ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 06.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Поисковая системы Bing и Meta показали результаты, недостаточные для полного описания поставленных вопросов Например, Yandex показал результатов в 7 раз больше, чем Bing, и в 22 раза превышает результаты, полученные в поисковой системе Mета. Google предоставляет наиболее точную информацию, достаточно качественные результаты на французском языке.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Например, для поисковой системы Google количество страниц снизилось, примерно на 30 %-40 %. Скоре всего, это можно связать с изменением параметров поиска. На мой взгляд, такое изменение позволяет получить более точные ответы по данным тематикам. Количество страниц в Yandex наоборот увеличелось на 60 %, а в некоторых случаях даже на 100%.

Если сравнивать суммарные результаты, полученные от этих поисковых систем то на первом месте назодится поисковая система Yandex, на втором Google, на третьем Bing и на четвертом Meta. Yandex находится на лидерующих позициях з-за широты обзора темы. А, в общем тема моей магисторской работы сравнительно новая и достаточно не изучена, по-этому такие результатыпредоставили остальные поисковые системы.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

При запросе на разных языках в большинстве случаях максимальное значение найденых страниц было для русского языка, а минимальное – для украинского.

Процент изменения для каждого запроса на русском, украинском и французском языках приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на трех языках

Диаграмма 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на трех языках