ДонНТУ   Портал магистров

Лето в Карпатах

Свое первое и пока единственное путешествие в Карпаты я совершил летом 2009 года. Западная Украина всегда была для меня чем-то далеким и интересным. Не знаю, побывал ли я там когда-нибудь, если бы не провел 9 месяцев на другой горе, горе Ай-Петри. Горный воздух настолько чистый, что хочется набрать его полную грудь и не выпускать, а пейзажи, которые открываются с горы, еще долго мелькали на мониторе моего компьютера во время просмотра армейских фотографий.

В августе того года, мы с моим лучшим другом думали куда можно отправиться, чтобы отдохнуть от городской суеты и я предложил Карпаты. Благодаря цивилизации (я имею ввиду интернет) мы нашли место, куда можно отправиться отдохнуть и, спустя трое суток, мы уже были на перроне Донецкого вокзала с мыслями о будущем отдыхе (слава богу, что в западном направлении людей направляется на порядок меньше, чем в южном, поэтому проблем с билетами не возникло). Для начала мы 25 часов колесили в поезде Донецк – Львов, затем 8 часов на электричке до города Яремче. Там нас встретил приветливый хозяин гостиницы и на своей старушке Ниве отвез нас к пункту назначения. Более экстремальной поездки у меня никогда не было. Около 30 минут по горной дороге, ночью, в не совсем новой машине запомнятся мне навсегда. Когда мы добрались до места, было глубоко заполночь. Хозяин показал нам наши номера и мы завалились спать в предвкушении прекрасного отдыха.

Рисунок 1 – Окрестные горы

Ощущения нас не обманули. Проснувшись и набравшись сил, мы приступили к ознакомительной экскурсии местности. Перед нами открывался завораживающий вид окрестных гор и долины, которая была бесконечно далеко от нас. Наша гостиница располагалась на высоте 1540 метров над уровнем моря, вокруг нас были две горы: одна высотой 1790 метров, другая – 1880 метров. Деньки обещали быть интересными и напряженными одновременно, потому что подниматься на вершины окрестных гор было трудно. Первый день ушел на знакомство с окрестностями. Первое, что порадовало это отсутствие большого количества людей, отчего так устаешь, проживая в городе. Второе – это погода. Все 7 дней, что мы пробыли на горе, стояла прекрасная солнечная погода, с приятным горным ветерком, который даже в августе месяце заставлял нас ходить в куртках. Побродив по местности, я еще раз убедился в правильности принятого решения отдохнуть в Карпатах, так как природа здесь зачаровывала глаза.

Рисунок 2 – Горный пейзаж

Второй день нашего отдыха был посвящен подъему на самую высокую из окрестных гор, гору Стог. Нам предстояло подняться на высоту 1880 метров и мы это сделали. Поднявшись на вершину, еще раз насладились красотой, которая открывается с такой высоты. Немного отдохнув, мы спустились с другой стороны и обнаружили горную реку, которая плавно текла, огибая подножье другой возвышенности. Следующий день мы решили посвятить путешествию вдоль течения реки. Особенностью горных рек является то, что вода в них ледяная и при температуре воздуха около 25° С, температура воды составляла около 5° С. Идти по течению было довольно сложно, часто необходимо было перебираться поперек реки по скользким камням. Пару раз я чуть не сорвался в воду, но все обошлось. Течение то успокаивалось, то усиливалось, на пути нам встречались небольшие водопады и маленькие гроты. Прошагав так около часа, мы решили возвращаться, потому что путь домой предстоял не близкий. Речка запомнилась нам не только своей непредсказуемостью, но и опасной находкой – минометной миной, которая лежала на берегу, по меньшей мере, 65 лет.

Рисунок 3 –Речные пороги

Рисунок 3 – Речные пороги

На следующий день мы отправились на культурный отдых. Недалеко от нашего дома был лес, куда мы собственно и отправились, чтобы устроить небольшой пикник. Путь был не близкий, сначала мы спустились, а затем начали подниматься в гору, пробираясь сквозь деревья, некоторым из которых было больше 100 лет. Пикник удался на славу, так что возвращаться домой не хотелось, но опускающееся за горизонт солнце, заставило нас собрать сумки и отправиться в путь. Кто был в горах, тот знает, ночное небо там необычайно красивое. Миллиарды звезд, как будто бриллианты, рассыпанные по ночному небу. В августе происходит самый значительный метеоритный дождь в году и мы вдоволь насладились пролетающими мимо космическими телами. Зрелище конечно впечатляющее и завораживающее.

Следующий день был последним днем пребывания в этом чудесном месте. Мы еще раз прогулялись по окрестностям, а вечером уже спускались с горы на той же старо Ниве. Электричка на Львов прибывала в 2 часа ночи и мы провели пару часов на местном вокзале. Во Львов мы приехали в начале десятого, а поезд на Донецк отправлялся в 15.00, поэтому мы с удовольствием заполнили этот временной промежуток прогулкой по Львову, в котором никогда не были. Этот город впечатлил нас ничуть не меньше, чем пребывание на горе. Красивейшая архитектура, чистые улицы и тротуары и приветливые львовяне – все это радовало глаз и грело душу. Особенно запомнился Львовский драматический театр и прилегающая к нему площадь, в которых просматривались нотки европейской архитектуры. Очень не хотелось покидать этот замечательный город, но время поджимало и мы отправились на вокзал, чтобы покинуть этот замечательный край, край прекрасных гор и красивейших городов.

Рисунок 4 – Львовский драматический театр

Всем кто любит активный отдых, советую хотя бы раз побывать в Карпатах и, я уверен, вы не пожалеете.