ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведена таблица с отчетом о поиске, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить поисковые системы.

Отчет о поиске за 13.05.2012 г.

Анализ результатов

По полученным дынным можно сделать выводы, что поисковые системы Яндекс и Google показывают лучшие результаты. Также заметно, что в поисковой системе Яндекс значительное количество ответов на запросы на всех языках, что говорит о том, что поисковые боты Яндекса активно наполняют поисковый индекс. На рис.1 представленна диаграмма по всем поисковым запросам и поисковым системам, кроме запроса "Security of bank networks" который представлен отдельно на рис. 2, так как имеет слишком большие показатели по результатам в поисковой системе Google.

Гистограмма по результатам запросов в поисковые системы

Рисунок 1 — Гистограмма по результатам запросов в поисковые системы

Гистограмма по результатам запросов в поисковые системы

Рисунок 2 — Гистограмма по результатам запроса "Security of bank networks" в поисковые системы

Судя по гистограмме абсолютным лидером по количественным показателям является поисковая система Яндекс, которая показывает уверенные показатели в запросах на всех языках. Особенно примечательны показатели в русских запросах, так как Яндекс долгое время разрабатывал поиск по русскому тексту с учетом морфологических правил. Но тем не менее результаты поисковой выдачи от Google субъективно более релевантны, возможно это связано с тем, что у них больше поисковая база.

Гораздо хуже дела обстоят у поисковых систем Bing и МЕТА. Если Bing еще способен конкурировать с лидерами по широким запросам вроде "Network Security Algorithm" и проигрывать по более узким темам, то поисковая система МЕТА, проигрывает как в количественных так и в качественных показателях на порядки. Так же заметно присутсвие Bing в русском и украинском сегменте поиска, по некоторым запросам показатели достаточно неплохие и иногда даже наравне с лидерами (например по запросу «Защита банковских сетей» 4,5 миллионов ответов в сравнии с 10 и 12 миллионами у лидеров).

Максимальное количество ответов среди всех было получено на запрос "Security of bank networks" в поисковой системе Google это около 685 000 000 ответов. Такой результат предположительно возник из-за большого бума интернет-банкинга за последние десять лет, тема очень востребована, банки интересуют новые технологии безопасности, поэтому появилось много научных публикаций на эту тему, а пользователей этот вопрос волнует не меньше, поэтому появилось большое количество публикаций в журналах и газетах.

В целом, в большинстве поисковых систем заметно уменьшение количества результатов, что говорит о об улучшение качества поиска (релевантности). То есть результатов в поисковой выдаче которые мало соотвествуют запросу стало меньше.