ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Станислав Игоревич Бабич

Бабич Станислав Игоревич

Факультет Инжинерной механики и машиностроения

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики

Специальность «Подъёмно-транспортные машины»

Анализ существующих конструкций винтовых конвейеров для транспортирования сипучих грузов и разроботка предложений по повышению их долговечности

Научный руководитель: к.т.н., проф. Скляров Николай Андреевич


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

История марки BMW


     .

В данном разделе хотелось бы рассказать про историю создания автомобильной марки BMW. По моему мнению - это одина из самыйх лучших марок иностранных автомобилей.

BMW, Bayerisch Motoren Werke AG


     BMW - немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки изготавливаются с применением передовых технологий и обладают современным дизайном. В 1913 г. на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто создают две небольшие авиамоторные компании. В 1917 году они решили объединиться и организовать собственное производство. Так в 1917 году был основан завод авиационных двигателей под названием Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») - BMW. На начальном этапе концерн выпускал только авиационные двигатели, главным конструктором которых был Макс Фриц, ранее работающий на заводе Daimler. Изготовленный первый авиационный двигатель принес успех компании. В 1919 г. самолет, оснащенный таким двигателем, пробил рекорд высоты и поднялся на 9 760 м над землей.

     Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины ("Вартбург"), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. "Вартбурги"-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился "Вартбург" с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

      Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием "Дикси", свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели - "S6" и "S12", цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель "S12" не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

     На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

     После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В начале 20-х годов


     В начале 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, BMW оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только Daimler-Benz.

     Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Дикси". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай - "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

     Исходя из того, что Daimler-Benz и BMW выпускали схожие автомобили, а в составе руководства компаний зачастую находились одни и те же люди, возникли шансы на сотрудничество двух фирм. И действительно, было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей "BMW" с кузовами от Daimler-Benz.

1 апреля 1932 года


     На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого "настоящего" "BMW", который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях "Дикси". Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

      В области производства мотоциклов компания также не отставала, выпустив самую быструю модель мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. Именно эта модель мотоцикла в 1939 году принесла титул чемпиона Европы немецкому гонщику Георгу Майеру. Последствия Второй мировой войны для Германии были разрушительны: пострадала вся промышленность страны, не исключением была и автомобильная отрасль. Тем не менее, первой официальной послевоенной продукцией BMW стал мотоцикл R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, который был выпущен в 1948 году.

      В 1951 году компания возвращается на арену мирового автопрома со своей 501-й моделью. Впоследствии автомобиль был назван «ангел Барокко». Позже, в 1954 году, компания представила 502 -ой «ангел Барокко», который оснащался первым в мире серийный двигателем, изготовленным из легкого алюминиевого сплава. В 1959 году, пережив острый кризис из-за потерь в секторе больших лимузинов, компания ставит на поток первую модель, завоевавшую всеобщее признание, – BMW 700.

      60-70-е годы немецкий производитель переживает бурное развитие. В 1962 году была выпущена первая спортивная четырехдверная модель 1500. Далее были выпущены: модель 1800 с 1,8-литровым двигателем; позже появилась версия 1800TI, которая могла достигать скорости до 186 км/ч и уже на базе этой модели была создана BMW 2000; далее была произведена модель 2500 и линейка ее последователей. В 1972 году компания представила пятую серию автомобилей, в 1975 году появляется новая третья серия, а в 1976 году - шестая серия. 3,5-литровый двигатель, установленный на модели 635Csi, стал новым техническим достижением компании. В 1977 году компания закончила обновление всех серий автомобилей и выпустила седьмую серию автомобилей.

     После производства модели "2500" и ее основных последователей, что по времени пришлось на 70-е годы, следующим значимым для BMW событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе "635 Csi". Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. "Пятерка", оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение "М", подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

     С этим же периодом связано последовательное обновление и расширение модельного ряда фирмы. Выпущенная в середине 70-х "тройка" первого поколения в первой половине 80-х с успехом перешла во второе. В 1977-м дебютировала 7-я серия. Поначалу для машины предлагались двигатели объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3 и 3,5 литра. Самый же популярный из всех - 4,5-литровый - появился некоторое время позже, переведя "семерку" в разряд не только дорогих, престижных, но и скоростных автомобилей, подтверждением чему стал разгон машины с места до 100 км/ч за 8,0 с

     В эти годы в области производства мотоциклов компания также шагнула в ногу со временем. Особое внимание концерн уделил их кардинальному обновлению. На 75-й серии мотоциклов были установлены новые карданные валы, которые изготавливались из цельного куска металла, а вместо чугунных цилиндров были разработаны из легких металлов. В конце 70-х производитель начинает разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х - внедряет систему ABS. В 1988 году начинается производство первого немецкого послевоенного автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1 (в настоящее время нашедшего продолжение в моделях Z3 и Z9). Революционным в истории компании стал 1990 год. Именно тогда в свет вышло купе 850i. Автомобиль оснащался 5-литровым 300-сильным 12-цилиндровым двигателем, который помогал машине разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд. Кроме того, купе могло похвастаться высоким уровнем безопасности и комфортабельности, а также неповторимым дизайном.


BMW 850i

     В эти годы в области производства мотоциклов компания также шагнула в ногу со временем. Особое внимание концерн уделил их кардинальному обновлению. На 75-й серии мотоциклов были установлены новые карданные валы, которые изготавливались из цельного куска металла, а вместо чугунных цилиндров были разработаны из легких металлов. В конце 70-х производитель начинает разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х - внедряет систему ABS. В 1988 году начинается производство первого немецкого послевоенного автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1 (в настоящее время нашедшего продолжение в моделях Z3 и Z9). Революционным в истории компании стал 1990 год. Именно тогда в свет вышло купе 850i. Автомобиль оснащался 5-литровым 300-сильным 12-цилиндровым двигателем, который помогал машине разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд. Кроме того, купе могло похвастаться высоким уровнем безопасности и комфортабельности, а также неповторимым дизайном.

     В дальнейшем руководство концерна создало отдельное подразделение «M-Cars», которое разработало сразу три элитных спортивных автомобиля: М3, М5 и М6. Однако бенефисом разработчиков можно назвать работу над серией X, представленной мощнейшими в мире внедорожниками. Ну а для любителей скорости сегодня предлагаются спортивные автомобили Z-серии.

     Флагманом модельного ряда BMW на протяжении многих лет являются автомобили 7-й серии - лидер по количеству инновационных технологий и, пожалуй, лучшее предложение в сегменте седанов представительского класса.

     История компании BMW сложилось так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа. За всю историю своего существования фирма BMW выпустила множество различных автомобилей, и лишь одна вещь напоминает с чего всё начиналось. Это фирменная эмблема BMW, сохранившаясь сквозь время; - "Белые винты рассекают синее небо".






    Используемая литература

  1. История марки BMW

    Описание: БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.



  2. BMW - стория возникновения марки

    Описание: Bayerische Motoren-Werke AG, Petuelring 130, 80809 Munchen 40, Deutschland. BMW (Baverisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания.



  3. Каталог статей - Все о BMW

    Описание: BMW - Bayerisch Motoren Werke AG, немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.



  4. История автомобильной марки BMW

    Описание: Автокомпания БМВ, имеющая за плечами вековую историю, активно разрабатывает новые технологии и внедряет их в последних моделях автомобилей.



Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Вверх