ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу.

Для этого были введены по 4 ключевых понятия предметной области.Для наиболее полного раскрытия этих понятий они были представлены на трех языках (русский, украинский, английский).

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 19.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что во всех поисковых системах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для запроса «бедренная кость - имплантат» в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи по запросу «бедренная кость - имплантат»

Из первой диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи произошел в поиской системе Яндекс, а вот количество найденных страниц в поисковой системе МЕТА уменьшилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи по запросу «автоматический подбор имплантата»

На второй диаграмме освещен процент изменения результатов поисковой выдачи по запросу «автоматический подбор имплантата». По этому запросу видно, что во всех поисковых системах количество найденных страниц возросло. Поисковой системой, которая выдала большинство найденных страниц, по-прежнему, остается Яндекс.