Автобиография


Первые годы жизни

Карпунов Геннадий Александрович


Я, Карпунов Геннадий Александрович, родился в городе Авдеевка Донецкой области 24 декабря 1989 года.
В раннем детстве родители, Лидия Васильевна Карпунова и Александр Викторович Карпунов, уделяли достаточно много внимания моему образованию. Уже в 4 года я знал таблицу умножения и умел читать. В Авдеевскую Общеобразовательную школу №4 я попал в 6 лет и был одним из самых младших среди одноклассников.

Школьные годы

Карпунов Геннадий Александрович

В школе я никогда не проявлял особого интереса к учебе - учился "потому что надо". Тем не менее, школу закончил без единственной четверки. Школа №4 была I-II ступеней, поэтому после нее я направился на учебу в школу №5, которую тоже закончил с золотой медалью.

Еще в 3 классе школы я, по собственному желанию, начал заниматься в музыкальной школе по специальности гитара. Музыкальную школу я окончил в 2002 году, но еще несколько лет продолжал играть в оркестрах и ансамблях. Впоследствии музыкальная школа сыграла значительную роль в выборе моих современных музыкальных вкусов, а также в разработке музыкального приложения.

Начиная с 8 класса, я занялся пауэрлифтингом. В этом мне активно помогал нынешний мастер спорта Украины Константин Чернов, с которым мы параллельно играли в дуэте в музыкальной школе. Моей целью никогда не было глубоко вдаваться в спорт, я занимался для удовольствия, и продолжаю это уже более 8 лет.

"Выбор жизни"

Когда в 11 классе пришло время выбора специальности, я не знал, чем руководствоваться. Дело в том, что в 15-16 лет, учитывая наше коллективное сознание, невозможно объективно оценить свое будущее, чем ты хочешь заниматься всю свою жизнь. Не имея четкого представления, чем я буду заниматься далее, не имея даже четкого определения со специальностью, я записался на подготовительные курсы в ДонНТУ по математике и информатике.

Курсы для меня сыграли большую роль. Наибольшее значение в выборе моей будущей специальности сыграли курсы по информатике. Когда я попал на них в первый раз, я сразу же понял, что это "какая-то сложная и непонятная наука". Дацун Наталья Николаевна старалась как можно более просто и понятно донести до нас все основы вычислительной техники, алгоритмизации и программирования. Тем не менее, понимая задачи, которые мы рассматривали, я не понимал более глобальные вещи – что это такое и как это применяется.

Участвуя в рейтингах при поступлении, я с первого раза набрал проходной балл по украинскому языку и информатике. По математике же необходимо было набрать определенный балл, который оглашался только после 3 этапа рейтингов. В последствии я узнал, что на всех трех этапах я сдавал математику ну несколько баллов выше, чем был проходной балл на специальности факультета ФВТИ.

На рейтингах приоритетной специальностью я выбрал "Программное обеспечение автоматизированных систем" (ПС). В последствии на эту специальность я и поступил на первый курс в группу ПС-06а.

Даже после рейтингов, когда курсы еще продолжались, информатика была для меня "загадкой". Лишь только на седьмом и последнем месяце курсов, я наконец понял, о чем идет речь! Для меня, наверное, это был переломный момент в жизни.

Высшее образование


Первый курс обучения на ПС был довольно сложным. На мой взгляд, нам в корне меняли стиль жизни. В первом же семестре меня отучили от "делать все по заданным правилам" и пришлось учиться "делать все, как считаю нужным". Все время нам давали понять, что учиться в рамках данной специальности придется всю жизнь.

Было сложно привыкнуть, что необходимо разбираться во всем самому. Информацию по выполнению лабораторных работ необходимо было находить самим, так как их график значительно опережал лекционный материал. Теперь, находясь на 5 курсе, я понимаю, что это было просто необходимо. Сталкиваясь с реальностью, я ощущаю, что никто не будет меня обучать новому, но новое требуется всегда. Специальность ПС учит быстро самообучаться. Многие предметы в университете на протяжении всего образования казались бесполезными, и при этом достаточно сложными. Только спустя некоторое время после их окончания я понимал, что полученные знания были либо ключевыми в формировании меня как специалиста, либо носили развивающий логику характер.

Минаев Александр Анатольевич, Карпунов Геннадий Александрович

Мое хорошее обучение на специальности ПС помогло мне получить достаточный набор знаний, которые я еще в качестве студента 3 курса смог применять на практике: за 2 недели я самостоятельно изучил Flash программирование и создал игру для анимационной студии Toonguru, сотрудником которой являюсь до сих пор. Еще на 3 курсе обучения, я поступил на специальность Программное обеспечение в Компьютерную академию Шаг, которую заканчиваю вместе с обучением в университете. Оканчивая бакалаврат с красным дипломом, я уже определился с возможным направлением будущей магистерской работы. На Форуме Украинских интернет деятелей в Киеве в 2010 году я узнал много нового о NoSQL СУБД. Независимо от этого, меня часто интересовала различная работа с изображениями. Вместе с Костюковой Натальей Стефановной я выбрал тему магистерской работы – "Исследование NoSQL СУБД для хранения и поиска изображений". Но в последствии меня мне была предложена тема, которая сильно заинтересовала меня - разработка системы для визуального хождения по шахтам. Эта работа подразумевает использование устройства Kinect для Microsoft Xbox 360. Я считаю, что это прогрессивная технология, на которой в дальнейшем будет строиться большая часть программного обеспечения.

Обучаясь в магистратуре, я принял почти спонтанное решение получить второе высшее образование по специальности Менеджмент организаций: организационно-экономическое и правовое обеспечение деятельности предприятий. Таким образом, я обучаюсь в 3 учебных заведениях одновременно. В отличие от школьных лет, занятия в ВУЗе приносят мне много пользы, интерес и удовольствие.

Будущее

Карпунов Геннадий Александрович


Планы на ближайшее будущее мне строить не приходится. В данный момент у меня есть много постоянной и интересной работы, непосредственно связанной с моей специальностью. Основными моими направлениями в работе на сегодняшний день являются технологии Java и Flash, которые я изучал самостоятельно для своей профессиональной деятельности. После окончания высших образований я не планирую уделять время работе намного больше, чем сейчас. Более дальней моей целью является самореализация во всех полученных мною специальностях одновременно – например, как руководителю крупных программных разработок.