Автобиография  
Реферат  
Библиотека  
Ссылки  
Отчет о поиске  
Индивидуальный раздел  
 
 
 

Чевардин Дмитрий Евгеньевич

Актуальность темы

Знаковым событием для всего человечества стал переход от индустриальной экономики к экономике знаний, стремительного роста роли человеческого капитала в создании национального дохода. Сохранение и качественное развитие научно-технического и кадрового потенциалов в этом контексте играют ключевую роль для Украины на пути к становлению инновационной модели экономического роста. Важно понимание причин системных проблем в отечественной экономике, которые сосредоточены вокруг формирования постиндустриальных экономико-правовых отношений, качественно новой системы мотивации людей к труду.

Главным носителем новейших конкурентоспособных идей, решений необычных задач или новых способов решения обычных задач является персонал организации. Практическая деятельность предприятий и организаций указывает, что реализованные нововведения часто не воспринимаются персоналом, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проведенным изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется с низкой эффективностью, превышаются затраты на воплощение нововведения, не достигается ожидаемый результат, возрастает риск инновационной деятельности. Неподготовленность персонала предприятия к реализации нововведений и сопротивление им приводит к замедлению развития организации, старение способов управления, потери конкурентоспособности на рынке продуктов и услуг и как итог ухудшение социально-экономических характеристик деятельности. Человеческий фактор всегда был и будет определяющим во все времена. Правильно построена работа с персоналом, правильный набор персонала, осуществления всех мероприятий по созданию системы стимулирования инновационной активности персонала является залогом успешного функционирования предприятия на современном этапе экономического развития. Именно этим обосновывается актуальность выбранной для исследования темы.

Важнейшим условием стабилизации национальной экономики является повышение конкурентоспособности предприятий, что, в свою очередь, во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности. Вместе с тем в условиях информатизации, связанной с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают интернет-технологии, внедрение которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению эффективности их функцирнирования. Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды. В этой связи быстрыми темпами развивается такое направление, как Интернет-маркетинг, который одновременно качественно превосходит и хорошо дополняет традиционный, расширяя все элементы и составляющие маркетинговой деятельности предприятий. Однако интернет-маркетинг значительно отличается от традиционного и представляет собой сложный многогранный процесс, требующий специальных знаний и конкретных подходов к его проведению, из-за отсутствия которых на отечественных предприятиях потенциал Интернет-технологий полностью не реализуется. Таким образом, важной задачей сегодня является разработка соответствующих алгоритмов и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации Интернет-маркетинга, а, следовательно, на совершенствование маркетинговой деятельности украинских предприятий в целом.

Данная проблема нашла отражение в работах таких ученых, как В. Геец, В. Найденов, В. Александрова, В. Онищенко, В. Гальчинский, В. Стадник и другие. Однако постоянные изменения условий хозяйствования требуют дальнейшего совершенствования системы стимулирования персонала предприятия к инновационной деятельности.

Пути реализации основных направлений деятельности по развитию сети Интернет в Украине

Для реализации основных направлений деятельности по развитию сети Интернет в Украине, решение основных задач в этой сфере как первоочередные меры рассматриваются следующие: разработка и внедрение новых экономических подходов в сфере деятельности, связанной с развитием сети Интернет; создание системы финансовой поддержки всех суб 'ведения деятельности, связанной с внедрением Интернет в Украине; консолидация на государственном уровне усилий государственных и негосударственных структур, действующих в сфере развития и внедрения Интернет в Украине; пропаганда компьютерной грамотности и методов информационной работы в Интернет; создание условий для формирования и развития современного высокоинтеллектуального рынка труда; создание и обеспечение технических возможностей для организации широкого доступа населения Украины к национальным и международным информационным ресурсам сети Интернет; подготовка научно-технических кадров, в том числе кадров в области защиты информации в Интернет; подготовка кадров в области экономического и информационного менеджмента, включая маркетинг, рекламу, торговые операции, системы электронных расчетов, электронных бирж и т.д.; развертывание на базе учебных учреждений специализированных Интернет-центров, оборудованных для переподготовки и реабилитации рабочей силы в соответствии с современными парадигм образования; размещение традиционных информационных ресурсов (библиотек, патентных организаций, архивов и т.д.) в сети Интернет, перенос их на электронные цифровые носители, тиражирование, перевод, открытое или коммерческое распространение на внутреннем и мировом рынках; создание в Интернет электронных цифровых информационных ресурсов , включая цифровые библиотеки, организация электронных публикаций различных изданий, электронных виртуальных выставок и представление в Интернет культурного наследия Украины; создание всеукраинской информационной компьютерной сети "национальное научно-образовательное информационное пространство Украины" и интеграция Украины в систему мировых научных и образовательных сетей; интеграция систем научных и образовательных центров Украины и создание единой системы; разработка принципов информационного взаимодействия индустриальных, научных, образовательных и информационных центров в условиях Интернет; регулирования отношений основных субъектов рынка Интернет в области создания и совершенствования системы информатизации Украины; закрепление приоритетов развития национальных провайдеров Интернет и компаний, использующих Интернет для ведения своих деловых отношений с партнерами; внедрение государственной политики в сфере защиты государственных информационных ресурсов в сетях передачи данных, криптографической и технической защиты информации; установление ответственности за распространение через Интернет информации с ограниченным доступом; внедрение средств криптографической защиты информации, в т.ч. электронной цифровой подписи; разработка методов, алгоритмов, специального программного обеспечения защиты информации в Интернет.

Цель и задачи исследования. Целью работы является формирование системы организационно-экономического обеспечения стимулирования инновационной активности персонала предприятия, а также предоставление рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические аспекты стимулирования и мотивации персонала предприятия;

- Исследовать мотивационный механизм, формы и методы стимулирования инновационной активности персонала;

- Проанализировать информационно-аналитическое обеспечение стимулирования персонала;

- Определить пути повышения стимулирования инновационной активности персонала;

- Дать рекомендации по совершенствованию системы организационно-экономического обеспечения стимулирования инновационной активности персонала.

Предметом исследования процесс стимулирования инновационной активности предприятия благодаря Интернет технологиям.

Объектом исследования являются экономические формы и методы организационно-экономического обеспечения стимулирования инновационной активности предприятия.

Методы исследования методы системного, экономического анализа и экономико-статистические методы.

Практическая значимость исследования В данной работе рассмотрены особенности организации инновационного управления предприятия, обоснованы и предложены инновационные формы стимулирования персонала, даны рекомендации по совершенствованию системы организационно-экономического обеспечения стимулирования инновационной активности персонала, что весьма существенно для предприятий, стремятся к инновационному развитию в современных условиях хозяйствования.

Первая глава исследования - «Методологические основы и подходы к оценке и управлении предприятием» - посвящена основным теоретическим подходам к оценке и управлении стоимостью имущества предприятия в рамках применения затратного, сравнительного и опционного подходов.

Определенные виды предприятий, как правило, оцениваются на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция или гостиница). Объем продаж бензина, количество постояльцев в отеле являются источниками дохода, который после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия. Такой подход к оценке называется доходным. Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, что исходит из принципа непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и / или возможной его продажи.

В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости подход сравнительный или рынков, основанный на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке. В отличие от затратного подхода, сравнительный подход базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия потенциальных продавцов и покупателей.

В отличие от, получившие широкое распространение доходного, сравнительного и, в меньшей степени (за рубежом), затратного подхода, подход, связанный с применением опционных моделей ценообразования, появился на Западе сравнительно недавно, но получил хорошую динамику развития. Однако в Украине этот подход пока используется редко. Применение опционных моделей ценообразования позволяет моделировать и оценивать стоимость самых сложных финансово-экономических объектов с переменным уровнем риска, оценка и моделирование которых другими подходами некорректна и практически невозможна. В качестве объектов оценки, к которым может применяться опционный подход, можно отнести права на разработку и коммерческую эксплуатацию природных запасов природных ископаемых, стоимость патентов, стоимость акционерного капитала компаний, находящихся на грани банкротства, и компаний, чья деятельность только начинается и пов 'связана с выводом на рынок принципиально нового вида продукта, а также многие другие объектов. Принципиальная значимость опционного подхода для украинского бизнеса заключается в следующем. В условиях украинских изменений традиционные способы оценки, и, прежде всего, метод дисконтированных денежных потоков, недооценивают потенциал украинского бизнеса: высокий уровень риска характерен для украинского рынка приводит к повышению ставки дисконтирования денежных потоков и снижению оценки стоимости имущества. В отличие от традиционных методов оценки, опционный подход позволяет учитывать высокую изменчивость рынка в большей степени как положительный фактор (за счет снижения стоимости обязательств компаний и возможности роста стоимости активов), что повышает стоимость акционерного капитала компаний.



Перечень литературы

1. Грязновой А.Г., Федотовой К.М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Багиев Г.Л., Успенский И. В., Ченцов В. И.: Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 1998. – 152 с.

3. Крутиков Ф.А., Богатырева Т.Г., Грызанов Ю.П., Задесенец Е.Е.: Организация и методы изучения спроса на непродовольственные товары, 1988.

4. Валдайцев С.В.: Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-720с.

5. Грязнова А.Г., Федотова М.А.: «Оценка бизнеса». Учебное пособие, Москва, Финансы и статистика, 2002.

6. Козырев А.Н., Макаров В.Л.: Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности, 2003.

7. Рутгайзер В.М.: Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации, // Международная академия оценки и консалтинга, 2006.

8. Щербаков В.А., Щербакова Н.А.: Оценка стоимости предприятия (бизнеса),// Омега-Л, 2006.

9. Царев В.В.: Оценка стоимости бизнеса,// Юнити, 2007.

10. www.fd.ru, Журнал "Финансовый директор"

11. http://www.cfin.ru/appraisal/business/methods/

12. http://www.management.com.ua/finance/fin054.html