самостоятельное спортивно-боевое направление в мире боевых искусств. Всемирный Совет Гранд-мастеров боевых искусств был создан в Америке в мае 1993 года, и в настоящий момент в его состав входит свыше 160 членов со всех концов мира, представляющих различные стили боевых искусств.
        Особенность РОСС заключается в построении защитных действий, основанных на знании и применении законов биомеханики, физики, анатомии и психологии. Поэтому в РОСС нет понятия «прием», существуют принципы и базовые движения, на которых строятся защитные действия в зависимости от ситуации и условий их применения. Как следствие, у обучающихся (уже владеющих другими видами единоборств) по методике РОСС нет необходимости переучиваться, имеющийся технический арсенал дополняется и совершенствуется.
        Программа обучения включает в себя:
  • развитие гибкости, пластики и реакции;
  • прикладную акробатику;
  • рукопашный бой «школы выживания»;
  • школа обновлённого самбо и дзюдо;
  • штыковой бой и фехтование;
  • боевой нож — фехтование и метание;
            Все инструкторы ДФРБИ аттестованы Президентом Общероссийской ФРБИ Александром Ивановичем Ретюнских. Члены ДФРБИ участвуют в показательных выступлениях на городских праздниках, открытиях спортивных чемпионатов, ежегодных Фестивалях Боевых Искусств. В 2009г. ДФРБИ приняла участие в организации проведения 10-го Фестиваля Боевых Искусств «Ветераны Афганистана против наркомании».
             В заключении хотелось бы сказать, что на период обучения в "Донецкой Федерации Русскго Боевого Искусства" я приобрел ряд навыков для самообороны, познакомился с замечательными людьми разделяющими мое увлечение к боевым искусствм, обзавелся новыми друзьями и просто получил массу удовольствия и воспоминаний, которые останутся на всю жизнь.

    Литература

    1. Ретюнских А. Русский стиль рукопашного боя (стиль Кадочникова). Новосибирск; Весть 1991 г. — 95 c.
    2. Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу. Военная типография управления делами НАРКОМВОЕНМОР и РВС СССР 1927 г — 160 с.