Рабошапка Валентина Игоревна

Если Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.
Джим Рон

Перспективы развития регионального ландшафтного парка «Меотида»

Факультет Экологии и химической технологии (ФЭХТ)
Кафедра прикладной экологии и охраны окружающей среды
Специальность «Управление экологической безопасностью»
Научный руководитель: к.т.н., проф. Панасенко Анатолий Иванович

 

Практика в РЛП «Меотида» - не только помощь природе, но и незабываемый отдых!

“Чтобы иметь возможность изучать природу, мы должны стараться сохранить ее в первобытной неприкосновенности в виде ее наиболее типичных формаций”

Г.А. Кожевников

Став студентами специальности ЭП мы с нетерпением ждали полевую практику, которая ежегодно проходит на базе отдела науки уже Национального Ландшафтного Парка «Меотида», так как старшекурсники остались очень довольны и красноречиво делились своими воспоминаниями и впечатлениями. Но все-таки наше местообитание на 20 дней до последнего момента оставалось для нас большим сюрпризом!

Итак, мы добрались до места назначения и сначала подумали, что над нами пошутили, показав нам бунгало, которые мы вскоре стали называть «уликами», в которых нам предстояло жить. Спустя пару часов мы уже полностью освоились и чувствовали себя как дома. Как оказалось, эти маленькие домики очень удобные, а самое приятное то, что они находятся прямо на берегу моря и ежедневно просыпаясь, живописная природа радовала наши глаза. Мы не чувствовали недостатка в благах цивилизации, а пользовались моментом, ведь возможность пожить в аборигенных условиях да еще и с хорошей компанией не часто предоставляется.

На практике мы занимались изучением различных видов птиц, а в парке их более 250 видов, узнали какие из них являются фоновыми, а какие редкими, изучили особенности пространственного распределения и динамику численности отдельных видов птиц. Также ознакомились с основными параметрами территории парка и изучили растительный покров на мозаичных участках. Мы побывали на Кривокосских бакаях, Еланчакских бакаях, Кривокосском Лимане, на шпиле Кривой Косы, где нам посчастливилось увидеть, как гнездятся пеликаны, которые сравнительно недавно облюбовали себе живописные места и сейчас на территории парка их насчитывается более двадцати особей, что свидетельствует о плодотворной работе парка.

Каждый день был насыщен событиями, которые мы фиксировали в наших полевых дневниках. Кроме того нам удалось пообщаться с волонтёрами из Германии, добровольно приехавшими в парк помогать убирать мусор (чаще всего пластиковые бутылки, выброшенные морем). Мы плодотворно поработали на Еланчаксих бакаях, когда собрали 36 мешков мусора, это было не легко, но зато мы пришли к обеду с чувством выполненного долга. Также мы попробывали себя в роли береговой охраны на праздник День рыбака.

Но практика - это не только работа, но и великолепная возможность отдохнуть! Ежедневно после обеда мы были свободны и могли позволить себе понежиться на ласковом солнышке, послушать шум прибоя, заняться активным отдыхом. Мы играли в разные игры и конечно же в пляжный волейбол, что может быть лучше! Хорошая компания – залог отличного отдыха! В общем, мы не боялись ни работы, ни стай комаров, а на клещей, пауков, жуков и мух даже не обращали внимание. Домой мы вернулись довольными, загоревшими, отдохнувшими, а также, что является немаловажным фактом для нас – экологов, мы овладели основными приемами визуального мониторинга, освоили основы нормативно - правовой базы заповедного дела.

P.S. Так происходит в каждой группе студентов-экологов, а так как ребята ФЭХТ очень дружны, то уже на протяжении нескольких лет стало доброй традицией встречаться в "Меотиде" после защиты дипломов для полноценного отдыха и обмена опытом!

Хотелось бы от лица всех студентов, побывавших на практике в "Меотиде", поблаголарить руководство парка, в частности, его директора, доцента нашей кафедры - Геннадия Николаевича Молодана, за подаренный прекрасный мир, наш второй дом, где нам всегда рады!

Все фотографии, использованные в данной статье принадлежат ее автору

 


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел