ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 16.02.2012 г.

Отчет о поиске за 07.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Проценты изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем на трех языках приведены на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процентное соотношение данных полученных с разностью в 2 месяца свидетельствует об уменьшении начальной информации, особенно, найденной с помощью поисковика Яндекс.

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 60 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграммы также позволяют оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Яндекс для запроса "Workout of stained-glass windows with use of technology triplex" выросло на 61 %, а поисковая выдача по запросу "Витражи" Google возросла лишь на 1,97 %. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Разработка витражей с использованием технологии триплекс" в системе Яндекс).