Музей «Mercedes - Benz»

      Все дороги автолюбителей ведут в уютный немецкий городок Штутгарт. Попав в Германию, я не смогла отказать себе в любопытстве посетить музей ведущего автобренда «Мерседес».
      Немцы, славящиеся своей аккуратностью и педантичностью, всегда с большим трепетом относились к собственной истории, а к истории своей техники – и подавно! Новый музей «Мерседес», открывшийся в мае 2006 года в городе Штутгарт, – яркое тому подтверждение.
      Музей сразу же поражает своими гигантскими размерами. Медленный, стеклянный лифт поднимает нас наверх, чтоб оттуда, спустить нас «к истокам». Кадры кинохроники демонстрируют нам испытания первых «Мерседесов», установление рекордов и спортивных побед. Прямо в лифте отчаянно ревут моторы гоночных машин, создавая полное ощущение причастности. В первом зале – первые двигатели, первые самодвижущиеся экипажи Даймлера и Бенца. Точнее – их точные копии. Копии первых мотокатеров, мототрамваев и мототелега(с нее начались все грузовики). Помимо автомобилей – вещи, имеющие отношение к теме, – образцы клейм (трехлучевые звезды), шлемы и краги первых гонщиков, какие-то документы. Есть и самый старый автомобиль(1903),- его выкупили у США, совсем недавно, в 1980-х годах. Прохаживаясь среди этих автомобилей, ловишь себя на том, что становишься восклицательным знаком.
      Вот: первый электрический указатель поворота на «Мерседес»; сшитые вручную кожаные сиденья и вручную собранные деревянные колеса… Экспозиция музея, строго по разделам – грузовики, автомобили знаменитостей, специальная техника, спорт, путешествия. Авиадвигатели, устанавливавшиеся на дирижаблях Цеппелина, бомбардировщиках Юнкерса и истребителях Мессершмидта – представляют продукцию фирмы времен обеих мировых войн. «Кому война, а кому…» Всё, что выставлено сейчас в музее – копии, но точность исполнения поистине немецкая. Сев за руль 3D-симулятора, неважно, взрослый ты или ребёнок, можно представить себя автогонщиком и с удовольствием «промчаться с ветерком». Далее – автомобили, принадлежавшие знаменитостям: «папамобиль», подаренный фирмой Иоанну Павлу II, лимузин японского императора Хирохито, кабриолет германского императора Вильгельма II, спортивное купе принцессы Дианы, «Мерседесы» немецкого канцлера Конрада Аденауэра и барабанщика «Битлз» Ринго Старра. Спортивный раздел в стенах этой достопримечательности Германии выглядит так: на огромном подиуме стоят лучшие из лучших, выигрывавшие в разные годы и в разных гонках. Кубки и медали находятся тут же. На фирменной ленточке, для ношения на шее, почти медаль, выдается аудио гид, на русском языке. Надеваешь наушники и, как в стеклянном лифте, – «отчаянно ревут моторы гоночных машин, создавая полное ощущение причастности».

Mercedes - история создания легенды

      «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.
      После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes". В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
      Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
      В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".
      Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.
      Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка. В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.
      После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.
      В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.
      Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

      Вашему вниманию представляю фото-отчет своего путешествия:












Список литературы:

  1. Современная Германия – ее города и достопримечательности [Электронный ресурс]. -
    Режим доступа: http://www.republicgermany.com...
  2. Mercedes - История создания Легенды [Электронный ресурс]. -
    Режим доступа: http://articles.kompass.ua...