ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Курпяков Роман Викторович

Курпяков Роман Викторович

Факультет: Инженерной механики и машиностроения
Кафедра: Горные машины
Специальность: Компьютерное проектирование мехатронного оборудования

Тема выпускной работы: Обоснование структуры исполнительного органа проходческого комбайна

Научный руководитель: д.т.н., проф. Семенченко Анатолий Кириллович



Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

Моя страсть - велосипеды

Введение

В детстве у меня было пару великов, но после начала занятия футболом, на первый план вышел мяч и кеды. Несколько лет назад на каникулах я ездил в Славянск. Там я познакомился с человеком у которого дома было 8 велосипедов. Все они были на ходу и выглядели один лучше другого. Здесь был и велик первой серии велосипедов ХВЗ, и ретро-чоппер с невероятно широкими покрышками колес, и трековый разрезной с необычной консктрукцией руля, и карбоновый велик из Италии, весивший чуть более четырех килограмм, ну и конечно же горный велосипед с гидроаммортизаторми. Да, это были совершенно иные, не такие как те агрегаты для передвижения, какие были в моем детстве (Украина, Аист и прочее борохло). На таких велосипедах не просто крутишь педали, и перемещаешься из точки А в точку В, ты рассекаешь воздух и становишься одним целым. Свое предпочтение при покупке велосипеда я отдал горному типа CROSS-COUNTRY фирмы Winner с передним механическим аммортизатором, дисковыми тормозами и улучшеной системой переключения скоростей, кстати их в нем 24. Да это не самый дорогой влосипед, есть куда дороже, здесь уместно другое слово - для меня он самый лучший. Едва снег весной сойдет с полей и мы уже мчим на встречу весеннему солнцу, преодолевая порывы ветра. Дождь и слякать нипочем. Жара немного утомляет, но это пустяк.


Велосипед (от лат. velox — быстрый и pes — нога) — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды.

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

История создания велосипеда

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей, а рама была деревянной. Машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».


В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом.


В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.


В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами.

В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover во многих языках обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар).

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее и способствовали их широкой популярности.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

Прменение велосипедов и их социальная роль

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. Например, В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав.

Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.

В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.

Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе Мерседес-Бенц (нем. Mercedes-Benz) в Синдельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность.

Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

О пользе и вреде велосипеда

Велосипед способен принести нашему здоровью невероятную пользу! Езда на велосипеде - это, прежде всего, отличная аэробная нагрузка. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног, избавляетесь от лишнего жира на бедрах, улучшаете работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышаете выносливость, укрепляете мышцы ног и улучшаете координацию.

Многим людя довольно тяжело утром вылезти из под одеяла и сделать 20-минутную пробежку. Езда на велосипеде приносит не меньшую пользу чем бег, и помимо пользы еще и большое удовольствие. Велосипедные тренажеры можно найти в любом спортивном зале, но езда на велосипеде по лесу, в парке или за городом – ни с чем не сравнимое удовольствие!

Беда многих – варикозное расширение вен. Женщинам, страдающим этим заболеванием, врачи настоятельно рекомендуют ездить на велосипеде. Дело в том, что вращательные движения ногами заставляют кровь в венах быстро двигаться, не застаиваясь. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу, катайтесь на велосипеде – это лучшая профилактика! Как известно, болезнь легче предотвратить, чем вылечить.

Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии, от которой страдают многие девушки. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди? Велосипед – одно из эффективнейших средств лечения этого недуга! Если вы давно не занимались спортом, то прежде чем приступить к регулярным велосипедным прогулкам, нужно подготовить свое тело. За несколько недель до первой велопрогулки, начните делать утреннюю зарядку, уделив особое внимание мышцам ног и спины. Если вы хотите существенно сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно. Во время езды на велосипеде сжигается большое количество жиров. Достаточно 45 минут в день велосипедных тренировок, чтобы сохранить красивую и подтянутую фигуру. Не тренируйтесь сразу после еды или непосредственно перед ней. И не забывайте, что для наилучшего результата ваша пища должна быть низкокалорийной. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека.

Мнение, что езда на велосипеде приводит к импотенции, является спорным. В действительности велосипедисты испытывают проблемы с потенцией в 2—3 раза реже, чем мужчины того же возраста в целом, хотя, по-видимому, немного чаще, чем пловцы.

Вывод: езда на велосипеде приносит сплошную пользу вашему здоровью! Катайтесь и будьте здоровы!

Ссылки на интересные ресурсы о велосипедах

  1. Николаевский велосайт
  2. Сайт для велосипедистов
  3. Форум велосипедистов Киева

Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске